Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Свет и цвет при композитных реставрациях фронтальных зубов

ВАЛЬТЕР ДЕВОТО, частная практика, Генуя, Италия

Продолжение. Начало см. в № 2 (43) на стр. 89

Во-первых, следует определить точный алгоритм применения отдельных компонентов материала. На основании этой процедуры будут соблюдаться формы и правильные величины толщины эмали и дентина, предназначенные для реконструкции. Целесообразно при этом применение силиконовой матрицы (Клинические примеры 1-2).

    В первом Клиническом примере (рис. 3-14) речь идет о фронтальном участке верхней челюсти молодой пациентки, где имеются неполноценные реставрации третьего и четвертого класса.

    Перед устранением неудовлетворительных пломб необходимо снять оттиск из силикона и далее обрезать его для достижения требуемой величины.

    После устранения первоначальных реставраций и после препарирования кариозного дентина прикладывают силиконовый оттиск и наносят основную эмаль сначала небно, причем, прежде всего на зуб 11 и, после этого, на соседний зуб 12.

    Далее с помощью универсального дентина выравнивают неточный рельеф поверхности. После этого с помощью прозрачной матрицы и деревянного клинышка приступают к выравниванию аппроксимальной стенки полости, для чего вновь применяют основную эмаль.

    Затем послойно наносят дентины, покрывают его тонким слоем Glass Connector (в обязательном порядке между слоем дентина и слоем эмали), а сверху наносят заключительный последний слой композита (Основную эмаль), обладающего одинаковым оттенком, который имеет палатинальный и аппроксимальный слои. Моделирование этого последнего эмалевого слоя можно проводить с помощью специального силиконового инструмента разной формы.

    Просматривается неточность в дистальной части 11, допущенная вследствие ошибочного выбора оттенка эмали GE2, то есть, заниженной яркости.

    В этом случае удаляют ошибочный слой эмали, вновь протравливают, наносят бондинг и оптимальный оттенок эмали.

    Второй Клинический пример (рис. 15-20) касается молодой девушки, у которой произошли переломы фронтальных зубов (11, 12, 21) без угрозы для жизнеспособности пульпы.

    В первую очередь, применяют композитный материал без нанесения адгезива и моделируют данный материал так, чтобы он имитировал планируемую реконструкцию и одновременно не мешал при артикуляции.

    Это моделирование проводится для получения наиболее точного силиконового оттиска, который будет служить в качестве предварительной формы для моделирования реставрации, однако, не ранее как после наложения коффердама и устранения временных реконструкций.

    В этом случае не было необходимости в излишнем скашивании эмали, ее кромки были лишь слегка сглажены. Далее следовало протравливание и применение бондинга. После этого можно было приступать к стратификации эмали.

    Достижению совершенного эстетического результата содействовало применение оттенков эмали, предназначенных для характеризации ее окраски (интенсивная молочная и резцовая опалесцентная).

    Заключительное глянцевание поверхности является весьма важной процедурой, которая ведет к улучшению эстетического результата.

   

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Задача создания цветовой гармонии композитных реставраций стояла пред врачами с момента появления этих материалов. Большинство стоматологов пытались решить эту задачу путем привлечения собственных художественных навыков.

    Сегодня многие стоматологи по-прежнему считают, что эстетический результат определяется возможностями личных клинических методик, основанных на мастерстве врача и его художественных навыках при использовании различных материалов. Однако, клинический опыт и неудачи при создании реставраций показали, что лишь совокупность точных знаний, соответствующих материалов и личных художественных навыков может обеспечить правильное восприятие и понимание феномена цвета.

КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР № 1

Рис. 3, 4, 5
Рис. 6, 7, 8
Рис. 9, 10, 11
Рис. 12, 13, 14

КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР № 2

Рис. 15Рис. 16
Рис. 17Рис. 18
Рис. 19Рис. 20

Москва: ЗАО «Фирма «БРУКВУД»

(095) 933-64-80 (многоканальный)

info@bwood.ru

Санкт-Петербург: ООО «ДентСтрим»

(812) 271-11-23

dentstream@itech.spb.ru

www.bwood.ru


Источник: www.dentoday.ru