Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Формы совершенствования обучения студентов на стоматологических факультетах высших учебных заведений медицинского профиля

В.А. КУНИН, д.м.н., зав. Кафедрой пропедевтической стоматологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко, руководитель Организационно-аналитического отдела Института стоматологии при ВГМА им. Н.Н. Бурденко

Е.Ф. ЧЕРЕДНИКОВ, д.м.н., проф. Кафедры факультетской хирургии, декан Стоматологического факультета ВГМА им. Н.Н. Бурденко

А.А. ГЛУХОВ, д.м.н., проф., зав. Кафедрой общей хирургии, научный руководитель СНО ВГМА им. Н.Н. Бурденко

В.И. БОЛОТСКИХ, к.м.н., доц., декан Международного факультета медицинского образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко

В последнее время определимо повышение требований населения к качественному уровню оказываемой медицинской помощи, в том числе и в области стоматологии. Достижение высокого качества осуществляемого лечебно-диагностического процесса предполагает внедрение инновационных технологий и методик в клиническую стоматологическую практику. Несомненно, важным и обязательным аспектом является внедрение в учебный процесс на стоматологических факультетах медицинских ВУЗов материала, отражающего инновационные технологии, современных методик преподавания, способствующих развитию у будущих специалистов тенденции к творческому подходу в изучении специальности. В этой связи определенно важное значение, имеют мероприятия, направленные на поддержание и дальнейшее развитие студенческой науки.

На примере деятельности Студенческого научного общества Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко целесообразно рассмотреть некоторые, на наш взгляд, являющиеся рациональными, элементы подготовки будущих специалистов стоматологического профиля.

Деятельность студенческих научных кружков кафедр позволяет существенно повысить ориентирование студентов среди достаточно большого количества современных технологий и методик, а также оборудования и материального оснащения лечебно-диагностических мероприятий.

Следует уделять значительное внимание мероприятиям, осуществляемым представителями фирм, производящих предметы и средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний. В качестве примера, достойного являться образцом, можно привести деятельность компании Oral B. Региональные представители по работе со стоматологами участвуют в научно-практических конференциях и выставках. Неоднократно, в течение 2005-2006 учебного года, региональный представитель компании М.Ю. Шуваева принимала участие с тематическими лекциями, докладами и викторинами в работе студенческого научного кружка Кафедры пропедевтической стоматологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Это, несомненно, способствовало повышению ориентирования студентов в широком спектре профилактических и гигиенических средств.

В работе студенческого научного кружка Кафедры пропедевтической стоматологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко постоянно принимает участие директор одной из крупнейших фирм по продаже стоматологического оборудования и расходных материалов Воронежа – Н.А. Алехин. Благодаря его выступлениям на тематических заседаниях кружка, студенты, уже начиная с младших курсов, более свободно ориентируются в широком спектре стоматологических материалов и оборудования, чтопозволяет им наиболее адекватно адаптироваться к современным особенностям оказания стоматологической помощи населению.

В апреле 2006 года в Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко (ректор академии – д.м.н., проф. И.Э. Есауленко) проходила II Всероссийская Бурденковская студенческая научная конференция. Особенную торжественность в проведение конференции привнесло то, что в этом году исполнилось 60 лет Студенческому научному обществу академии. На заседании Стоматологической секции были подведены итоги деятельности студенческих научных кружков профильных стоматологических кафедр. Студенты выступили с научными докладами, отражающими результаты их деятельности, осуществляемой под руководством профессорско-преподавательского состава. Существенно повысило интерес участников и гостей конференции присутствие на ней представителей ведущих отечественных и зарубежных фирм-производителей стоматологических материалов, директора ООО «Радуга Р» – Ф.А. Ерусалимова, Heraeus Kulzer – Вернера Фойкойфера, Omni Med Hammacher – Рольфа Хаммахера, и представителя в России – Л.Н. Михайлиной. Зарубежные гости с интересом прослушали студенческие доклады и дали им положительную оценку.

17–18 мая 2006 года по инициативе Кафедры пропедевтической стоматологии, в Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, на базе стоматологической клиники академии (главный врач, к.м.н., доц. Ю.А. Ипполитов), состоялась Межрегиональная студенческая олимпиада по пропедевтической стоматологии.

Свои команды участников представили Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, Кубанский государственный медицинский университет, Курский государственный медицинский университет. Впервые отдельно была представлена команда студентов Международного факультета медицинского образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Привлечение студентов-иностранцев к участию в подобных мероприятиях является положительным фактором в повышении качественного уровня их обучения и существенным образом способствует адаптации к учебному процессу. Участники олимпиады соревновались в шести конкурсах: конкурс-приветствие, домашнее задание, конкурс на знание истории отечественной стоматологии, контроль уровня теоретических знаний по всем направлениям предмета, конкурс на владение мануальными навыками по каждому направлению пропедевтической стоматологии, конкурс научных докладов.

Конкурсные мероприятия прошли в дружественной обстановке, студенты нашли друзей и будущих коллег в других городах и регионах.

