Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

На грани ремесел

Мы продолжаем серию статей, рассказывающих об отечественных производителях стоматологического оборудования. Сегодня – интервью с генеральным директором компании «Стомадент» Павлом Владимировичем Добровольским.

Павел Владимирович, расскажите о становлении вашего производства. С чего все началось?

Началось все с того, что в 1989 году было принято решение о создании совместного советскоамериканского предприятия на базе Харьковского завода медицинских пластмасс и стоматологических материалов. С российской стороны учредителями его являлось ВНПО «Стоматология», а с американской – Dentsply International. В 1990 году начался промышленный выпуск материалов на Украине, но так судьба сложилась, что в 1994 году было принято решение перевести производство в Россию. Эту дату мы и считаем стартовой в истории российского «Стомадента».

Какие материалы были первыми из выпускаемых «Стомадентом»?

Первой продукцией, выпущенной «Стомадентом», стали композитные пломбировочные материалы химического отверждения, чуть позже был налажен выпуск светоотверждаемых материалов. Мы использовали и используем технологии корпорации Dentsply в производстве ряда материалов, но у нас уже появились и собственные разработки. У каждого материала есть свои плюсы и минусы, но они популярны среди врачей, применяющих их в своей повседневной практике.

Расскажите немного о сотрудниках кафедры материаловедения стоматологического факультета МГМСУ и «Стомадента», о направлениях их научной деятельности, переносимой на практическое производство.

Благодаря стараниям профессоров Соколова Е. И. и Барера Г.М. была открыта наша кафедра, являющаяся по сей день уникальной в системе высшего образования врачей-стоматологов.

Будучи в Великобритании Барер Г. М. задал вопрос об отличии преподавания одному из наших выпускников, работающих в университете. В своем ответе врач отметил отсутствие в российском образовании предмета, посвященного материаловедению стоматологических материалов при его наличии в технических вузах. Маленькие циклы были на разных кафедрах, но полноценного курса не было никогда. Так было принято решение создать кафедру.

На нашей кафедре нет кандидатов наук, поскольку большую часть времени сотрудники уделяют практической деятельности. Пожалуй, по всей России найдется лишь 20 специалистов в нашей области, и мы с гордостью говорим о том, что девять из них, в том числе Поюровская И. Я. и Гринева Т. В., работают у нас.

Зарубежный опыт подготовки специалистов-стоматологов показывает, что этой науке уделяется большое внимание. Никто и никогда не сомневался: стоматологическое материаловедение как прикладная область знания, изучающая строение, состав, физико-механические характеристики и химические свойства материалов, важна для студентов-стоматологов. Именно от знания всех этих свойств врачом-стоматологом во многом зависит качество лечения.

Появляются и новые разработки, среди которых материал Dentacore, чьи технические характеристики превосходят зарубежные аналоги. На сегодняшний день запатентован ряд технологий, методик и материалов, являющихся уникальными в области стоматологии.

На базе вашего завода проходят обучение студенты МГМСУ по курсу стоматологического материаловедения. Какие основные направления вы преподаете и как эти знания помогают на практике?

Мы всегда говорим нашим студентам: попробуйте материал, который вам предлагает фирма. Научитесь правильно отверждать его, замешивать, а на основании полученных навыков делайте выбор в пользу того или иного брэнда. Рано или поздно они найдут материал, который устроит их по объективным и субъективным показателям. Процесс обучения сложный, мануальные навыки, к сожалению, у студентов разных курсов плохие, и обучение обязательно надо начинать с материаловедения, которое поможет понять суть процессов, происходящих в материалах, особенности их изготовления, показания и противопоказания к использованию, совместимость и многое другое.

Мы не занимаемся рекламой, мы преподаем основы стоматологии: есть объективная оценка приборами и есть субъективная оценка врача, ведь так или иначе все материалы могут быть приспособлены к практической деятельности. Благодаря кафедре студенты понимают, что отечественная продукция отвечает всем мировым требованиям и ее качество пребывает на высоте.

