Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Знать и Уметь

Dr. Eugene Joffe, DDS, PhD, USA

К.м.н., лауреат Американской Академии Общей Стоматологии, проф. Кафедры оперативной стоматологии Калифорнийского университета, президент Американ Дентал Академи. Автор многочисленных клинических публикаций и книг. Частная практика в Нью-Йорке.

В современном мире медицинская и, в частности стоматологическая, помощь занимают значительное место в системе рыночных отношений и в экономике страны. По мере того, как улучшается качество диагностики и лечения, увеличивается стоимость услуг и конкуренция на рынке этих услуг.

    Знание предмета и умение эти знания применить, отраженные в мастерстве врача, еще никогда не менялись с такой громадной скоростью. Это составляет основу и является особенностью сегодняшнего состояния повышения квалификации и профессионального роста врач а-стоматолога.

    Своеобразие сочетания знания и умения заключается в том, что большинство врачей, без сомнения, владеют основными знаниями, полученными в институте при изучении медицины и стоматологии. Многие врачи рассматривают продолжающее обучение, как приобретение новых знаний, но игнорируют формирование умения через полученные знания. Определенное противоречие заключается в том, что новые факты должны иметь прикладное значение, отраженное в лучшей помощи населению и более успешному ведению практики. Это значит, что лекционный материал часто опирается на основные базовые факты, но развивает концепции, интерпретирует и дает практический выход, особенно ценный тогда, когда он основан на личном опыте лектора. Как однажды сказал один доктор после лекции: «Надо же, казалось бы, известные вещи, а как все уложилось в голове в стройную систему, которую я обязательно применю в своей практике». Через несколько лет он был на вершине своего профессионального и личного успеха...

    Врач, имеющий прагматический подход к повышению своего мастерства, отличается тем, что он не ждет от лектора «чего-то новенького», а «просеивает» лекционный материал, дополняя и сопоставляя свои познания.

    Он «вылавливает» не просто то, чего он еще, предположительно, не знает, а ту «изюминку», идею, которая раскрывается именно ему, так как каждый из нас обладаете своим профессиональным IQ, связанному с уникальными особенностями нашего образования и опыта. Такой врач идет слушать не лекцию, а лектора с его уникальными взглядами и идеями, которые отражают его личный опыт. Это как слушать музыку Чайковского в различном исполнении и интерпретации. Продолжающееся обучение не букварь, а возможность обмена мнением, поэтому такой врач стремится отнести новое представление о предмете изучения применительно к своей повседневной практической деятельности, использовав или изменив свой лечебный подход и технические приемы.

    Эти направления свойственны более опытным врачам, ибо известно, что, чем мы больше знаем, тем лучше мы понимаем, как мало мы «знаем». Вот почему процесс учебы у врача никогда не закончен, а профессиональный опыт и мастерство накапливается по крупицам: от начального продвижения в новый раздел, до углубленного восприятия через расширение и критическое переосмысливание познанного. Выбор метода лечения, принятие решения при сложной клинической ситуации, требующей быстрой реакции и другие моменты повседневной практики, когда мы остаемся один на один с пациентом, прямо связаны с многогранным опытом врача.

    Обновление и накопление знаний через статьи, аудио, видео, лекции, выставки, симпозиумы и т.д. позволяет поддерживать энтузиазм, мотивацию и сосредоточенность на профессии всю жизнь. Я знаю врачей, которые, однажды вступив на путь продолжающего обучения, постоянно продолжают впитывать знания. Эти врачи, носящие в себе, многим из нас известный, «вирус учебы», посещают множество семинаров и конспектируют каждое слово, как будто любое из них совершенно новое для них. Такая полная отдача знаниям очень часто встречается среди врачей уже накопивших значительный опыт и знания, для которых продолжающее обучение становятся осознанной необходимостью.

