Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация

Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно

Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF

Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)

Категории статей

К 10-летию самого длительного космического полета — 22 марта 2005 года. К Международному Дню Авиации и Космонавтики — 12 апреля 2005 года (44-я годовщина)

22 марта этого года прошло 10 лет со дня завершения самого длительного космического полета (с 8 января 1994 года до 22 марта 1995 года). Врач-космонавт и исследователь Валерий Владимирович Поляков провел в космосе 438 дней, в составе 15-й, 16-й и 17-й основных экспедиций на орбитальной станции «Мир».

Главным направлением его орбитальных медико-биологических исследований и экспериментов, основанных на клинико-физиологических и лабораторных исследованиях, проведенных на Земле — были стабилизация здоровья и работоспособности экипажей в длительных полетах, совершенствование системы профилактики и медицинского контроля. Как член нескольких экипажей во время экспедиций (с 14 по 18) и месячного полета Европейского Космического Агентства (совместно с У. Мербольтом) он принимал 7 грузовых кораблей, участвовал во внекорабельной работе (в ходе ЭО-16), в проведении ряда технических и ремонтно-восстановительных работ и обслуживании систем жизнеобеспечения. В рамках научной программы (свыше 1000 исследований и 50 комплексных экспериментов) им были исследованы и изучены: механизмы адаптации функциональных систем организма человека к условиям ДП; механизмы развития сенсомоторных нарушений и вестибуловегетативных расстройств, нейрофизиологические исследования мышечной системы человека на этапах адаптации к условиям ДП и при возвращении к земной гравитации; состояние и динамика дыхательной и сердечно-сосудистой систем, толерантности организма к ортостатическим воздействиям и физическим нагрузкам; характер и динамика метаболизма человека в ДП, включая исследования водно-солевого обмена, систем гормональной регуляции, энергетического обмена, метаболизма кальция, функции желудочно-кишечного тракта, гематологические и иммунологические исследования; психофизиологические исследования и изучение операторской работоспособности космонавтов; санитарно-гигиенические и физиолого-гигиенические исследования; проблема обитаемости в космическом ДП и оптимизация условий жизнедеятельности экипажей на борту; сравнительная оценка эффективности различных методов и средств медицинского контроля и профилактики неблагоприятных отклонений в организме в условиях ДП и в реадаптационном периоде; медико-биологические исследования при полетных операциях (активные участки полета, внекорабельная деятельность); апробация и отработка методов и средств оказания медицинской помощи и др.

Врачебные обязанности и функции В.В. Полякова как члена экипажа включали обеспечение медицинской безопасности в части медико-биологических исследований и медицинский контроль состояния членов экипажей (в т.ч. при проведении работ в открытом космосе), контроль среды обитания и поддержание оптимальных условий на станции (проведение процедур по санитарной обработке и обслуживанию объекта); контроль, и при необходимости коррекция, профилактических мероприятий (физические тренировки, использование пережимных манжет, профилактические курсы фармакологических препаратов, приложение отрицательного давления на нижнюю половину тела и др.); контроль и оптимизация питания и режима труда и отдыха космонавтов и многие др.

Впервые в практике космической медицины в столь ДП с использованием уникального комплекса медицинской бортовой аппаратуры выполнены программы нейрофизиологических (эксперименты «Монимир», «Микровиб», «Мотомир», «Оптоверт», «УОG») и метаболических исследований («Бодифлюидс», «Гомеостаз», «Диурез», «Рефлотрон» и др.), получены принципиально новые данные по функциональной активности лимфоцитов человека в ДП (эксперимент «Ликом»), изменению гематологических показателей (эксперименты «Микровзор», «Эритроцит»), состоянию жидких сред организма (эксперимент «Ликвор»), динамике нервно-психических процессов и психической работоспособности (эксперименты «РSY», «Когимир»), биоритмологической активности организма (эксперименты «Ритм», «Салива» (об этом эксперименте мы рассказывали нашим читателям подробнее), «Сон»). Расширена программа исследований сердечно-сосудистой и дыхательной систем (эксперименты «Пульстранс», «Ночь», «Дыхание» и др.).

Главными итогами выполнения программы сверхДП врача являются: доказательство возможности сохранения здоровья и работоспособности космонавта в столь ДП, совершенствование системы медицинского обеспечения космических ДП и др.

Существенный прогресс достигнут прежде всего для практики пилотируемой космонавтики, для повышения безопасности пилотируемых космических ДП, для получения дополнительных важных данных для перспективных орбитальных станций, а также для разработки проекта пилотируемого полета к Марсу.

В заключении отметим, что у Героя Советского Союза, Героя РФ летчика-космонавта, космонавта-исследователя, члена Международной Ассоциации исследователей космоса, действительного члена Международной Академии астронавтики, действительного члена и вице-президента Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Валерия Владимировича 27 апреля — день рождения (г.р. — 1942).

После окончания 1-го Московского медицинского института им. И.М. Сеченова (1965) он работал в Управлении космической медицины МЗ СССР, а с 1971 года по настоящее время — в ГНЦ РФ — Институте медико-биологических проблем РАН. С 1989 года он являлся зам. директора по науке и одновременно возглавлял работы института по оперативному медицинскому обеспечению космических полетов на ОС «Мир». Был заместителем руководителя полета по медицинскому обеспечению.

Суммарная продолжительность 2-х его орбитальных полетов — 678 суток 16 часов 34 мин — второй результат в мире. Уникальные исследования по космической медицине, физиологии, психологии, санитарно-гигиеническим направлениям, в т.ч. и в рамках международных проектов по космической медицине, участие в выполнении программ Австрии, Германии, Франции, США и др. стран — вот каковы результаты его деятельности.

Поздравляем всех тех наших читателей, кто по своей работе связан и с космонавтикой, и с космической медициной, и с космической стоматологией, контролирует состояние стоматологического здоровья летчиков сверхзвуковой авиации (см. статью в журнале «Пародонтология» №4, 2004 «Изменение ферментативной активности смешанной слюны при пародонтите у летчиков сверхзвуковой авиации — М.М. Пожарицкая, Т.Г. Симакова, В.В. Краснова, Р.Ю. Бирюков, Т.П. Вавилова).

Источник: www.dentoday.ru