Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Визитка: Симановская Евгения Юдовна

СИМАНОВСКАЯ ЕВГЕНИЯ ЮДОВНА

Кафедра детской стоматологии и ортодонтии Пермской ГМА заслуженный деятель науки, академик Академии МАНЕП, проф., д.м.н., изобретатель СССР

Бывают люди, у которых за внешней простотой скрывается незаурядный, сильный характер. И только оценивая каждодневные поступки таких людей, начинаешь понимать всю меру их целеустремленности, верности долгу и любимому делу.

Симановскую Евгению Юдовну называют легендой российской стоматологии. И это не случайно. В ее судьбе как в зеркале отразилась история страны, история стоматологической науки. Представителям стоматологической компании «Юнит» удалось встретиться с этой уникальной, выдающейся женщиной, и мы попросили Евгению Юдовну рассказать о своей жизни.

Симановская Евгения Юдовна - заслуженный деятель науки, академик Академии МАНЕП, профессор, доктор медицинских наук, изобретатель СССР, каждый год входит в список 100 первых ученых мира. Около 600 научных работ, 5 монографий. «Вырастила» 42 кандидата наук, 5 докторов наук. Разных званий и наград, заслуженных ею, не перечесть. Награждена многими международными дипломами, а также медалью Петра I. Разумеется, ее научный авторитет очень высок, и не только в России - деятельность опытного клинициста, талантливого педагога, блестящего лектора нашла отражение в книге «Выдающиеся ученые мира» (США, 1995), биография Е.Ю. Симановской опубликована в 25-м издании Международного биографического института (США). Так что проф. Евгения Юдовна Симановская по праву названа королевой науки.

Вы милосердию учились там, в огне, Еще в отдельной медицинской роте. Где те бойцы Калининского фронта, Кому Вы помогали на войне? Хирурга взгляд всегда острей и шире, Он даже милосердней от потерь. И выдающимся ученым мира Заслуженно назвали Вас теперь.
- Как Вы пришли в стоматологию?
В медицинский институт я поступила не сразу. Раньше, для того, чтобы поступить в ВУЗ нужен был производственный стаж. Вот я в 14 лет и пошла работать на завод в лабораторию инструментального цеха - измеряла величины. В 5 утра вставала, бежала на станцию и ехала на поезде на завод. В 6 уже была на заводе. Электрички и трамваи туда не ходили. А обратно - пешком. Через два года меня отправили на учебу. Поступила в авиатехникум на отделение холодного металлорезания. Проучилась 2 года, а всего обучение длилось 4. В 1935 году в Перми открыли стоматологический институт и подружки уговорили поступить туда. Но технические науки до сих пор привлекают меня и сочетаются с медициной.

В 1935 году поступила в институт.
Никогда раньше в СССР не существовало такого института, который бы выпускал зубных врачей-стоматологов с высшим образованием. Я - выпускница первого набора, обучение было 4 года.

Институт находился в здании бывшей церкви в центре города. Когда мы поступали, мы реорганизовали церковь под институт.

Мы занимались прямо под куполом - это была наша аудитория. А в 1939 году мы закончили учиться и меня как отличницу оставили в аспирантуре на Кафедре хирургической стоматологии. Так я стала преподавать - передавать свои знания ученикам. А потом началась война… в первый же день я ушла на фронт. Меня направили в особую 50 роту медицинского подразделения, где были представлены все направления медицины. Так как у меня было высшее образование, меня назначили руководителем группы стоматологов. В моем подчинении были два врача, две санитарки, шофер и машина. Нам выдали настоящие солдатские сапоги, а ножки-то женские, как карандаш в стакане. Мы пошли к сапожнику - перетягивать сапоги. Было очень сложно жить в войну. Это сейчас, когда все вспоминаю, думаю: со мной ли это было, как такая худенькая девчушка могла все это вынести? Вскоре я стала капитаном медицинской службы. Жизнь складывалась не сладко, а с другой стороны, она многому нас научилаЯ была в составе 39 армии Калининского фронта всю войну, с отступления и до победы. Во время войны в Перми открыли 1324 эвакгоспиталя - там развернули отделение челюстно-лицевой хирургии. Меня назначили начальником отделения, а ушла я оттуда в 1946 году в должности начальника госпиталя. Вот такой карьерный ростВойна - это суровая школа. Но мы были очень беззаботными девчонками, многого еще не понимали. Поэтому, наверно, и выжили. Помню, нам выдали сумки с противогазами. А мы туда сложили пудру, помаду, духи, расчески свои. И только потом поняли, зачем нужны были эти противогазы. Жалко было с косметикой расставатьсяВойна нас переделывала под настоящих взрослых людей.

