Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Интервью с председателем секции «Клиническая гнатология» СТАР Чикуновым С. О

В сентябре 2010 года в рамках симпозиума «Ок­клюзионные шины в диагно­стике и лечении дисфунк­ции жевательных мышц и височно-челюстного су­става» состоялись выборы председателя секции «Кли­ническая гнатология» СТаР. Им стал кандидат медицин­ских наук, член совета сек­ции «Эстетическая стома­тология» СТаР Сергей Олегович Чикунов.

На ваш взгляд, надо ли выделять гнатологию в отдельную дисциплину для преподавания в стоматологических вузах? Курсом или же целой кафедрой? и что вообще говорят в нашей среде по этому поводу?

Интересно, что это был первый вопрос с кото­рым ко мне, как вновьизбранному председателю секции, обратилась Людмила Николаевна Тупи­кова Заведующяя кафедрой ортопедической сто­матологии, Декан стоматологического факультета Алтайского Государственного Медицинского Уни­верситета. Для меня здесь давно уже никакого во­проса нет ? На него уже есть однозначный ответ! Во всем мире гнатология рассматривается как основа и фундамент стоматологии. Но только у нас про­фессия врача приближена к ремесленничеству , когда даже терапевтов стараются разделить на тех, кто сверлит дырки, тех, кто лезет в канал, и тех, кто его потом пломбирует. «…А к пуговицам претензии есть? Нет. Стоят насмерть!» Так же « на смерть» стоят большинство специалистов, от которых за­висит обучающий процесс. Хотя сейчас лед тронул­ся, и наряду с полным неприятием уже существует группа продвинутых преподавателей, которые сами учатся и пытаются внедрять эти знания в учебный и рабочий процессы.

На мой взгляд, эта проблема давно назрела и тре­бует хирургического вмешательства. Пришло время реорганизовывать обучающий процесс и брать не количеством выпускаемых специалистов, а их ка­чеством. Начинать надо с фундамента. Необходимо организовать отдельные кафедры и преподавать студентам основы гнатологии со второго курса, за­крепляя знания на протяжении дальнейшего обуче­ния в терапии, хирургии, имплантологии, ортопедии (включая зубных техников), ортодонтии и по другим смежным специальностям.

Почему у нас никогда толком не преподавали гнатологию в рамках обучения в вузе?

Из-за «железноого занавеса», как и во многих других областях у нас не было достаточной возмож­ности в получении необходимых знаний, хотя гнато­логия имеет уже 200-летнюю историю.

Сейчас, когда занавес разрушен, уже как-то и желания учиться нет. Зачем что-то менять, когда можно работать по старинке… Поэтому, увы, неб ыло и нет достаточного количества преподавате­лей, обладающих знаниями и способных организо­вать учебный процесс.

Бытует мнение, что гнатологию надо знать только ортопедам. Ваше мнение на данный счет?

Процитирую моего друга профессора из Италии Клауса Авриля: «Вы любите гнатологию? Нет? Тогда забудьте об ортопедии. Это не остаточный продукт.

Вы доверяете основам гнатологии? Нет? Тогда откажитесь от ортодонтии, так как будут постоянные рецидивы.

Знаете ли вы, какое влияние оказывают преждев­ременные окклюзионные контакты на пародонт? Нет? Тогда вычеркните пародонтологию из своего спектра лечения.

Знаете ли вы, что чрезмерное запечатывание фиссур ведет к негативным окклюзионным нару­шениям? Нет? Тогда не делайте этого. Потерянные точки контакта в центрике могут привести к окклю­зионному неврозу. Таким образом, гнатолоия – это основа стоматологии».

Насколько сложно разработать конкуренто­способные отечественные артикулятор, лице­вую дугу? или в этом нет надобности?

Безусловно, артикулятор – это сложный высоко­точный прибор, к производству которого предъяв­ляются высочайшие требования. Но помимо арти­кулятора существует ряд других, не менее важных приборов, таких как лицевая дуга, аксиограф и т. д., необходимых для комплексного обследования паци­ентов. Разработка такой системы на современном уровне требует не один год и миллионы инвестиций. Существуют признанные лидеры в производстве та­ких приборов, и надо пользоваться их наработками, а изобретать «Жигули» как-то не хочется.

И все-таки, у кого сейчас учиться гнатологии, какие есть варианты? Многие едут за рубеж, оправданно ли это или можно полностью полу­чить все знания в Москве? Есть ли какой-то ми­нимум в образовании? Сколько конкретно может стоить такое обучение?

