Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Научно-практическая конференция «Управление качеством в стоматологии – медицинские, юридические и экономические аспекты»
Москва. Конференц-зал ЦНИИ Стоматологии
17-19 мая 2006 года
Организаторы:
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- Центральный научно-исследовательский институт стоматологии;
- Московский государственный медикостоматологический университет;
- Секция частной стоматологии Стоматологической ассоциации России
В Москве, в ЦНИИ Стоматологии с 17-19 мая 2006 года состоялась Научно-практическая конференция «Управление качеством в стоматологии – медицинские, юридические и экономические аспекты».
В работе конференции приняли активное участие главные стоматологи регионов, главные врачи стоматологических поликлиник и их заместители по экономике; руководители и сотрудники частных, ведомственных и государственных стоматологических клиник; юристы, представители страховых компаний; заинтересованные специалисты, руководящие и компетентные представители различных организаций и учреждений, в т.ч.: Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; ФГУ «Центральный НИИ Стоматологии»; МГМСУ, Ассоциации торговых и промышленных предприятий стоматологии; Секции частной стоматологии СтАР и др.
Организаторами конференции явились:
1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2. Центральный научно-исследовательский институт стоматологии;
3. Московский государственный медико-стоматологический университет;
4. Секция частной стоматологии Стоматологической ассоциации России.
Главными координаторами Конференции были – Виктор Васильевич Архипов – председатель секции частной стоматологии СтАР (www.stomas.ru) и зав. научноорганизационным отделом ЦНИИС, проф. Анатолий Васильевич Алимский (www.cniis.ru).
Целью прошедшего форума явилось обсуждение аспектов управления качеством в стоматологии в кругу профессионалов, поиск эффективных научных подходов к решению проблемы повышения качества стоматологической помощи и обмен практическим опытом коллег в реализации данной задачи; рассмотрение динамики развития систем управления качеством медицинских услуг населению в процессе модернизации отечественного здравоохранения. Впервые в практике стоматологических форумов был рассмотрен широкий спектр вопросов, составляющих и определяющих в своей совокупности понятие «Система менеджмента качества (СМК) в стоматологии». Актуальность повестки дня конференции определялась важными обстоятельствами:
1. Предстоящее вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) потребует приведения отечественных стандартов в соответствие с международными, среди которых стандарт ISO 9001:2000 является единственным признанным в мире стандартом СМК для всех без исключения видов организаций.
2. Реализуемый в настоящее время Национальный приоритетный проект «Здоровье» провозгласил одной из важнейших задач – задачу повышения качества медицинских услуг населению.
3. Внедрение СМК по стандарту ISO 9001:2000 способно существенно повысить конкурентоспособность стоматологической клиники, сделать ее привлекательной для инвесторов, медицинских страховых компаний и потенциальных пациентов, что приобретает особую актуальность в условиях рыночной экономики и наметившейся интеграции России в мировое сообщество.
На конференции был рассмотрен широкий круг вопросов, среди которых особое внимание было уделено следующим вопросам:
- основным составляющим и принципам СМК по ISO 9001:2000;
- экономическому механизму обеспечения качества медицинских услуг;
- значению человеческого фактора в создании устойчивого качества;
- роли лидерства и руководителя в обеспечении качества; - роли информационных технологий в обеспечении контроля качества стоматологических услуг;
- влиянию правовых инструментов на качество стоматологических услуг;
- обмену опытом по организации работы по обеспечению качества в стоматологии;
- роли качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивом развитии.
Программа научно-практической конференции включала:
17 мая: В.В. Архипов – приветствовал слушателей на традиционной для секции Частной стоматологии СтАР майской встрече и познакомил с лектором предфорумного специализированного семинара «Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в организациях здравоохранения» А.А. Красиковым – консультантом по управлению, ТЮФСЕРТ-аудитором системы менеджмента качества, после чего состоялось его выступление. Фрагменты этого выступления мы приводим в номере.
