Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Предварительная запись к врачу стоматологу
Луганский стоматологический кабинет в Москве
Наталья Хворостинова, Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email: natalka@qstoma.com
Сайт:

Задать вопрос врачу стоматологу

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно

Вот ссылка — Редактировать статью?!

Сохраните результат в MS Word формате, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Временное шинирование и его роль в комплексном печении болезней пародонта. Показания к удалению зубов при пародонтите

 Основные виды шинирования.
Шинирование может быть временным или постоянным, а конструкции шин съемными и несъемными. Временное шинирование проводят на период терапевтического и хирургического лечения для создания условий нормаль¬ного функционирования пародонта. Кроме того оно необходимо для выяс¬нения прогноза существования отдельных зубов, например до заживления постэкстракционных ран и решения вопроса о включении этих зубов в по¬стоянную шину. Временные шины применяются также для закрепления ре¬зультатов ортодонтического лечения, как ретенционные аппараты.
В качестве временных шин могут использоваться временные пнротезы после множественного удаления зубов, для чего их дополняют шинирующими эле¬ментами. Временное шинирование и непосредственное протезирование имеют важный психотерапевтический эффект. При временном шинировании обычно применяют шины не требующие препарирования зубов и лабораторного изго¬товления, для чего используются быстротвердеющие пластмассы, композит¬ные материалы, либо армируют их лигатурной проволокой.
Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для длительной иммобилизации подвижных зубов.
Показания к включению зубов в шину.
Ведущим фактором в определение показаний к удалению, сохранению и включению зубов в шину является величина атрофии зубной альвеолы. Не¬обходимо учитывать также степень подвижности зубов, топографию дефек¬тов зубного ряда, конструкции будущего протеза или шины, характер при¬куса, возраст и состояние больного и др.
Наличие у зубов третьей подвижности является противопоказанием для включения в шину. Рекомендуется их удалять. Подлежат удалению также зубы с подвижностью второй степени, если резорбция луновочковой кости превышает 1/2 длины корня зуба. Не сохраняются также зубы с патологи¬ческой подвижностью первой степенью и резорбции, превышающей 2/3 вы¬соты лунки. Зубы с подвижностью второй степени и хроническими около¬верхушечными очагами, даже если их каналы хорошо запломбированы в шину не включают. Наличие же свища является абсолютным противопока¬занием для включения зуба в шину.
Целесообразным считается шинирование зубов с подвижностью зубов первой и второй степени, при этом основным правилом шинирования счита¬ется соединение подвижных зубов с неподвижными, сохранившими резерв¬ные силы. При шинровании съемными конструкциями показания к сохране¬нию зубов могут быть несколько расширены.
Для временного шинирования используется лигатурное связывание зу¬бов, а также шинирующпая конструкция непосредственно изготовляемая в полости рта больного. Из быстро твердеющих акриловых пласмасс и ком¬позитов или химиоотверждаемых композиционных материалов. В ряде слу¬чаев пластмассовые шины могут армироваться лигатурной проволокой или лигатурные временные шины покрываются слоем пластмасс.
Постоянные шины, применяемые при лечении заболеваний
пародонта. Показания к применению. Требования,
предъявляемые к шинам и шинам-протезам.
Постоянные шины являются конструкциями лабораторного изготовле¬ния. Они могут быть съемными и несъемными. К несъемным шинам относят¬ся коронковые; полукоронковые; колпачковые; кольцевые; полукольцевые; и вкладковые, или вкладочные, балочные и др.
Шины из коронок чаще применяются для шинирования боковых зубов, так как они неэстетичны, мешают проводить терапию дешевых карманов. Поэтому необходимо, чтобы края коронок не соприкасались с десной. В этом отношении более выгодны шины их экваторных коронок.
Шины из полукоронок. Они эстетичны и обеспечивают хорошую иммо¬билизацию. Однако, во-первых, для их изготовления необходимо использо¬вание внутриротовых параллелометров. Во-вторых, у этих конструкций часто преждевременно нарушаются фиксация.
Колпачковые шины. Представляют собой систему сланных колпачков, покрывающих режущий край, язычную поверхность и достигающих эква¬тора или шейки зуба. Эта шина проста в изготовлении, обеспечивает хоро¬шую фиксацию и сравнительно эстетична.
Кольцевая шина представляет собой систему спаянных между собой ко¬лец, расположенных на зубах в области экватора. Имеет эстетический не¬достаток, неполностью иммобилизирует вертикальное смещение зубов.
Шина на корневых штифтах. Представляет собой металлическую плас¬тинку, плотно прилегающую к оральной поверхности, фиксирующуюся штифтами, вводимыми в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию, однако, требует депульпирования каналов.
Шина на пропульпарных штифтах (с панцерной накладкой) - металли¬ческая пластинка, фиксирующая штифтами, расположенными в искусствен¬ных парапульпарных каналах, параллельных корневому каналу. Данная шина не требует депульпирования зубов.
Съемные шины представлены различными цельнолитыми или гнутыми непрерывными многозвеньевыми кламмерами, охватывающими группы зу¬бов как с оральной, так и с вестибулярной стороны и имеющие различные окклюзионные накладки.
Шина А.Т. Зелинского - представляют собой гнутый многозвеньевой ве¬стибулярный кламмер на нижние передние зубы, соединенные с оральной пластинкой, прилегающие к язычной поверхности зубов. Ее аналогом явля¬ется круговая шина Кеннеди, предсталяющая непрерывный литой вестибу-лоральный кламмер для передних зубов.
Шина Эльбрехта. Явилась базовой конструкцией съемной шины. Она представляет собой единый вестибулооральный кламмер на весь зубной ряд. Конструкция снабжена окклюзионными накладками и удерживающими от¬ростками (плечами).
Шина Шпренга состоит из шинирующей полоски, пдэекрывающей язычную поверхность и режущий край передних зубов, продолжающийся в систему спор¬но-удерживающих кламмеров на боковых зубах и укрепленный металлическим соединением - дугой. Ван-Тиль предложил при использовании этой шина расши¬рить полоску, закрывая часть вестибулярной поверхности передних зубов.
В настоящее время в подобной конструкции вводятся когтевидные отро¬стки (накладки) в качестве шинирующих элементов для передних зубов.

Требования, предъявляемые к шинам
Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна:
1) создавать прочный блек из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном и медио-латералъ-ном (для передних) и переднезаднем (для боковых);
2) быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;
3) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;
4) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии деснево-го кармана;
5) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;
6} не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих момен¬тов движению нижней челюсти;
7) не нарушать речи больного;
8) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;
9) изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.


 

Источник: stomfak.ru