Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Наша работа – это забота

Задумывались ли вы, почему пациенты приходят именно в вашу практику. Почему они приходят к вам? Действительно ли вы проявляете о них заботу?

Практика, сосредоточенная на пациенте, на его нуждах и его конечных целях, всегда более успешна и стабильна. Такая практика проявляет истинную заботу о пациенте.

Забота о пациенте – это не поверхностный набор поздравительных открыток или знание его общественной, личной жизни и планов. Пациент не платит за это. Такая поверхностная забота не приводит пациента в практику и/или не удерживает его в ней. Забота проявляется тогда, когда врач и сотрудники владеют техникой общения, когда они открыты и правдивы с пациентом, когда врач говорит то, что он думает, и дает возможность пациенту высказать, что у того на уме. Такая забота позволяет пациенту активно участвовать в процессе исследования, познавать проблемы и совместно их решать. Чем больше люди соучаствуют в процессе, тем лучше они понимают проблему.

Помимо уровня общения, отличающего успешную практику в самом начале контакта с пациентом и в процессе интервью, следующим важным звеном является тщательность обследования и диагностики. Пародонтальное зондирование, цифровая рентгенография, как и многие простые приемы, позволяют пациенту активно соучаствовать в процессе выявления его проблем.

Проводимые по отработанной схеме и внесенные в соответствующие формы истории болезни полученные данные необходимы для выработки плана лечения в соответствии с ожидаемым вашим пациентом конечным результатом.

Как это ни парадоксально, но большинство пациентов остаются недоисследованными, а значит, им не предложено лечение, конечным результатом которого может быть желаемое ими улучшение.

Какой колоссальный пласт наших недоиспользованных знаний остается за бортом, только вдумайтесь. Снобизм в звании врача-стоматолога не делает «сверлильщиков» и «замазывателей» лекарями полости рта. Это «чинильщики» зубов, прошедшие в институте «курс молодого бойца», который приводит их к осознанию самих себя как врачей второго сорта. Они не видят для себя свет в конце тоннеля, они не владеют специальностью, они в депрессии, и они завидуют гинекологам. Я убедился, что такие люди либо сами занимаются квазинаукой, либо прислушиваются к чужим идеям, таким же далеким от реальности, как изучение влияния пыльцы ромашек на реминерализацию зубов или чтото в этом роде. И это вместо того чтобы изучать, как лучше принести пользу громадному контингенту людей, которые в ней нуждаются, овладев клинической техникой, включая смежные дисциплины и улучшив мастерство общения с людьми.

Что мы ожидаем от нашего пациента? Мы ожидаем от него согласия с нашими рекомендациями, следования нашим указаниям в процессе лечения и после него, адекватного домашнего ухода и своевременной оплаты услуг. Мы также ожидаем, что он будет рекомендовать нас своим друзьям. Что ожидает от вас пациент? Мастерства? Он этого не может оценить. Знаний? Если у вас есть диплом, в глазах пациента вы уже эксперт. Его меньше всего интересует, как много вы знаете, для него самым важным является представление о том, насколько вас заботит его состояние и комфорт.

Давайте снова подумаем о том, что привело пациента в вашу практику. Как вы организовали программу маркетинга? На какой вид маркетинга вы полагаетесь?

Наружный маркетинг с его объявлениями и расклейкой плакатов по улицам редко приводит к успеху. Столь же бесполезны названия практики, написанные аршинными буквами, несмотря на то что Чехов говорил: «Вывеска дантиста должна быть видна при въезде в город». Эффективным наружным маркетингом был бы маркетинг, направленный на то, что выделяет вас из других, если, конечно, вы знаете ответ на вопрос: «Что же вас выделяет?»

С другой стороны, внутренний маркетинг, который приводит более подготовленных пациентов, которым уже дали о вас положительные отзывы, довольно длительный процесс. Не так уж много пациентов, которые только и делают, что расхваливают нас на каждом углу. Я бы сказал, таких просто мало.

После того как мы привели пациента в практику, возникает вопрос: как перевести его нужды в его желания и как удержать его в практике? Как воздействовать на его поведенческие реакции, чтобы получить ожидаемое?