Следует отметить, что проигравших на данной олимпиаде не было. Участники получили огромную пользу для себя, как для будущих специалистов, приобрели возможность обменяться опытом и особенностями обучения на факультетах медицинских вузов разных городов и регионов. Каждый студент был награжден грамотой за участие в олимпиаде. Достаточно большое количество номинаций программы олимпиады позволило каждой команде завоевать призовое место в том или ином конкурсе. В общем зачете первое место заняла команда Кубанского государственного медицинского университета, второе место заняла команда Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, третье место заняла команда Курского государственного медицинского университета. Большой вклад в успешное проведение данного мероприятия внесли сотрудники ректората, деканатов Стоматологического факультета и Международного факультета медицинского образования, Кафедры пропедевтической стоматологии, Студенческое научное общество ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Отдельное спасибо хочется сказать соорганизаторам олимпиады: Институту стоматологии при ВГМА им. Н.Н. Бурденко (директор института – д.м.н., профессор, заведующий Кафедрой терапевтической стоматологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко А.А. Кунин), компании «Диамед» (региональный директор – В.В. Куленко), ООО Oral B (региональный представитель – М.Ю. Шуваева), ООО «Радуга-Р» (директор – Ф.А. Ерусалимов). Благодаря этим организациям участники олимпиады получили ценные призы и подарки. Представители фирм выступили перед студентами с приветственными и тематическими докладами.

Такой подход, несомненно, создает значимые предпосылки для повышения уровня учебного процесса, а также имиджа учреждения и специалистов, в нем работающих, адекватно соответствует основам маркетинга и менеджмента.

Особенную важность и неоспоримую актуальность имеет внедрение инновационных направлений в учебный процесс на стоматологических факультетах высших учебных заведений медицинского профиля.

Изучение на практических занятиях, элективах, введение в лекционных курс, а также в программу научных студенческих исследований, вопросов, связанных с рационализацией организации стоматологической помощи населению, психологическими аспектами взаимоотношений в коллективе стоматологической структуры и с пациентами, несомненно способствует обеспечению наилучшей подготовки будущих специалистов, и предполагает их адаптированность к современным социально-экономическим условиям.

В первую очередь, это характеризуется усилением учебно-методической работы, внедрением в учебные планы материалов, отражающих новейшие научные достижения в области стоматологии, расширением участия студентов в работе научнопрактических конференций, Студенческого научного общества, повышением качественной стороны производственной практики.

Немаловажным является организация производственной практики в показательных стоматологических клиниках.

Необходимо отметить, что модернизация обучения студентов, в том числе и на младших курсах, не менее актуальна, чем внесение соответствующих изменений, отражающих пути решения задач, стоящих перед практической стоматологией на современном этапе, в программу постдипломного обучения специалистов.

На примере Стоматологического факультета Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко можно говорить о повышении качественного уровня учебно-методической литературы.

Большим плюсом в повышении образовательного уровня явилось формирование Кафедры пропедевтической стоматологии. Достаточно большое внимание при обучении студентов на этой кафедре уделяется практическим занятиям, проводимым с использованием фантомов.

Появилась возможность в качественно новом аспекте увидеть преимущество преподавания фантомного курса.

Уже на втором курсе обучения появляется возможность для расширения кругозора обучающихся в направлениях, связанных с профилактическими, диагностическими и лечебными мероприятиями патологических состояний зубочелюстной системы.

Появляется возможность изучения и овладения практическими навыками применения новейших лекарственных препаратов местного воздействия, пломбировочных и фиксирующих материалов.

Помимо всех прочих преимуществ такой формы обучения, несомненным является повышение интереса студентов к постижению специальности ввиду увеличения объема мануальной работы, осуществляемой ими. Кроме этого, стимулируется творческий подход к обучению.

Одним из главных аспектов в осуществлении обучения на фантомном курсе, конечно же, является использование в учебном процессе современных фантомов. Необходимым является достижение возможности воссоздания с помощью фантомов конкретной той или иной клинической картины патологического процесса.

Благодаря сотрудничеству Кафедры пропедевтической стоматологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко с фирмой Omni Med Hammacher (ООО «Омни Мед Рольф») и поддержке ректора Медицинской академии д.м.н., проф. И.Э. Есауленко, стало возможным оснастить учебный процесс высококачественными фантомами фирмы Frasaco. При использовании данных фантомов становится возможным в наибольшей степени приблизиться к клиническим условиям, и, что является особенно важным, создаются наиболее адекватные условия для обучения студентов работе «в четыре руки». Это одно из значимых нововведений в учебный процесс, способствующее своевременной адаптации студентов к современным требованиям клинической стоматологии.

Вместе с этим, целесообразным следует считать разработку и производство отечественных аналогов фантомов и их составляющих.

Одними из основных вопросов, с которыми сталкиваются выпускники стоматологических факультетов медицинских ВУЗов, являются вопросы, связанные с организацией негосударственных учреждений стоматологического профиля.

В связи с этим, одной из задач, стоящих перед преподавателями профильных стоматологических кафедр, является обеспечение освещения данного круга вопросов на практических занятиях. Тематика занятий должна охватывать вопросы, связанные с организацией стоматологического учреждения, эргономическими критериями, обеспечением рациональной рекламной деятельности, развитием взаимоотношений медицинского персонала между собой и с пациентами, и т.д.

Следует обращать внимание студентов на выработку умения самостоятельного принятия решений.

Привлечение фирм-производителей к самостоятельной подготовке студентов, организация выездных заседаний студенческих научных кружков на их базах способствует рациональной подготовке молодых кадров.

Разработка и внедрение инновационных форм обучения на стоматологических факультетах имеет своей целью решение задач по стимуляции интереса студентов к специальности, повышению качественного уровня обучения, их адаптации к современным условиям деятельности стоматологических структур.

Инновации в обучении будущих врачей-стоматологов предполагают развитие в дальнейшей их профессиональной деятельности предрасположенности к изучению и внедрению в клиническую практику инновационных технологий, что в конечном результате способствует повышению качественного уровня оказываемой медицинской помощи при лечении заболеваний стоматологического профиля.


Источник: www.dentoday.ru