18 мая: торжественное открытие конференции; с приветствиями к участникам выступили директор ЦНИИ Стоматологии А.А. Кулаков, председатель секции Частной стоматологии СтАР – В.В. Архипов. После этого с большим и интересным докладом «Управление и контроль качества стоматологической помощи» от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации выступила И.Ф. Серегина, зам. руководителя Росздравнадзора. Фрагменты ее выступления мы публикуем в нашей газете. В своем выступлении она также огласила решение Федеральной службы Росздравнадзора о назначении Главным экспертом в сфере стоматологии – д.м.н., проф. Кулакова А.А.
Программу рабочего дня продолжили Н.Н. Бондаренко, к.м.н., юрист, директор Института независимой экспертизы качества медицинских услуг – «Понятие «качество» в медицине»;
Т.Н. Брескина, к.м.н., нач. отдела качества медицинской помощи Госпиталя им. А.А. Вишневского – «Создание системы управления качеством в медицинской организации» (опыт 3-го Центрального военного клинического госпиталя МО РФ им. А.А. Вишневского);
М. Гетьман, советник руководителя Росздравнадзора – «Клиент-ориентированная модель контроля оказания медицинской помощи»; В.Д. Вагнер, д.м.н., проф. Кафедры терапевтической стоматологии ФУВ МОНИКИ, вице-президент СтАР «Лицензирование и аккредитация как один из факторов законодательного обеспечения качества оказания стоматологических услуг»; Е.О. Данилов, к.м.н., доц., вице-президент СтАСПб, председатель Городской комиссии по контролю качества стоматологической помощи – «Управление качеством стоматологической помощи как сфера профессионального саморегулирования»; Э.Б. Сахарова, к.м.н., зам. директора ЦНИИС – «Контроль безопасности и качества продукции в системе менеджмента качества»; И.В. Подпорина, д.э.н., проф., декан Экономического факультета МГМСУ – «Экономический механизм обеспечения качества медицинских услуг»; Э.В. Зимина, к.м.н., доц., зам. декана Экономического факультета МГМСУ – «Компетенция руководителя как основа построения СМК в стоматологической клинике»; Г.И. Брагин, к.м.н., юрист, ген. директор ООО «Новостом»; Н.В. Рупасова, к.м.н., юрист, гл. врач ООО «Новостом» – «Повышение качества стоматологической помощи через вовлечение персонала в процесс управления»; В.А. Карташов, Главный государственный инспектор труда в Москве – «Аттестация и сертификация рабочих мест в стоматологическом учреждении как важный элемент СМК»; И.А. Те, к.м.н., засл. врач России, директор ООО «Клиника эстетической стоматологии «Дентал»; Е.А. Те, д.м.н., зав. Кафедрой терапевтической стоматологии КемГМА – «Организация системы обеспечения управления качеством стоматологической помощи в Кемеровской области».
19 мая: А.Ю. Малый, д.м.н., проф., зав. Кафедрой госпитальной ортопедической стоматологии МГМСУ – «Планирование стоматологической помощи с учетом риска развития осложнений как элемент качественного менеджмента»;
М.М. Эльянов, к.т.н., президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий – «Можно ли управлять качеством без компьютера?»; Ю.Э. Меженков, председатель Московской Коллегии адвокатов системы биоэкологической безопасности и здравоохранения РФ – «Право как инструмент влияния на качество стоматологических услуг»; М.В. Кравцова, директор Центра профилактической стоматологии «Профидент» – «Основные составляющие СМК стоматологических учреждений (ISO 9001:2000)»; Г.В. Безвестный, к.м.н., директор ООО «Стоматологическая практика «Дента-люкс» (Тверь) – «Медицинская документация как необходимое условие обеспечения контроля качества стоматологической услуги».
По завершении конференции участники подготовили проект ее резолюции.
Источник: www.dentoday.ru