Представьте себе, что вы покупаете чтонибудь дорогое, но у незнакомого вам человека. Какой уровень доверия у вас к нему, готовы ли вы выложить с трудом заработанные деньги первому встречному? Не было ли лучше, если вы сначала продегустируете глоток вина, прежде чем покупать всю бочку? Вы, по сути дела, часто такой же незнакомец для нового пациента. Значит ли это, что мы должны отойти от наших принципов и удержать часть информации от пациента или сказать: «Мария Ивановна, все эти коронки, мосты, пломбы и т.д. будут стоить 10 тысяч». Вы знаете, что чаще всего скажет вам в ответ Мария Ивановна…

С другой стороны, все лечение, в котором она нуждается, действительно столько стоит. Лучше всего, если вы обрисуете в общих чертах все лечение, не говоря о полной цене. Вместо этого сконцентрируйтесь на начальном этапе, который составляет часть целого, как услуг, так и цены.

Что же может быть этой частью? Из конечного результата лечения большинство пациентов оправданно выбирают улучшение здоровья. Если врач видит во рту пациента только возможности для размещения коронок и пломб (а вот и еще пустое место, сюда повесим пальто), то он обречен на постоянную конфронтацию с пациентом, не видящим ценности для себя в этих поделках.

Наиболее частая проблема, которой страдают 75-85% взрослого населения, – поражения опорного аппарата зубов, как мы говорим, в общем, заболевания десен.

Не вдаваясь в глубину этой проблемы, можно отметить, что это следующая после кариеса причина потери зубов, что халитоз (дурной запах изо рта) и неприятный вкус – постоянные спутники пародонтальных проблем. Последние исследования указывают на вероятное влияние бактериального содержимого патологического кармана на этиологию инсультов и инфарктов миокарда за счет воспаления стенок сосудов, на рождение недоношенных детей с малым весом и т.д. Также наличие бактерий в карманах приводит к понижению иммунологической защиты, повышает вероятность заражения гепатитом B и снижает эффективность противогриппозных вакцин.

Какому бы лечению ни был подвергнут пациент с признаками пародонтита, основной задачей является способность постоянно уменьшать количество микроорганизмов во рту, как если после тщательной прополки сорняков требуется регулярный уход за огородом. Регулярный уход в нашем случае подразумевает не только профессиональную гигиеническую профилактику в офисе, но и, главным образом, ежедневный домашний уход.

Оба эти этапа крайне важны для прогноза лечения. Хирургическое лечение без тщательной программы ухода редко дает результат. Напротив, пациент, пройдя через часто довольно болезненную операцию и период заживления, не получает желаемого результата.

Стратегия и тактика, направленные на то, чтобы эффективно остановить прогрессирование заболевания, пользуясь консервативными методами, активно вовлекая пациента в процесс и вырабатывая в нем нужные навыки ухода за собой, называются менеджмент мягких тканей. Эта программа дает вам возможность предложить пациенту начальную стадию заботы о нем без того, чтобы убить его наповал ценой. Это также дает возможность пациенту получить пробный кусочек ваших услуг, оценить вашу заботу, почувствовать, что вы улучшили чтото в его жизни, оценить степень комфорта во взаимоотношениях с вами и сотрудниками. То, что нам нужно, не так ли? Превратить нового пациента в лояльного, удовлетворенного услугами клиента, регулярно приносящего дополнительный доход либо за счет повторных профилактических посещений, либо за счет рутинной необходимости.

Менеджмент мягких тканей – программа нехирургического пародонтального лечения, сочетающая в себе симбиоз профессиональной гигиенической заботы во врачебном офисе с профессиональным домашним уходом. Это система, помогающая пациенту достичь лучшего здоровья. Предполагая, что вы прошли через лекции и семинары, посвященные клиническому аспекту менеджмента мягких тканей, я хочу только напомнить, что после терапии в офисе активное участие в мероприятиях, направленных на повседневное удаление зубного налета и остатков пищи, является очень важным звеном в лечении.