После работы в госпитале я вернулась в институт и продолжила заниматься педагогикой и научной деятельностью. Уже в 1947 году защитила кандидатскую по теме огнестрельных переломов челюсти. В то же время работала в клинике при институте. А через год меня избрали доцентом. Наша профессор Ивановская вызвала меня и сказала: «Будешь доцентом »

Вот я 6 лет и была доцентом на кафедре. Потом защитила докторскую диссертацию.

Вскоре в нашем институте организовали Кафедру детской стоматологии -этого тоже нигде в СССР не было. Это все были шаги в новое, в то, что приходилось осваивать. Возглавляла Кафедру детской стоматологии 16 лет. Сейчас - профессор этой кафедры. Всех своих учеников я шутя называю незаконнорожденными детьми, потому что в каждого вложена частичка себя, своей души. Очень приятно, что меня не забывают, навещают.

- Как Вы восприняли Гранд Oral-B?

Мне его еще не передали. Я бы не сказала, что особо восхищаюсь. Слишком много признаний получила. Например, из Британии, Америки пишут, что я награждаюсь тем-то и тем-то среди сотни ученых мира, имеющих высшую квалификацию. Я продолжаю делать, что могу и что под силу.

- Как Вы считаете, есть ли формула успеха?

У каждого свое понимание успеха. Кому-то для счастья нужна 11 пар туфель. Главное - удовольствие от жизни. Когда садишься за стол излагать свои мысли - печали уходят. Так и выживаешь.

Последние десять лет мы тесно сотрудничаем с Кафедрой биомеханики технического университета. Теперь мы работаем совместно - подготовили и защитили три диссертации по вопросам биомеханики жевательного аппарата. Сейчас готовится диссертация на тему искусственного вскармливания детей. Это огромная проблема: недостаточное количество минералов и витаминов, которые недополучает ребенок-искусственник - это только вершина айсберга. Проблема глубже - изменение челюсти, лицевых мышц, нарушение передачи нервных импульсов и т.д.

В Перми на сегодняшний день 85% детей вскармливают искусственно, наши девочки просто лишают себя репродуктивного здоровья. Еще Горький сказал: «Вся Россия вскормлена материнской грудью» А сегодня это нарушеноПоэтому для нас интересна эта тема.

Благодаря совместной работе кафедр биомеханики и детской стоматологии была разработана модель искусственного вскармливания, максимально приближенная к естественному.

Также была защищена очень интересная диссертация, посвященная биомеханике жевательного аппарата в целом. Нарушение анатомической формы либо функции в любом из блоков жевательного аппарата сопровождается изменением равномерности, интенсивности, ритмичности силового воздействия, дисфункцией жевательного аппарата, вторичными деформациями кости лицевого скелета. Эти изменения влияют на биоритм всего организма.

- Мы знаем, что каждый год первый и пятый курс академии собираются вместе. Традиционно на сцену выкатывают рояль, и профессор Симановская исполняет классические произведения.

Да. Это очень интересная традиция. Я люблю музыку. В детстве училась в музыкальной школе - это было одним из обязательных атрибутов того времени. Родители приобрели абонемент в ложу театра оперы и балета, поэтому у нас была прекрасная возможность раз в две недели устраивать себе небольшой праздник. К этому дню все готовились заранее. Шили, перешивали платья, делали прически.

Когда училась в институте, в холле стоял рояль, и я в перерывах между занятиями играла на нем. А все остальные вокруг кружились в танце. Весело мы жили, умели жить- Евгения ЮдовнаМы очень признательны Вам за рассказ, спасибо. Может быть эти слова звучат патетически, но Ваша жизнь - это как пример верности себе, науке и пример служения медицине. Примите сердечные поздравления в канун 90-летнего юбилея. Творческих успехов, научных свершений, благодарных учеников, здоровья Вам и Вашим близким.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Юнит», г. Пермь


Источник: www.dentoday.ru