Мыло и свечи - предки Colgate?
В 1806 году на Датч-Стрит в Нью-Йорке открылась небольшая лавочка, в которой горожане могли купить свечи, несколько видов мыла и упаковки с крахмалом. Владельцем этого маленького бизнеса был эмигрант из Англии Уильям Колгейт.
Прошел год.Торговля шла не так хорошо, как хотелось бы Уильяму, товары залеживались на прилавках, что в скором времени могло привести к банкротству. Чтобы избежать краха предприниматель объединил свой бизнес с Фрэнсисом Смитом, и фирма получила новое название Smith and Colgate.
Однако, когда выяснилось, что слияние капиталов оказалось не столько действенным средством поддержания бизнеса на плаву, Смит выходит из дела, а его место с новыми силами и денежными вливаниями занял новый партнер Колгейта и по совместительству муж его сестры Джон Гилберт. С этого момента компания начала стремительно развиваться.
В 1817 году был построен завод по производству крахмала. Компания активно продавала туалетное мыло серии Windsor и гранулированный крахмал. О производстве зубной пасты пока никто даже и не думал.
Впервые этот продукт, принесший компании Колгейт мировую известность, появляется в продаже в 1873 году. К этому времени компания была известна за пределами Америки под названием Colgate&Company, а ее отец-создатель Уильям Колгейт благополучно скончался за 16 лет до этого события.
Ароматизированный дентальный крем в маленьких стеклянных баночках, а попросту говоря – зубная паста, произвел настоящий фурор в мире гигиены. И дело было вовсе не в особых очищающих способностях новинки, а в том, что специалисты компании подарили миру первую кремообразную пасту, которая не только легко наносилась, но и за счет своей текстуры относительно бережно обращалась с зубной эмалью. По сравнению с истолченными в порошок кирпичами, фарфором и глиной, которые были в ходу в то время, крем от Colgate стал открытием и началом новой истории зубных паст.
Обрадованные ошеломительным успехом своей кремообразной зубной пасты, специалисты компании решили не останавливаться на достигнутом. Им понадобилось всего-ничего пара десятилетий, а точнее 23 года, чтобы в очередной раз удивить покупателей. На этот раз новшество коснулось не самой зубной пасты, а ее упаковки.
Обычный врач-стоматолог Шеффилд резонно подумал, что кремообразную пасту было бы удобнее выдавливать, чем выковыривать каждый раз из баночки: так и быстрее, и экономнее выходит — и изобрел первый оловянный тюбик.
История умалчивает о том, каким образом компания Colgate&Company получила авторские права на это ноу-хау, но факт остается фактом - ровно через год прилавки всего мира заполонили маленькие симпатичные тюбики с зубной пастой под маркой Colgate&Company.
Однако создатели мировой моды зубных паст продолжали экспериментировать: в 1967 году в состав пасты был включен фтор, в это же время появилась первая косметическая паста Ultra Brite, которая стала прародительницей современных отбеливающих зубных паст, 1981 год ознаменовался выходом в производство гелевой зубной пасты Colgate Winterfresh.
Ассортимент и объем продаж средств ухода за полостью рта настолько вырос, что специально для этого направления производства в Китае в 1994 году был построен завод оборудованный по последнему слову техники.
Кстати, к этому времени головная компания уже имела множество направлений производства: от средств гигиены до кормов для животных, а после слияния с еще одним гигантом «Palmolive-Пит Компани» приобрела новое и уже окончательное название - Colgate-Palmolive Co.
На сегодняшний день чистая прибыль американской компании Colgate-Palmolive Co., крупнейшего мирового производителя зубной пасты и других средств личной гигиены, за 9 месяцев 2008 г. составила около 1,46 млрд долларов и ее акции продолжают расти, несмотря на общеэкономический кризис.