Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Хорошилкина Февралина Яковлевна


Сегодня наш гость — Февралина Яковлевна Хорошилкина, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Профессионального общества ортодонтов России, автор более 600 научных работ, многих оригинальных методов лечения зубочелюстных аномалий, ортодонтических аппаратов, приспособлений, что подтверждено авторскими свидетельствами и патентами на изобретения. Ее имя широко известно в нашей стране и за рубежом. Более 50 лет своей активной деятельности она посвятила становлению ортодонтии как специальности в нашей стране, по праву считается талантливым педагогом и создателем отечественной ортодонтической школы. Ее воспитанники — доктора и кандидаты наук, многие из них, ставшие педагогами, преподают ортодонтию в нашей стране и за ее пределами Она является почетным членом Американской медицинской академии им. Пьера Фошара и Европейской академии имплантологии, член-корреспондентом Ортопедического научного общества стоматологов (Германия), имеет диплом в знак признания огромных международных заслуг в обучении и науке. Ею написано 28 книг, а еще 2 сейчас готовятся к выходу.

Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о том, как вы пришли в ортодонтию и как отдали ей всю свою жизнь...

Родилась я в Севастополе, в семье моряка-подводника особого назначения. У отца был очень сильный и мужественный характер, и хотя не было высшего образования, свои университеты он закончил сам, выполняя сложнейшие задачи, поставленные нашей Родиной, особенно в войну, когда пришлось руководить железнодорожной коммуникацией, отправкой эшелонов на фронт и в тыл. Имя мое довольно редкое, связано с месяцем рождения — я ведь родилась 2 февраля. Из Севастополя мы уехали в Ленинград, затем в Москву, а в 1941 г. с мамой и братом были эвакуированы в Магнитогорск. Там я училась в школе в 3 смену. Вместе с другими ребятами мы помогали разгружать эшелоны с ранеными, старались им помочь, работали в госпитале. В Москву вернулись в 1942 г., и я продолжила обучение в средней школе. Родители (оба не получившие образования) очень хотели, чтобы я училась дальше. В это время часто в школы приходили представители мединститутов, призывали выпускников учиться на врача, в них страна очень нуждалась после войны. Так что уже в 10 классе я решила стать врачом. Только сначала я поступила во 2-й Московский медицинский институт на педиатрическое отделение, но через 2 года, осознав, что мое призвание не там, перешла в стоматологический институт, досдав 2 экзамена экстерном. Училась хорошо, я любила учиться. Когда мы закончили вуз, нас тогда было более 100 девушек — выпускниц 1948 года. По судьбам многих война хорошо прошлась, судьба их не очень баловала. Когда встал вопрос о распределении, я не позволила себе, хотя и была такая возможность, остаться ординатором на одной из 3 кафедр института, у кандидатов на эти места — моих сокурсниц — положение было очень сложное, так что, отказавшись от этих предложений, я приблизила себя к Своему пути в жизни. Борис Николаевич Бынин, мой учитель, можно сказать, за руку привел меня в Центральный институт травматологии и ортопедии (ЦИТО, сейчас ЦНИИ стоматологии, там тогда работали замечательные столичные стоматологи) к Приорову, который взял меня на поликлинический прием, сказав: «Будешь ортодонтом». Об ортодонтии я знала минимум, в институте нам что-то прочитали перед защитой дипломов, буквально несколько часов. Сказали мне еще, что буду экстерном, это только потом я узнала, что это означает работу без зарплаты. Но работа оказалась такой интересной, что о деньгах совсем не думалось. В ЦИТО я работала вместе с опытнейшим клиницистом Ядвигой Самуиловной Хургиной. Я во многом обязана ей своими знаниями и опытом. В 1952 г. я пришла в Институт усовершенствования врачей, начала осваивать зубочелюстное протезирование у детей под руководством Людмилы Владимировны Ильиной-Маркосян, которая в дальнейшем стала моим научным руководителем. Жажда знаний, овладения техникой лечения пациентов была огромной. Работала очень много. Много