Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Юридическое сопровождение в стоматологии.

Юридическое сопровождение в стоматологии.
 
Стоматологическая клиника в своей работе сталкивается с большим количеством ситуаций в которых требуется юридическое сопровождение. Даже без детального разбора только для описания всех необходимых договоров, медицинской, налоговой документации, подводных камней понадобится целая книга. Но мы попробуем в рамках статей рассмотреть вкратце основные юридические документы. В этой статье поговорим о самых первых документов с которыми сталкивается пациент при обращении в клинику – это договор на оказание услуг и лист информированного согласия. И в конце статьи приведем пример из нашей практики. 
 
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, возникающих между пациентом и Клиникой при оказании медицинской помощи. Письменного оформления договора требует действующее законодательство РФ. Не стоит забывать, что оказание стоматологической помощи — это соглашение, в котором отношения сторон должны быть закреплены юридически. Но при оказании медицинской (стоматологической) услуги договорные отношения возникают в момент, когда пациент соглашается на оказание медицинской помощи и садится в стоматологическое кресло, независимо оттого, подписан договор или нет. С этого момента на отношения, возникшие между клиникой (врачом) и пациентом, распространяются все правила, права и обязанности, предусмотренные действующим гражданским законодательством. 
 
Но надо помнить, что обязанность письменно оформлять договор вытекает из действующего законодательства. Но эта обязанность очень выгодна клинике. Почему спросите вы? Все очень просто, в договоре абсолютно законно можно прописать положения отличающиеся от общих положений гражданского кодекса, которые не противоречат ему. Не стоит забывать, что договор является и гарантом оплаты пациентом полученных услуг. Следовательно, договор является основным документом подтверждающим, что пациент обращался в клинику и ему оказали услуги, которые подлежат оплате. Поэтому, подписывать договор с пациентом клиника должна еще до начала лечения, когда пациент у стойки администратора клиники. Пациент вместе с договором на оказание услуг получает для полписания и лист информированного согласия. 
 
Итак, зачем же нужен этот лист? Необходимость оформления Листа информированного согласия прописана в ст.32 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” в которой говорится, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина. К сожалению зачастую ни администратор, ни врач стоматолог не в состоянии объяснить пациенту написанное в данном листе. Это происходит из-за того что персонал клиники зачастую даже не читали данный лист, а документ составлен сложным не понятным языком для пациента. В результате теряется время на совместное прочтение листа информированного согласия пациентом и врачом. За время работы со стоматологическими клиниками мы столкнулись с негативный осадком у пациента от которого отмахиваются давая подписать очередную не понятную бумагу. Поэтому данный лист должен быть оформлен в доступной для понимания пациентом форме. В документе отражается информация о предстоящем медицинском вмешательстве, в чем оно будет заключаться, каковы возможные осложнения и вероятность их возникновения, что может произойти при отказе от данного вмешательства. Информация подается так, чтобы у пациента не возникало ощущение, что врач и медицинский персонал хочет сложить с себя ответственность, а информация предоставляется только для возможности сделать осознанный выбор. Хоть лист информированного согласия не снимает с врача ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пациента при выполнении не качественного лечения, но грамотно оформленный лист является мощной защитой клиники и врача при обращении пациентом в суд.
 
Теперь приведем пример из нашей практики. Наша компания представляла в суде интересы стоматологической клиники у которой ранее наши специалисты проводили экспертизу правовых документов, составили договор на оказание услуг и лист информированного согласия, а так же провели работу с врачами клиники на предмет заполнения медицинских карточек. Итак какова бала причина иска поданного пациентом? Пациент К. обратился в стоматологическую клинику с острой болью и абсцессом в области 36 зуба. Боль появилась несколько дней назад и на момент обращения в клинику пациент К. уже настрадался от зуба, мало спал. Обратился он к врачу со словами: ”Доктор сделайте что-нибудь не могу больше”. Врач приняв во внимание степень воспаления, разрушенность коронковой части зуба, обширное разряжение периапикальных тканей предложил удалить зуб. Что он и сделал получив одобрение плана лечения пациентом. В результате на следующий день пациент К. пришел с претензией в клинику и не найдя там понимания обратился в суд. Суть претензии была в том, что врач удалил зуб вместо лечения и объяснил пациенту суть того что он собирается сделать. Почему возникла эта претензия сказать сложно. Возможно врач действительно плохо разъяснил суть своих действий, возможно длительное время страдавший от боли и бессонницы пациент плохо понял смысл сказанного. А может быть речь шла о так называемом “потребительском терроризме”, когда клиент хочет не просто получить услугу, но и нажиться. В своей претензии пациент К. ссылался на ст. 30 Основ законодательства РФ об охране здоровье граждан в которой есть пункт говорящий что у пациента есть право на получение информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация об их здоровье. Такой же пункт (Право на получение полной и достоверной информации об услуге) есть и в законе «О защите прав потребителей» под действие которого он попадает как потребитель услуги. Пациент настаивал, что врач не объяснил ему всю суть заболевания, варианты лечения и в чем они заключаются. Поэтому пациент К. требовал осуществить его право на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи прописанное в той же статье 30. Но так как все документы включая лист информированного согласия были подписаны пациентом, а врач грамотно оформил медицинскую документацию, то отстоять интересы клиники в суде не составило труда.
 
Напомню, что сотрудничество нашей ассоциацией с клиникой велась еще до обращения пациентом в суд и позволила обезопасить в юридическом плане всю работу клиники. Этот пример демонстрирует, что даже один выигранный судебный процесс стоимостью в несколько десятков тысяч рублей оправдывает все затраты на оформление документации. И заключение договора на обслуживание со специализирующимся на медицинском праве юридической фирмой способно предотвратить поток таких исков. А ежедневное оформление документов после консультаций и составления образцов заполнения той же медицинской документации входит в привычку и уже не отнимает большого количества времени у врача и организует и дисциплинирует лишний раз любого работника. В конце статьи дадим практический совет: если к вам в клинику обратился пациент с претензией не стоит давать ответ по претензии сразу, а уж тем более в письменной форме. Следует провести тщательный анализ требований и только если они правомерны и пациент сможет доказать в суде их обоснованность тогда стоит пытаться решить проблему с помощью внесудебного урегулирования. Если же требования не правомерны, то судебное разбирательство выгоднее стоматологической клинике. 
 
Именно в связи со сложностью юридического оформления документации, все чаще появляющимися конфликтными ситуациями, судебными разбирательствами и необходимостью использования в работеврача маркетинговыми стратегиями мы – врачи стоматологи, юристы, маркетологи объединились в ассоциацию юридической помощи стоматологическому бизнесу. 
 
Авторы: Генеральный директор Ассоциации юридической помощи стоматологическому бизнесу, врач стоматолог Алексеев Д.В. 
Коммерческий директор ассоциации юридической помощи стоматологическому бизнесу юрист Папков Д.А.
 
По материалам: seuradent.ru

Интересные статьи: