Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Что такое sabbatical, или Да здравствует кафедра эндодонтии стоматологической школы научно-медицинского центра в Сан-Антонио Университета штата Техас

ПИЛИТЕ, ШУРА, ПИЛИТЕ – ОНИ ЗОЛОТЫЕ.
И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»

Этот эпиграф не случаен. Дело в том, что можно бесконечно ждать изменений в профессиональ­ной жизни благодаря стечению обстоятельств, а можно попытаться самому изменить ее. Обычно существуют два варианта пути, по которому идут стоматологи. Но в данном контексте надо раз­делять стоматологов-практиков, стоматологов­ученых и малочисленную, но все-таки встречаю­щуюся группу дантистов, совмещающих науку, клинику и преподавательскую деятельность. Не стоит рассматривать в подобном случае аспиран­тов, процент которых значителен, но многие из которых, получив заветную степень, незамедли­тельно переходят в практику, хотя если смотреть правде в глаза, они из этой практики и не уходили. Думаю, объяснение этому очевидно. Так вот, что делает стоматолог-практик? Посещает различ­ные мастер-классы, курсы, семинары, выставки. Справедливо заметим, что российские стомато­логи, в отличие от американских коллег, вклады­вают в свое постдипломное профессиональное самообразование гораздо больше времени и средств. Но и уровень американского стомато­логического образования заслуживает уважения. Американские студенты, оплачивая свое обуче­ние, высоко мотивированы, имеют возможность работать в качественных фантомных классах, слушать замечательные лекции, представленные на электронных носителях и доступные каждому студенту. И что немаловажно, они имеют возмож­ность заниматься реальной наукой. Ведь рейтинг высшего учебного заведения складывается из трех основных составляющих: учебный процесс, практика (клиника) и наука. Поэтому ведущие стоматологические школы в мире имеют в своих подразделениях эргономичные компьютеризиро­ванные аудитории, клиники, оснащенные послед­ними достижениями стоматологии, и наконец, мощные научные лаборатории. Так мы плавно подошли ко второму пути, это так называемый sabbatical, или годичная стажировка в иностран­ной лаборатории. Существует международная практика, когда университет одной страны на­правляет своих специалистов в лаборатории другой страны, для проведения научных исследо­ваний, которые в дальнейшем планируются про­должать в стенах родного учебного заведения. Если нет возможности быть «направленным», то всегда есть возможность быть «самоотправлен­ным», то есть за свой счет и с согласия того вуза, в котором работаете. Именно таким опытом хо­телось бы поделиться с коллегами на страницах горячо любимого мною издания.

 

Шаг 1. Грамот­но составить СV (curriculum vitae). Задача сложная, но вполне ре­шаемая. К сожа­лению, этому не учат в институте, но это абсолют­но необходимый навык в профес­сиональной жиз­ни. Можно быть хорошим спе­циалистом но, к сожалению, ино­гда приходится доказывать это на бумаге. Для этого существует определенная форма СV, где указыва­ется общая (Ф.И.О, год рождения, дата рождения, домашний и рабочий адрес, семейное положение, гражданство) и специальная информация (образо­вание, преподавательская и исследовательская дея­тельность, количество часов, название публикаций, полученные гранты). Также необходимо иметь пись­менные рекомендации, как минимум две, от коллег по цеху и составить письмо на имя вашего будущего шефа, а таковым, как правило, является заведую­щий кафедрой, в котором вы кратко пишите о себе, о своей области интересов и о том, чем бы вы хотели заниматься. Первый пакет документов готов.

Шаг 2. Выбор университета. Благодаря раз­витию информационных технологий, в частности интернета, задача совсем нетрудная, а даже инте­ресная и познавательная. Все стоматологические школы, в которых наука представлена на высоком уровне, имеют информативные сайты, на которых можно найти интересующую информацию. Не сто­ит ограничиваться какой-то одной стоматологиче­ской школой, лучше направить свои документы по электронной почте в несколько школ.

Мне повезло: проводя поиск, наткнулась на бывшего соотечественника Армена Акопяна, ко­торый оказался ассистентом кафедры эндодонтии стоматологической школы Научно-медицинского Центра Сан-Антонио Университета штата Техас (UTHSCSA) и просто хорошим человеком, он очень помог мне. Сама же школа была открыта в 1970 году, через четыре года состоялся первый выпуск – на тот момент всего 14 врачей. Сегодня ежегод­но выпускается более 90 врачей. Это одна из ве­дущих стоматологических школ США, состоящая из кафедр профилактики, диагностики стоматоло­гических заболеваний, челюстно-лицевой хирур­гии, ортодонтии, стоматологии детского возрас­та, пародонтологии, ортопедии, реставрационной (эстетической) стоматологии, эндодонтии. Имен­но на этой кафедре я прошла свой sabbatical, за что благодарна своей судьбе.

Материал подготовлен при поддержке Соловьевой О. В. Галиной МАСИС


Источник: www.dentoday.ru