реферировала отечественные статьи и книги по ортодонтии. Накопленные знания позволили совмещать учебу в аспирантуре ЦИУ (с 1957 г.) и преподавание на курсах усовершенствования врачей. Постепенно, с течением времени, на кафедрах ортопедической стоматологии мединститутов стали подготавливать ортодонтов, затем стали готовить на кафедрах детской стоматологии (до 63 г. ортодонтия была частью ортопедической стоматологии, и после организации кафедр стоматологии детского возраста она была передана на них), но техническое оснащение кафедр было очень низким, именно этим определяется и заторможенное развитие ортодонтии тех лет. Встреча с Михаилом Семеновичем Шварцманом — преподавателем кафедры хирургической стоматологии ММСИ, высокообразованным профессионалом, знавшим 9 иностранных языков, и замужество стали для меня очень счастливыми. С ним всегда можно было поделиться и посоветоваться, он всегда был помощником и другом в любой ситуации. Мы вместе опубликовали несколько научных работ, в которых приближены хирургическая и ортодонтическая помощь. Свою кандидатскую «Аномалии положения верхних боковых резцов и клыков и методы их лечения» под руководством профессора Л.В. Ильиной-Маркосян я защитила в 1960 г., на кафедре ч/л хирургии и стоматологии ЦИУ (зав. — профессор Н.М. Михельсон). В 1962 году я пришла в
    Московскую областную поликлинику к Н.А. Плотникову. Здесь, в бывшем здании казармы мы начали все с нуля. Вместе с другими пятью замечательными врачами стали создавать новое отделение — ортодонтическое (см. «Стоматологию сегодня» № 10(12) 2001: 40-летие МОСП). Были организованы курсы специализации для врачей-ортодонтов поликлиники, которыми я руководила, очень много работала вместе с молодыми врачами. Я участвовала в создании Московского областного научного общества стоматологов, членом которого являлась на протяжении 29 лет и с гордостью наблюдала его подъем.
    Но через год по просьбе Л.В. Ильиной-Маркосян вернулась на кафедру. В это время туда были приняты в аспирантуру В.П. Окушко, Н.Г. Снагина, Али-Азиз Эль-Нофели (ОАР). Кафедре (она тогда называлась кафедрой стоматологии, руководитель — Старобинский) необходима была помощь в клинической и научной работе. В 1964 г. она стала «кафедрой терапевтической и ортопедической стоматологии» (зав. — А.И. Рыбаков). В 1970 г. защитила докторскую диссертацию «Аномалии прикуса в антеропотеральном направлении, методы их диагностики и лечения». С 73 г. стала зав. кафедрой, а с 77 по 80 была профессором кафедры ортопедической стоматологии. В деятельности этой кафедры ортодонтия занимала важную роль, она «взрослела» вместе с ортопедией. Много специалистов из разных школ Советского Союза сотрудничали с нами, мы встречались, обменивались опытом. Мне приходилось заниматься и научными исследованиями, организовывать месячные семинары для заведующих кафедрами, выполнять задачи специализации и усовершенствования врачей-ортодонтов, участвовать в международных встречах и конференциях. Ритм жизни был очень насыщенным. В 1980 г. в Москве в ЦИУ врачей первой в стране была создана кафедра ортодонтии.
    С этого момента ортодонтия как специальность обрела второе дыхание. Я заведовала этой кафедрой 17 лет. Интересно, что системы подготовки ортодонтов у нас и за рубежом полностью различались. У нас каждый окончивший медвуз может работать ортодонтом. На Западе же будущий ортодонт обязательно должен пройти подготовку на специализированной кафедре в течение 2—3 лет. Потом сдать экзамен. И эта система действует давно. У нас же только сейчас решается вопрос подготовки специалистов-ортодонтов после медвузов, через клиническую ординатуру. Учебных часов внутри семестров при обучении студентов-стоматологов совершенно недостаточно. Очень многое для усовершенствования подготовки специалистов делает Л.С. Персин — президент (до октября 2002 г. — Прим. ред.) Профессионального общества ортодонтов России, зав. кафедрой детской стоматологии и детского протезирования МГМСУ.

Мы желаем дорогой Февралине Яковлевне счастья, неиссякаемой энергии и крепкого здоровья!



Источник: www.dentoday.ru