Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Организация стоматологической помощи детям в образовательных учреждениях

Фрагменты доклада главного детского стоматолога МЗСР РФ Максимовской Л. Н. на заседании комиссии по здравоохранению Общественной палаты РФ от 25.03.2009, во время слушания «Проблемы оказания стоматологической помощи в Российской Федерации».

Школьная стоматология, обеспечивая детей бесплатной стоматологической помощью, является инструментом социальной защиты населения.

• Преимущества школьной стоматологии:

– Работа в организованном коллективе детей всех возрастных групп.

– Оказание специализированной лечебно-профилактической стоматологической помощи.

– Проведение индивидуальных и групповых методов профилактики стоматологических заболеваний у детей.

– Взаимодействие стоматолога с педагогическим коллективом.

– К онтакт врача-стоматолога с родителями.

– Проведение санпросветработы с детьми, родителями и педагогами.

– Долгосрочное наблюдение за уровнем стоматздоровья ребенка.

• Функции школьного стоматологического кабинета:

– Профилактика стоматологических заболеваний.

– Обучение гигиене полости рта и контроль ее качества.

– Пропаганда здорового образа жизни.

– Оптимизация и организация сбалансированного питания детей.

– Взаимосвязь с педиатром, логопедом, психологом.

– Установление уровня стоматологического здоровья и его повышение.

– Выявление факторов риска развития стоматологических заболеваний.

– Устранение вредных привычек.

 • Роль гигиениста стоматологического.

– Оценка гигиенического состояния полости рта, регистрация стоматологического статуса пациента.

– Определение предрасположенности пациента к возникновению стоматологических заболеваний.

– Мотивация пациента к проведению комплекса профессиональной гигиены полости рта.

– Выполнение комплекса профессиональной гигиены полости рта.

– Проведение реминерализирующей терапии.

– Обучение и коррекция навыков гигиенического ухода.

– Подбор индивидуальных средств гигиенического ухода.

– Составление индивидуального плана профилактики.

– Герметизация фиссур.

– Оценка эффективности профилактических мероприятий.

• Действующий приказ МЗСР от 14 апреля 2006 г. №289: «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации». В Приложении №4 «Порядок организации деятельности стоматологического кабинета образовательных учреждений».

• МЗСР РФ, Москва, 2008 г. «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Приводятся Положения об организации деятельности:

– врача-стоматолога детского, осуществляющего медобеспечение обучающихся в общеобразовательном учреждении;

– гигиениста стоматологического по вопросам медобеспеченияф обучающихся в образовательном учреждении;

– медицинской сестры врача-стоматолога детского, осуществляющей медобеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

– Раздел VI. Порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению основных стоматологических заболеваний:

Высокая стоматологическая заболеваемость детского населения остается одной из актуальных проблем отечественного здравоохранения.

Один из обязательных компонентов программы профилактики – стоматологическое просвещение, подразумевающее предоставление в доступной форме информации о факторах риска, причинах возникновения и методах профилактики стоматзаболеваний. Конечной целью такого просвещения являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки учащихся в результате приобретения знаний по уходу за полостью рта и выборе средств гигиены и сознательного отношения к сохранению стоматологического здоровья.

• Факторы, тормозящие развитие школьной стоматологии:

– отсутствие законодательной базы;

– сложности получения лицензии;

– низкая мотивация администрации школы;

– слабая материально-техническая база;

– недостаточная укомплектованность медицинским персоналом.

Для повышения эффективности оказания стоматологической помощи детям в образовательных учреждениях необходимо:

– Решение вопросов межведомственного разграничения прав и обязанностей образовательных и лечебно-профилактических учреждений с определением их правовой и материальной ответственности в организации деятельности стоматологических кабинетов в образовательных учреждениях.

– Подготовка совместных МЗСР и Минобразования и науки нормативно-правовых актов и методрекомендаций по вопросам лицензирования, финансирования, материально-технического оснащения, организации лечебно-профилактической деятельности и контроля ее качества в образовательном учреждении.

Материал подготовила Галина Мисис


Источник: www.dentoday.ru