Стоматологическое мастерство, по сути, стоит на грани множества ремесел, ведь раньше художник не начинал писать портрет, предварительно не смешав краски, скульптор не приступал к монументам, не изучив прежде твердость камня. Надо понимать, как придать форму материалу, знать, как меняются свойства материалов от тех или иных качеств.

Имеется ли у вашей фирмы приоритетное направление в исследовании и создании препаратов?

Безусловно, приоритетное направление у нас есть – полимерные материалы. Это и композитные материалы, и стеклополиалтинатные цементы, и другие. Если с 1989-го по 1994 год у нас практически выпускалось только два материала (композит химического отверждения и светового), то сейчас мы выпускаем широкий ассортимент материалов для терапевтической и ортопедической стоматологии.

Эти материалы остаются в приоритете, мы постоянно работаем над улучшением их характеристик. Если раньше композиты химического отверждения применяли исключительно для пломбирования полостей, то сейчас у нас есть материал, которым можно восстанавливать культю зуба перед протезированием. Раньше световые материалы были микронаполненные, сейчас мы выпускаем низкомодульные.

Среди наших продуктов вы также найдете материалы для временного – как светового, так и химического – отверждения.

Пломбировочные материалы были и будут оставаться самыми покупаемыми товарами среди прочих. В чем заключается особенность ваших композитов («Призма», «Унирест» и т. д.)? Каковы их преимущества перед зарубежными аналогами?

Если говорить об отличиях, то существенных отличий нет никаких, поскольку есть международные стандарты. В своем производстве мы используем в основном импортное сырье. Опираясь на компетентное мнение практикующих врачей, материал выбираем не только за счет его характеристик, но и за счет рекламы. Если фирма позиционирует свою продукцию на каком-то отличии от аналогов, то рекламная кампания будет посвящена освещению именно этого аспекта.

Не секрет, что есть стереотипное мнение, толкающее потребителя в сторону импортных продуктов, при этом идет пренебрежение отечественными товарами. К счастью, ушли с рынка те импортные материалы, качество которых было ниже допустимого.

Опираясь на мнения практикующих врачей и их пожелания, хочется узнать о дальнейших планах, в частности о расширении ассортимента продукции.

Расширение ассортимента продукции и ее выпуск – это серьезный вопрос, с которым мы сталкиваемся с момента основания кафедры материаловедения. Создав в 2000 году эту кафедру, мы получили своего рода стимул к созиданию и воплощению в жизнь новых материалов. Когда химиктехнолог начинает заниматься разработкой, он, безусловно, получает новые знания. Эти знания, во-первых, были почерпнуты из бесценного практического опыта наших сотрудников, а во-вторых, мы начали работать с литературой, стали больше читать о зарубежных аналогах. С этого момента начался новый этап, где мы могли, опираясь на новые знания, в условиях лаборатории сравнить нашу продукцию с зарубежными аналогами, найти их слабые стороны и исправить их.

Путь от создания материала до начала его применения в практическом здравоохранении долог. Несмотря на то что над этим процессом работают самые разные специалисты, мы стали крайне бережно относиться к разработкам. Конечно, хотелось бы начать делать материалы для эндодонтии, расширить ассортимент материалов для терапевтической стоматологии. Но практика показывает, что мы можем выпускать не более
двух-трех качественных, конкурентоспособных на рынке материалов в год, при этом цена будет выгодна и производителю, и потребителю.

Какие новинки вы приготовили для потребителей в 2009 году?

Я уже говорил о химическом композите для формирования культи зуба. Это наша новая разработка под названием Dentacore, которую мы готовимся представить на стоматологическом рынке. У нас есть неплохой материал светового отверждения для временного пломбирования, зарубежным аналогом которого является Clip. Опираясь на мнения практикующих врачей-стоматологов, отдающих предпочтение нашей продукции за счет некоторого ноу-хау, мы с уверенностью можем говорить о продвижении отечественных товаров на рынке.

Поскольку новое – это хорошо забытое старое, мы вновь начинаем выпускать акриловые материалы для базисов зубных протезов, хорошо зарекомендовавших себя в прошлом. Также мы разработали материал для фиксации несъемных зубных протезов и ряд материалов для детской стоматологии и профилактики.

