Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Сравнительная оценка съемных и несъемных конструкций шин для лечения заболеваний пародонта

 Оба вида шин обладают как положительными, так и отрицательными свойствами. К положительным свойствам несъемных шин следует отне¬сти, во-первых, их способность обеспечивать блокирование системы в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном и медиодистальном; во-вторых, несъемные шины, за исключением блока полных коронок, оставляя открытым десневой карман, делают его доступным как для ме¬дикаментозной, так и для хирургической (кюретаж) терапии; в-третьих, больные быстро привыкают к несъемным шинам, а фонетические нару¬шения редко возникают и притом очень быстро устраняются без вмеша¬тельства врача.
Отрицательными свойствами несъемных шин являются: необходи¬мость, иногда очень сложного, препарирования зубов, сопровождающе¬гося грубой травмой эмали и дентина; применение, например, штифто¬вых шин предусматривает удаление пульпы, что при серьезных недостат¬ках современной техники пломбирования каналов порождает опасность развития верхушечных периодонтитов; несъемные шины трудно накла¬дываются при веерообразном расхождении передних зубов; многие наи¬более доступные и простые конструкции колпачковых шин непрочны и разрываются по линии пайки, часто также имеет место растворение це¬мента; несъемные шины, как и другие несъемные конструкции, ухудша¬ют гигиену полости рта.
Шинирующие свойства съемных шин, применяющихся самостоятельно или как часть конструкции дугового протеза (шина-протез), обеспечивают¬ся кламмерами различных систем, когтевидными отростками и окклюзион¬ными накладками. Они создают иммобилизацию лишь в двух направлени¬ях: вестибулооральном, медиолатеральном (для передних зубов) или медио¬дистальном (для боковых зубов). Следовательно, шины разгружают паро¬донт зубов в тех направлениях, патологическая подвижность в которых наиболее опасна. Эти шины не всегда создают фиксацию в вертикальном направлении, но, как неоднократно указывалось, это направление действу¬ющих сил менее опасно для пародонта, чем какое-либо другое.
Съемные шины легко поддаются очистке и, таким образом, в меньшей степени, чем несъемные, нарушают гигиену полости рта. Что касается эсте¬тики, то нарушения ее могут быть минимальными.
Серьезным преимуществом этих шин является возможность применять их для профилактики функциональной перегрузки пародонта, при дефектах зубных рядов с признаками заболевания пародонта, но без патологической подвижности зубов. Так, например, при наличии двусторонних концевых дефектов в конструкцию нижнего дугового протеза можно ввести непре¬рывный кламмер. Разгружая нижние передние зубы, он явится профилакти¬ческим шинирующим средством.
Изготовление съемных шин переносится в лабораторию, в полости рта больного манипуляции сокращаются. Это тоже одно из достоинств этого вида шинирования.
К недостаткам таких шин относится то, что при изготовлении их требует¬ся большая точность: обязательное применение параллелометрии и точного литья на огнеупорных моделях. При нарушении точности наложение, а так¬же снятие шины может вызывать перегрузку пародонта отдельных зубов.
Опыт убеждает в том, что применение съемных шин оправдано, во-пер¬вых, с профилактической целью, при наличии признаков заболевания паро¬донта (обнажение шеек зубов и др.) и дефектах зубных рядов, но без патоло¬гической подвижности зубов; во-вторых, при системном заболевании паро¬донта с патологической подвижностью 1 степени.


 

Источник: stomfak.ru