    Знать и уметь — разные вещи. Нередко можно услышать: «... мне этого не надо, я это знаю... нет ли чего-нибудь новенького» Шапкозакидательство, чрезмерная самооценка не уместны и вредны. Оказывается, что знать-то знает, но не умеет, т.е. не применяет в своей практике, подрывая свой потенциальный успех. Это такая же разница, как знать принципы игры на рояле, и действительно уметь играть. Не удивительно, что врачи, якобы ожидающие «новизны», редко широко владеют профессиональным мастерством, прикрывая скудные знания и навыки расхожей фразой, скрывающей факт неполноценных знаний и навыков. А король-то — голый! Для ищущих только новое, которое может открыть новые горизонты, новизна может лежать и вне стоматологии, например, изучая астрономию. В нашей же профессии, знания должны претворяться в их повседневное практическое применение и в повышение врачебного мастерства. Учеба для врача — это навсегда! Это обеспечивает конкурентоспособность врача и оптимальную помощь населению.

    Врач-стоматолог — довольно узкая специализация и «стискивать» себя в рамках «терапевта, хирурга, протезиста и т.д.» совершенно неоправданно; такой подход препятствует достижению профессионального успеха. К сожалению, существующая система, часто повторяющая печально знаменитые своей неэффективностью стоматологические поликлиники, не создает предпосылок для роста истинного профессионального мастерства, хотя для многих владельцев это является хорошей моделью бизнеса. Почувствовать полную свободу в специальности можно только став «сам себе голова», применив свои знания и мастерство для развития практики и личного успеха через широкую, полноценную помощь пациентам. Это создает предпосылки для личного счастья и удовлетворенности на долгие годы.

    Мануальные способности играют большую роль в профессии стоматолога, но истинное клиническое мастерство выражается не только в умении работать руками, а зависит также от уровня знаний и опыта, при которых диагностика, оптимальное планирование цели и способа достижения желаемого результата, истинные нужды и желания пациента приводят к реализации наилучшего лечения. Врач-стоматолог — не техническая профессия, мы не ремесленники. Профессиональная эрудиция зависит от широты взглядов врача и его умения донести лечение до пациента. Отсутствие широких знаний и умения ограничивает выбор и препятствует планированию полного лечения. Невозможно предложить то, чего нет в наличии. Невозможно представить пациенту план лечения, если врач не владеет техникой полноценной диагностики, или не может его осуществить, так как не владеет методикой.

    Как и наоборот — невозможно осуществить лечение, если врач не знает и не умеет его предложить и убедить пациента в его необходимости. Это также подрывает возможности пациента быть здоровее физически и эмоционально.

    Предстоящие реформы здравоохранения, направленные на эффективность медицинских и стоматологических услуг, повышение ответственности врача и финансирование оказываемых услуг за счет системы страхования изменит многие сегодняшние представления и практические модели предоставления стоматологических услуг. Возрастет юридическая ответственность врача, что потребует нового осмысления компетентности врача и качества услуг. Многие уже столкнулись с реальностью, осознав на собственном опыте, что Америка экспортирует не только концепцию отбеливания зубов, но и концепцию высокой материальной компенсации за некачественную диагностику, небрежное лечение и пренебрежение истинными нуждами и желаниями пациента.

    Грядущие изменения потребуют от врача более значительных усилий для оказания помощи людям, которые будут действительно удовлетворены качеством помощи и заботливым обслуживанием. Американ Дентал Академи тщательно формирует свою модель продолжающегося обучения, которая направлена на врачей, накапливающих и критически осмысливая свои знания и мастерство вне зависимости от их опыта и стажа. Сочетая лекции с уникальными прикладными практическими занятиями, Академия создает новые возможности роста мастерства, уверенности в своих силах и приложения приобретенных знаний для успешной повседневной практики.

    Приглашая Вас на на нашу ежегодную сессию «Петербургские Белые Ночи», посвященную достижению максимального успеха в повседневной стоматологической практике, мы уверены, что Вы дополните прекрасную мозаику Ваших знаний и клинического мастерства и достигните новых вершин в Вашей успешной и счастливой работе.

   

    С подробной программой сессии Вы можете ознакомиться в предыдущем номере газеты «Стоматология сегодня» (№43).

    Регистрация на сессию по телефонам:

    Санкт-Петербург — (812) 327-8004,

    Москва — (095) 785-2181,

    Киев — (044) 234-6771,

    Алматы — (3272) 72-5576.

   

    КОЛИЧЕСТВО МЕСТ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ОГРАНИЧЕНО!


Источник: www.dentoday.ru