Насколько нам известно, продукция «Стомадента» активно выставляется на международных стоматологических салонах. Нашли ли ваши товары потребителей среди иностранных стоматологов и чему они отдают предпочтение?

Безусловно, наша продукция вызывает интерес как в Европе, так и в Индии, ОАЭ, других странах Азии и Африки. Но дело в том, что когда мы получили сертификаты для международной сертификации, поменялись правила выхода на иностранные рынки. А без одобрения Европейского сообщества и знака ЕС продавать товар достаточно сложно. Это объясняется еще и тем, что западные фирмы достаточно хорошо защищают себя и свой рынок от других производителей. Естественно, пускать нас на свой рынок иностранцы не хотят, понимая, что качество нашей продукции достаточно высоко и наши товары способны конкурировать с местными аналогами. Так что до тех пор, пока у нас не будет хорошего промоутера за рубежом, позиции будут продвигаться с трудом. Кроме того, поражает отношение нашей страны к собственным экспортерам: наша страна – единственная, не поддерживающая экспорт! Таможенные процедуры предполагают такое количество бумаг, согласований и нервотрепки, что начинаешь задумываться, прежде чем решиться что-то экспортировать.

В 1998 году финансовый кризис сподвиг отечественных врачей обратить свое внимание на отечественных производителей. Это привело к массовым продажам, в том числе нашей продукции, темпы которой не снижаются по настоящее время. Опыт использования отечественных материалов врачами был накоплен, они могут реально оценить качество, делая выбор в пользу тех или иных товаров. Цена не всегда является определяющим фактором, поскольку качество и цена не всегда сопоставимы.

Последняя стоматологическая выставка в Кельне показала интерес практикующих врачей к нашей продукции, я думаю, это хороший показатель.

Говоря о кризисе 1998 года, нельзя не затронуть финансово-экономическую ситуацию сегодня. Как, на ваш взгляд, она отразится на стоматологии?

В этот раз происходит снижение потребительского спроса. Если раньше врачи-имплантологи делали по Москве 9-10 операций в неделю, то сейчас 2-3. Держатся на плаву стоматологи терапевты и хирурги, что объясняется ценовой политикой на коронку или на пломбу. Снижается финансирование, к концу лета падают объемы продаж, зарплаты врачей. К сожалению, финансовый кризис носит глобальный характер, он
будет продолжаться не несколько месяцев, а, скорее всего, дольше. Но мы надеемся, что государство обратит внимание на отечественных производителей, качество продукции которых соответствует зарубежным аналогам. Что касается нашего производства, то на сотрудниках «Стомадента» кризис пока не отразился – у нас никого не уволили, мы стабильно платим зарплаты и выполняем социальные гарантии. Ценовая политика остается без изменений, и мы не поднимали цены на нашу продукцию.

Каким образом производится продвижение вашей продукции среди врачей-стоматологов, практикующих в провинции? Могут ли эти врачи рассчитывать на бесплатные пробники?

Продукция отечественных фирм, таких как «Владмива», «Омегадент», «Стомадент», широко представлены в регионах, и мы считаем обязательным участвовать в региональных выставках, где можем поделиться актуальной информацией с потребителями.

Продвижение товара начинается с организации семинаров, где производитель рассказывает о своей продукции и раздает пробники. Согласитесь, что печатная статья в газете и семинар, где покажут, расскажут и дадут пробник, – разные вещи. Врачи, скорее всего, отдадут предпочтение практическому семинару, где они могут задать вопросы и получить подробные ответы. Например, в Твери мы ведем большую программу совместно с факультетом усовершенствования врачей, где читаем лекции по современному состоянию вопросов материаловедения и демонстрируем результаты применения наших материалов на практике. Такой тип продвижения я считаю самым действенным.

Материал подготовил Юрий Васильев

Московская область посёлок Томилино, ул.Гаршина д.11
Телефоны: (495)514-93-47, 514-93-48 Телефон/факс: (495) 514-93-46
www.stomadent.ru


Источник: www.dentoday.ru