В нашей стране основоположником клинической гнатологии является профессор Хватова В. А. , ко­торая несмотря на все препоны и неприятия, смогла создать отечественную школу гнатологии и, остава­ясь в строю, продолжает делиться своими знаниями.

Благодаря перестройке и возможности выезжать за рубеж, я стал сотрудничать с немецкими зубными техниками и столкнулся с проблемой невозможности такого сотрудничества без использования артикуля­тора. Пришлось посещать ряд курсов, где я открыл для себя преимущества и безграничные возмож­ности новых знаний. Возникло желание поделиться этими знаниями, и вот уже 10 лет существует мой инновационный центр «8 микрон» За это время, про­должая обучаться сам, я познакомил отечественных специалистов с такими выдающимися гнатологами как: W.D. Seeher , проф. Klaus Avril, проф. Karl Wirth, проф. A. Gutowskiy и др. По материалам многих кур­сов нами созданы обучающие фильмы. В 2005 году меня единственного из России приняли в Амери­канскую ассоциацию гнатологов. Я горд, что многие специалисты, признанные в нашей стране сейчас, открыли для себя гнатологию на наших курсах.

Постепенно гнатология стала популярной и все большее число учебных центров, растущих как на дрожжах, предлагают массу курсов как в России, так и за рубежом. Наряду с действительно признанными специалистами в этой области, почувствовав запах денег и непаханную ниву, в страну хлынула масса «специалистов» – как бывших наших соотечествен­ников, якобы получивших образования за океаном, так и иностранцев, лишенных права практики у себя на родине, но готовых за хорошие деньги поделить­ся «семейными тайнами». Ценовые категории тоже весьма разнятся, и российскому врачу очень слож­но определиться в выборе курсов. Поэтому сейчас как никогда актуален вопрос дальнейшего развития отечественной школы гнатологии.

Как убедить сегодня пациента в необходимости для него проведения дополнительной диагности­ки? Ведь это очень затратно: например, по прей­скуранту клиники известного у нас гнатолога М. ан­тоника, диагностика окклюзии стоит от 70 тыс. руб.

Ну по поводу Михаила Михайловича без коммен­тариев, его цен не знаю и в его бухгалтерию не лезу, могу предположить, что это является неким барьером от того потока страждущих, которых в виду неумения и нежелания вести направляют нерадивые стомато­логи. Им легче отфутболить сложного пациента, чем разобраться в его ситуации, а для этого повысить свой уровень знаний. На это, как обычно, нет времени и желания. К кому отфутболить? В основном называ­ют три фамилии: Хватова, Антоник, Чикунов… Каждый день я беседую по телефону с этими бедными бро­шенными пациентами, объясняя им, что я с удоволь­ствием готов их проконсультировать, если они приве­дут на прием своего врача, которому я готов помочь, но брать всех пациентов у меня нет возможности.

Для меня нет никаких проблем убедить пациента в проведении дополнительной диагностики. Если я убежден в необходимости подобных действий, я не жалею времени для беседы с пациентом, объясняя ему его проблему. Информируя и вовлекая пациента в лечебный процесс, я делаю его своим сторонни­ком. С другой стороны, многие врачи направляют пациентов на ненужные дополнительные исследова­ния, заменяя клиническое мышление ворохом бумаг.

Какие задачи ставит перед собой секция гнато­логии? Всем известно, что реальной пользы от на­шей ассоциации практическому врачу почти никог­да не было. Что сможет дать докторам полезного секция гнатологии, есть ли программа действий?

Секция гнатологии существует восемь лет, она организована по инициативе проф. Хватовой В. А.

На сегодняшний день мы ставим задачи по мас­совому привлечению в наши ряды тех самых практи­ческих врачей. Разрабатывается новое положение о членстве. Хотим привлечь к себе активных участни­ков, желающих как совершенствовать свои знания, так и делиться ими с окружающими. На базе секции готовы организовывать семинары, мастер-классы, круглые столы, где готовы обсуждать как обще­теоретические, так и сугубо практические аспекты, ежегодно проводить международные конференции с привлечением отечественных и зарубежных спе­циалистов, организовать консультации сложных пациентов, выпускать тематический журнал. К гло­бальным задачам относим организацию специали­зированных кафедр гнатологии на базах стомато­логических университетов, организацию обучения профессорско-преподавательского составов вузов основам гнатологии, помощь в создании методиче­ских пособий по обучению студентов гнатологии.

Но без вашей помощи и поддержки, дорогие коллеги, нам с этим не справиться.

Мы призываем вас к активному сотрудниче­ству и открыты для диалога.

Беседу вел Андрей АКУЛОВИЧ


Источник: www.dentoday.ru