Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Компьютеризация стоматологии. Часть 1
Давайте разберемся, что такое компьютеризация? Компьютеризация, в широком смысле слова — это процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека.
Стоматология стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы уже редко прибегаем к народным методам медицины, а при наличии зубной боли или других проблем с зубами,
обращаемся в стоматологическую клинику.
Современный мир — это информационное общество, множественность и доступность информации привело к тому, что многие уже отказались от записей в тетрадях, ведении блокнотов.
Вся информация хранится в специально разработанных электронных базах данных и стоматологическая отрасль не должна отставать от новейших тенденций современности.
Компьютеризация стоматологической клиники не только позволит Вам быть современным, но и улучшит качество обслуживания, и повысит скорость работы.
Основные сферы применения компьютерных технологий в стоматологии это:
-
работа с медицинским диагностическим оборудованием - радиовизиограф, компьютерный томограф, электромиограф;
-
ведение базы данных пациентов, электронного расписания;
-
ведение электронных историй болезни, составление планов лечения и контроль их реализации;
-
учет оказанных медицинских услуг, расходных материалов, расчет заработной платы, анализ эффективности рекламы и другие управленческие задачи;
-
взаимодействие с з/т лабораторией;
-
активная работа с клиентской базой, контроль гарантийных сроков, вызовы на профосмотры и др.;
-
демонстрация пациентам возможностей лечения;
-
взаимодействие и привлечение дополнительных пациентов через интернет, телемедицина.
Спектр возможностей компьютерной техники в повышении эффективности работы клиники или частнопрактикующего врача очень широк, однако еще нередко встречаются клиники,
где компьютеры отсутствуют. Каковы доводы против компьютеризации?
-
Низкий уровень компьютерной грамотности персонала клиники. Можно согласиться, что чтобы быть хорошим врачом, не обязательно владеть компьютером.
Однако компьютерная грамотность совершенно необходима администраторам клиники, управляющему, старшей сестре, поскольку она обеспечивает четкость и эффективность их работы.
-
Отвлечение сотрудников от работы на болтовню в интернете и бесцельное брожение по сайтам. Действительно такая опасность есть, поэтому лучше, чтобы доступ в интернет
был на отдельном компьютере в клинике, а не на рабочем месте администратора. Контроль над действиями сотрудников в интернете необходим.
-
Боязнь "проверяющих органов", которые могут в компьютере увидеть весь объем работы клиники. На самом деле в большинстве случаев контролирующие органы проверяют использование
кассового аппарата, а данные компьютерной программы не являются объективным доказательством ухода от налогов.
-
Большие расходы на компьютерную технику, программы и их обслуживание. Несомненно, эти расходы имеют место, но компьютеризация быстро себя окупает.
Даже радиовизиограф в клинике на 3-4 кресла окупается в течение года за счет экономии на пленке и увеличения числа исследований.
Сейчас на рынке программ для стоматологий уже появляются первые решения (QArt Dental Cabinet, Денталика и другие).
Как видно, преимуществ от использования компьютеров существует много, однако процесс автоматизации, т.е. внедрения компьютерных технологий,
должен быть спланированным, продуманным и эффективным. Возможно, некоторые рекомендации будут Вам полезны.
Что выбрать, классический ПК или ноутбук?
При покупке первого компьютера администратору клиники сразу встаем перед непростым выбором. Преимущества ноутбука перед стационарным ПК: его можно уносить домой,
чтобы например, вести запись в выходные дни, легко спрятать в случае опасности, изящный внешний вид. Однако на наш взгляд недостатков больше: высокая стоимость и невозможность
апгрейда, более высокая вероятность кражи, утери, меньшее удобство работы на нем из-за маленькой клавиатуры и экрана. Один из неочевидных недостатков стационарного ПК заключается
в том, что когда системный блок стоит на полу под стойкой ресепшн, он больше пылится, занимает место, при запыление, может начать громко работать и даже сгореть.
Выбираем программы
Стандартный набор офисных программ необходим - всегда потребуется что-то напечатать или просто открыть скаченный из интернета документ.
При желании сэкономить можно остановиться на бесплатных программах серии OpenOffice. Экономить на приобретении лицензионной Windows в пользу бесплатных систем типа
Linux не рекомендуем, поскольку, во-первых, многие программы там могут не заработать, а во-вторых, нужно будет постоянно всех учить работать в таких системах, в то время как с
Windows сегодня знакомы и школьники, и домохозяйки. Что касается компьютеров Macintosh и MacOs, их покупают либо профессионалы, занимающиеся дизайном и видео-монтажом, либо, что чаще,
просто из соображений моды.
Для решения большинства задач стоматологической клиники существуют специальные компьютерные программы. В 90-е годы многие клиники занимались написанием собственных программ
"под себя", однако сегодня такой подход совершенно неэффективен, поскольку найти программиста, поставить задачу, не один год ее обкатывать и дорабатывать - все это огромные затраты
финансов, времени и сил. Сегодня существует не менее десятка программ для стоматологических клиник, которые уже неплохо отработаны, имеют большое число внедрений и продаются в виде
готовых продуктов за вполне приемлемые цены.
Помимо стоимости важными критериями являются: функционал программы, ее надежность, простота в освоении, гибкость, а также техническая поддержка со стороны компании-разработчика.
Следующие советы могут Вам помочь при выборе готовой программы для стоматологической клиники.
-
Не рекомендуется приобретать программу, которую написал один человек. Если что-то произойдет с автором или у него просто изменятся жизненные обстоятельства,
дальнейшее развитие и сопровождение программы станет невозможным. При выборе программы стоит отдавать предпочтение солидной компании, существующей на рынке не один
год и имеющей большое число внедрений. Кстати говоря, очень полезно связаться с несколькими клиниками, где стоит такая программа, чтобы узнать их мнение о ней.
-
"Необходимо, чтобы была возможность испытать программу в работе, не рискуя при этом деньгами. Нельзя покупать "кота в мешке", а вдруг программа не
будет решать ваших задач, окажется неудобной или сложной в освоении?
-
"Необходимо, чтобы в выборе программы участвовали сотрудники, которые будут с ней работать. Удобство работы с программой — это и эффективность работы сотрудников,
и хорошее настроение.
-
Программа должна позволять производить импорт и экспорт данных. По крайней мере, это касается базы данных пациентов. В случае если по каким-либо причинам придется
поменять программу, все накопленные данные не должны быть потеряны. >
-
Программа должна быть совместима с Вашим оборудованием и другими программами, которые уже работают в Вашей клинике. В частности,
это касается радиовизиографов и других медицинских систем. >
-
Необходима возможность обучения пользователей, наличие подробной инструкции по программе, желательно наличие учебных
материалов, возможно в виде видео-роликов, и конечно демонстрационной версии.
Если клиника долгое время работала без компьютеров, иногда не стоит ставить задачу автоматизировать все процессы сразу. Можно разбить внедрение новой системы на
несколько этапов, это позволит распределить затраты по времени и, самое главное, даст возможность персоналу клиники постепенно и без лишнего напряжения осваивать новые
функции программы. "Революция" часто имеет отрицательный исход в виде неприятия со стороны персонала и формирования в коллективе отрицательного отношения к нововведениям.
Внедрение программы необходимо спланировать, определив цели и задачи каждого этапа, которые необходимо довести до всех сотрудников. На каждом этапе автоматизации необходим
контроль со стороны руководства клиники.
Внедрение в работу стоматологической клиники компьютерных технологий позволяет вывести ее работу на качественно новый уровень как в плане маркетинга,
учета и анализа работы врачей, так и в плане комплексного и более тщательного подхода к лечению пациентов.