Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Закись азота-кислородная седация в детской и взрослой стоматологии

Е.В. НЕБОЛЬСИНА,
Н.Г. КЛЕБАНОВА,
В.Л. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
Детская стоматологическая клиника  «Дентал фэнтези»

Для оказания высококаче­ственной стоматологической помощи детям необходимо соз­дать условия, при которых ре­бенок чувствует себя спокойно и комфортно. Тревога и страх препятствуют работе врача-стоматолога и часто делают ее невозможной.

К сожалению, в нашей стране до сих пор распространена практика лечения детей против их воли. Это затрудняет проведение адекватной диагностики и сужает выбор мето­дик лечения и материалов. Лечение детей, которые хорошо себя ведут, тоже может обернуться проблемой. Многие детские стоматологи стал­кивались с ситуацией, когда ребе­нок легко позволяет лечить зубы в первые посещения, а в очередной раз закрывает рот и не дает завер­шить запланированное.

С появлением современных технологий седации стоматологи могут обеспечить по-настоящему бесстрессовое лечение своим па­циентам. Под седацией понимают минимальное угнетение сознания, при котором сохраняются защитные рефлексы, способность к самостоя­тельному дыханию и вербальному контакту. Выбор седативного препа­рата в детской практике во многом зависит от опыта врача и техниче­ской оснащенности клиники.

На Западе наиболее часто в дет­ской стоматологии используется закись азота-кислородная седация (ЗАКС). Закись азота – это инерт­ный газ, с едва уловимым слад­коватым запахом, в смеси с кис­лородом он обеспечивает самую безопасную и безвредную для па­циента седацию. В стоматологии регулярное использование ЗАКС проводится с 1948 года, а в насто­ящее время в 80% случаев у детей применяется именно этот тип се­дативного воздействия.

Подача закиси азота осущест­вляется с помощью специального оборудования. Аппарат представ­ляет собой ротаметр, позволяю­щий регулировать соотношение газов в смеси, резервный мешок, дыхательный контур с носовой ма­ской и источник газов (баллоны или система). Выдыхаемые паци­ентом газы эвакуируются высоко­скоростным отсосом.

Показаниями для использо­вания ЗАКС в детской практике являются:

1. Необходимость снятия уме­ренного страха перед стоматоло­гическим вмешательством у ребен­ка, способного к сотрудничеству. Обычно это дети старше трех лет.

2. Первое лечение у стомато­лога, что позволяет сформировать стереотип «нестрашного лечения».

3. Повышенный рвотный реф­лекс.

4. Травматичные вмешательства (местная анестезия, удаление, пре­парирование кариозной полости).

5. Длительное лечение.

Противопоказаниями к ЗАК седации являются:

1. Сильный страх у ребенка по­сле полученного негативного опы­та лечения у стоматолога и неже­лание идти на контакт с врачом.

2. Слишком ранний возраст ре­бенка, когда он не готов к сотруд­ничеству.

3. Психические заболевания и интеллектуальные нарушения, когда с ребенком нельзя договориться.

4. Нарушенное носовое дыха­ние (аденоиды, ОРВИ), когда ребе­нок будет дышать ртом и не сможет пользоваться носовой маской.

5. Переполненный желудок, так как возможно возникновение тош­ноты и рвоты. Последний прием пищи должен быть осуществлен за два часа до начала седативного воздействия.

6. Гипервозбудимость, посколь­ку есть вероятность возникновения парадоксальной реакции на седа­цию. Обладая определенным опы­том, врач, анализируя поведение ребенка во время консультации, мо­жет прогнозировать, какое воздей­ствие окажет ЗАКС на пациента.

Важно помнить, что успешное применение ЗАКС возможно только в сочетании с применением техники управления поведением. В игровой форме происходит примерка маски, и врач объясняет ребенку в доступ­ной форме, что с ним будет проис­ходить. Важно получить доброволь­ное согласие пациента на то, чтобы он надел маску, – это первая состав­ляющая успеха. В детской практике применяются ароматизированные маски, что делает выбор и саму про­цедуру более приятными.

Введение в состояние седации начинается с подачи 100% кис­лорода со скоростью 4-6 л/мин и постепенного добавления закиси азота. Допустимая концентрация закиси азота составляет 70%. Наи­более оптимальное соотношение, при котором можно проводить за­планированное лечение, это 30% закиси азота и 70% кислорода. Однако регулировка концентрации закиси азота зависит от эффекта, и в каждом случае это индивидуаль­ный показатель, который фиксиру­ется в карте.

После начала ингаляции кровь насыщается газом за 5-7 минут. Закись азота растворяется в сыво­ротке, при этом никакой биотранс­формации не происходит, то есть как только ингаляция прекращает­ся, газ выводится легкими полно­стью в неизмененном виде. Отли­чительной особенностью ЗАКС, в отличие от других седативных пре­паратов, является быстрое насту­пление седации и отсутствие сле­дового эффекта, она полностью элиминируется из организма в те­чение 5-10 минут вдыхания 100% кислорода.

Эффект обусловлен неспеци­фическим угнетением ЦНС. Ком­фортное, расслабленное состоя­ние; приятное настроение; мягкие, раскованные, заторможенные движения тела; отсутствие сопро­тивления; углубленное дыхание; снижение двигательной актив­ности глаз, легко фиксируемый взгляд; сниженное восприятие зву­ка – все это является симптома­ми седации. Пациент может быть дезориентирован и легко подда­ваться внушению. Для проведения самых неприятных процедур, даже болезненных, таких как удаление зуба с диагнозом «периодонтит», возможно временное повышение концентрации закиси азота до 50%. Закись азота обладает анальгети­ческим эффектом и потенцирует действие местных анестетиков. Даже если ребенок испугался, по­чувствовал неприятные ощущения, после окончания манипуляции он быстро успокаивается и дает воз­можность спокойно продолжить лечение. Применение ЗАКС позво­ляет проводить сложное лечение, например, лечение пульпитов, с по­следующим восстановлением ком­позиционными материалами или стандартными коронками в одно посещение. Завершение работы необходимо проводить на следах закиси азота. Выход из состояния седации должен быть плавным и завершаться ингаляцией 100% кислородом в течение 5-10 минут. В это время доктор может общать­ся с ребенком, закрепляя у него по­ложительные впечатления от посе­щения клиники.

Применение ЗАКС существенно облегчает процесс прохождения лечения как ребенку, так и врачу-стоматологу. У детей формируется позитивное отношение к стомато­логическому приему, что приви­вает им культуру стоматологиче­ского здоровья. А перед детским стоматологом открываются новые перспективы проведения более ка­чественного, объемного, спокойно протекающего лечения!

Приглашаем посетить наш стенд K60.2 зал 5 на выставке «Стоматологический салон–2010», которая состоится 26-29 апреля 2010 года в выставочном центре «Крокус Экспо»

 

 


Источник: www.dentoday.ru