Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

I студенческая олимпиада по нормальной анатомии человека

Мне часто приходилось водить рукой хирургов, мало изощренных в анатомии, и тем спасти их от публичного позора

Клавдий Гален
«О назначении частей тела человека»

Кафедра нормальной анатомии человека МГМСУ, вечер среды 17 декабря: в коридоре толпятся студенты, кто-то учит несданные темы, кто-то изучает наглядные пособия, но большинство пришли сюда для того, чтобы принять участие в первой творческой олимпиаде по анатомии человека.

Финалу предшествовали три сложных этапа. Вначале преподаватели кафедры отбирали лучших студентов, которые отличились прилежностью в изучении анатомии, далее из лучших первого отбора выбирали тех, кто сделал лучшее анатомическое пособие или анатомический препарат и, наконец, третий этап заочного тура, конкурс реферативных работ, определил участников финала.

В команду стоматологического факультета вошли студенты 2 курса Кладничкин И. (капитан команды), Левицкая А., Заборовский В., Трофимов С, Кузьмина И., Богатырева Р., АлимхановаА., Куснева И. Команда лечебного факультета состояла из студентов 1 и 2 курсов: Семенов Н. (капитан), Бессмельцева Н., Микульская Е., Коханов А., Лукшанова Г., Алабакова Т., Алабакова Р., Дутова М.

Сколько раз во время учебы приходится слышать от студентов лечебного факультета крылатую фразу «Зуб не орган, стоматолог не врач». Ответы у каждого были свои, в духе времени и ситуаци и, сегодня же две команды двух факультетов встретились для того, чтобы наконец выяснить, кто главнее.

Жюри олимпиады, в которое вошли старший преподаватель Урываем М.Ю., доцент Сударикова Т.В., профессор Махмудов 3.А. под председательством профессора Чукбар А.В., предстояло строго и беспристрастно судить это сложное состязание представителей двух направлений, которые в конечном итоге направлены к единой цели, здоровью человека.

Итак, все готово для старта олимпиады. Первой на сцену вышла команда стоматологического факультета, в руках которой зловеще чернел плакат с черепом и скрещенными стоматологическими инструментами.

- Наша команда называется «Малыши и бор-машины», - сказал капитан команды, Кладничкин И., студент 2 курса. - Малыши потому, что мы еще студенты, а бор-машины наш рабочий инструмент. На нашем плакате изображена та область, в которой нам чаще других приходится работать, - голова, а именно череп. Он окружен двумя инструментами, которые ассоциируются со стоматологами, это обязательные предметы для врачевания - турбинный наконечник и стоматологическое зеркальце.

Пока студенты-стоматологи просвещали собравшихся об особенностях зубоврачевания, болельщики лечебного факультета раздавали желающим миниатюрные копии факультетского логотипа, специально нарисованного по случаю олимпиады.

- Мы пока еще не врачи, но мы уже сделали очень важный шаг ктому, чтобы стать специалистами: прошли вступи тельные испытания в МГМСУ и учимся на факультете, - обратился к зрителям капитан команды, Семенов Н. - Курс за курсом мы все глубже постигаем тайны организма человека. Наша команда на зывается «ВИЧ», что означает «Веселые исследователи человека», а логотип - этот плакат, на котором изображено все то, что необходимо врачу в его ра боте: ум - как у змеи, взгляд - острый, как у орла, сердце - храброе, как у льва и руки - нежные, как у девушки.

Следующим этапом было творческое представление своей профессии в аспекте анатомии. Умение пародировать легко и элегантно дано далеко не всем, но еще меньшим удается делать необидные пародии на тех, от кого зависит будущее, на преподавателей.

Сегодня студенты лечебного факультета рискнули показать своих учителей зрителям. В преддверии сессии это решение было более чем смелым. Многим уже закончившим МГМСУ (в прошлом - ММСИ) по кафедре оперативной хирургии должен вспомниться профессор Легошин А.П. с его коронной фразой про то, что сердце есть орган любви на все времена, а не то, что думают студенты, изучая половую систему.

Но наибольшую бурю аплодисментов вызвала интермедия «Преподаватель Горская Т.В. опрашивает студента по теме мышцы лица».

- Скажите, Иванова, какие мышцы есть на лице?

- Ну... musculus masseter, levator... gluteus. Точно, там есть musculus gluteus.

- А что, эта мышца мимическая или жевательная?

- Мне кажется, что мимическая...

- Ну вот, когда она вам улыбнется, тогда за зачетом и придете.

Видимо, анатомия по-прежнему держит в страхе двоечников, раз последняя фраза заставила многих присутствующих в зале тяжко вздохнуть и зашуршать анатомическими атласами.

Однако грусть от несданного зачета по мышцам лица быстро прошла, ведь на сцене вновь появилась команда стоматологического факультета, решившая разрядить обстановку музыкальным номером, а именно песней, которая впервые прозвучала в кинофильме «День выборов». Ведь действительно, лучшим пояснением трудовых стоматологических будней был куплет «кто ни разу не был в дупле, кто не видел в лицо пульпит, тот о трудностях и борьбе лучше пусть помолчит...».

Пока жюри подсчитывало баллы, шел конкурс «Ты мне, я тебе», где команды соревновались в находчивости и эрудиции в анатомии и околоанатомических темах: где у человека находится уксусница, что такое анатомическая табакерка, сколько ступеней ведет на кафедру анатомии. Эти и многие другие вопросы часто заставляли задумываться то одну, то другую команду. Наконец, состоялся конкурс капитанов команд, их обращение к преподавателям кафедры нормальной анатомии человека.

Капитан команды «ВИЧ» Семенов Н. сказал: «Я помню свою первую лекцию по анатомии, где академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой Колесников Л.Л. дал нам один, как я уже сейчас понял, важный совет: врач, не знающий анатомии, бесполезен и вреден. Обучаясь на разных кафедрах, мы сталкивались с тем, что они перетягивали одеяло первенства на себя, ставя главной свою дисциплину. Но анатомия - это тот стержень, то дерево, которое корнями уходит глубоко в организм человека, ветвями различных дисциплин тянется к здоровью. Без новых знаний не может существовать ни одна наука, как не может жить без листьев ни одно дерево». На этой торжественной ноте команда лечебного факультета закончила свое выступление, уступив сцену стоматологам.

Освещенная сцена, член команды «Малыши и бор-машины» держит плакат с изображением нижней челюсти, а капитан команды, Игорь Кладничкин, кладя правую руку на рисунок, произносит клятву врача-стоматолога: «Уважаемые профессора, жюри, зал. Через месяц мы сдадим экзамен по анатомии и многие навсегда покинут эту кафедру. Но у каждого из вас наверняка останутся сомнения: а сможет ли он? а готов ли он? Ведь это очень непростая задача - быть врачом, и я как представитель команды стоматологического факультета хочу дать клятву за всех нас. Держа руку на этой Святой Мандибуле, торжественно клянусь: „Не рвать коренной без видимых на то причин, даже если я в бедности. Ибо вырываючи один зуб, я обрекаю своего собрата ортопеда выполнять бессмысленную высокооплачиваемую работу по восполнению добра, нанесенного мною! Обязуюсь использовать не только водный дентин и дентин-пасту с отмазками: «Я не умею больше ничего замешивать!» И пусть меня не коснется отлом эндодонтического инструмента, ибо это противоречит золотому стандарту эндодонтической обработки корневых каналов. Обязуюсь не засовывать свой головной отросток в ротовое отверстие пациента вследствие покрытия конденсатом зеркала, очков и экрана, дабы предотвратить вывих ВНЧС, как пациента, так и своего!

Клянусь не тыкать в десну иглой не попросив открыть всея пациента его и свое ротовое отверстие. Обещаю, что для себя не буду использовать С2Н5ОН в качестве единственного лекарственного и наркозного средства как минимум в общественных местах. Обещаю, что никогда не явлюсь пред пациентом в халате выше колена и без шапочки.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"»

Давайте послушаем мнение Кладничкина И. (2 курс, стоматологический ф-т) о прошедшей олимпиаде:

«Анатомия и олимпиада по анатомии - совершенно разные вещи! Анатомия - это много книг, атласы, рисунки, препараты... Олимпиада - это совершенно другой подход, тут необходимо творчество, оригинальность и, конечно, знания... Команда пыталась полностью подстроится под требуемое, и, думаю, нам это отлично удалось!

В нашу команду вошли неординарные и творческие личности, которые сразу влились в процесс подготовки, потому что придумать, создать что-то - только вопрос времени. Безусловно, главная интрига вечера была в том, что подготовили наши соперники с лечебного факультета, особенно в конкурсе „Ты мне, я тебе". Их вопросы были очень оригинальны, отвечать на них было трудно и интересно. В целом олимпиада мне очень понравилась. Я надеюсь, что в будущем они будут проходить ежегодно, и мы обязательно придем и поддержим наших ребят».

Удар гонга, команды разошлись по своим местам, жюри подсчитало очки: набрав 74 очка, команда лечебного факультета сравняла счет с командой стоматологов. Это лишний раз доказывает то, что и врачи-стоматологи, и врачи лечебного профиля по выпуску из alma mater стремятся на своем приеме делать одно и тоже - дарить человеку здоровье.

Материал подготовил
Юрий Васильев


Источник: www.dentoday.ru