Не секрет, что зубной налет является этиологическим фактором, способствующим развитию заболеваний десен. Слишком часто люди не могут чистить зубы эффективно зубной щеткой и нитью. Кроме того, эти инструменты не так уж и эффективны для всех. 90% взрослых не в состоянии эффективно пользоваться этими инструментами даже после профессиональных инструкций. Оглянитесь вокруг. Я думаю, что на каждого жителя планеты уже достигнута квота в 100 зубных щеток на душу населения. И что же? Эффективный домашний уход продолжает оставаться единственно значительным фактором поддержания здоровья полости рта. При этом достижение оптимального уровня ухода продолжает быть самой трудной проблемой.

Пациент хочет и ищет новый подход к решению проблемы. Это должно быть доступно пониманию, легко в употреблении и приводить к непосредственному результату. Решение – это набор инструментов по уходу за полостью рта и зубами для домашнего пользования.

Представьте себе, что вы продали пациенту часть ваших услуг на дегустацию и создаете для него условия, когда вы можете вовлечь его в активное поддержание достигнутого результата. Менеджмент мягких тканей – это дополнительный центр прибыли в вашем офисе. Забудьте на время о коронках. Да и о каких коронках может идти речь, если страдает краевая десна.

WaterPik – один из наиболее эффективных инструментов в этой серии (рис. 1). Этот внутриротовой ирригатор поддерживает чистоту межзубных промежутков, удаляя остатки пищи и накапливающиеся бактериальные токсины. Не секрет, что гигиена полости рта определяет состояние здоровья. Не секрет также, что многие врачи не знают, что входит в понятие домашнего ухода. Действительно, столько зубных щеток продается в аптеке, столько нитей, паст и другого. Почему же состояние полости рта оставляет желать лучшего. Ведь все чистят зубы... Пациент ждет от вас руководства, а не банальностей, потому что он тоже знает, что он чистит зубы, но чтото не так во рту. Пациент ждет от вас также определенного статуса, т.е. ваше отличие от других необычайно существенно для ваших взаимоотношений и расположения пациента к вам. Помимо ваших рекомендаций время, которое пациент тратит на домашние процедуры по уходу за зубами, прямо пропорционально успеху. Будьте специфичны в рекомендациях и не жалейте времени на объяснение. Если ваш офис рекомендует и продает этот прибор – это ваша обязанность сделать, иначе пациент пойдет в аптеку за чем-нибудь другим, где ему дадут в руки покупку без объяснений.

Таким образом, после лечения пациент поддерживает здоровое состояние полости рта, его поведение модифицировано в нужном направлении, вы выглядите в его глазах необычным, отличающимся от других врачом. И все это началось с того момента, когда вы провели интервью и тщательный осмотр, включая пародонтальное зондирование. Вы значительно отличаетесь от врача, который заглянул в рот своему пациенту и сказал: вам нужна коронка, и стоить она будет столькото. Это вас не отличает от других, потому что такую «консультацию» даст любой дантист на ближайшем углу. У вас же пациент получил другой опыт, он имеет возможность начать лечение с небольшой части, он становится действительно вашим пациентом, доверяя в будущем и позволяя вам идти по пути улучшения его здоровья в том направлении, в котором это для него важно и необходимо. И дополнительно вы создали новый центр прибыли в офисе.

Будьте советчиком вашему пациенту и фокусируйте ваше внимание на улучшениях, которые пациент ожидает от лечения, владейте клиническими приемами и мастерством общения, стройте свое лечение в зависимости от желаний пациентов, и вы всегда будете выделяться среди других, создавая здоровые взаимоотношения между вами и пациентом.

Поддерживайте его состояние здоровья периодическими (один раз в три месяца) осмотрами и профессиональной гигиенической чисткой в офисе. Это даст вам возможность поддерживать взаимоотношения с пациентом, вмешаться в развитие его проблемы на ранней стадии, создавать для него истинную ценность, которую желают все, – здоровье. Трудно представить успешную практику без «отдела гигиены». Такой отдел приносит 30% прямого дохода, плюс гигиенист рекомендует пациенту лечение, которое вам не надо продавать. Оно уже продано, и остается только назначить пациента на нужное лечение.


Источник: www.dentoday.ru