Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Рабочее совещание проблемного учебно-методического совета по стоматологии и деканов стоматологических факультетов медицинских вузов России

В соответствии с распорядительным письмом Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию от 30.01. 2008 г. за №1010/03-367 15 февраля 2008 г., в рамках Международного медицинского форума «Индустрия здоровья», в МГМСУ, в клинико-диагностическом центре на Долгоруковской, состоялось очередное рабочее совещание проблемного учебно-методического совета по стоматологии и деканов стоматологических факультетов медицинских вузов России. Председатель президиума совещания – О.О. Янушевич, ректор МГМСУ, заслуженный врач РФ, профессор; сопредседатель – А.В. Митронин, декан стоматологического факультета МГМСУ, профессор.

В программе рабочего совещания прозвучали следующие выступления:

1. О международном аудите в МГМСУ программы подготовки врачей-стоматологов на стоматологическом факультете экспертами Европейской ассоциации стоматологического образования, проведенном 11-14 ноября 2007 года. Э.М. Кузьмина, директор Сотрудничающего Центра ВОЗ, д.м.н., профессор.

2. «МГМСУ – инновационный вуз» – о ходе реализации проектов инновационных образовательных программ (ИОП) за 2007 год. Э.А. Базикян, проректор по учебной работе и стратегическому развитию.

3. Выступления руководителей шести проектов ИОП.

Напомним основные задачи проектов (подробно об этом мы рассказывали в материале о видеоконференции, которую провели ректор МГМСУ Янушевич О.О. и президент МГМСУ Ющук Н.Д. 26 сентября 2007 года):

1-й проект. Разработка и внедрение в образовательный процесс и практическое здравоохранение современных неинвазивных методов диагностики жизненно важных функций организма человека. Его составляющие:

1.1. Внедрение мультипараметрической системы ранней диагностики биологической смерти мозга (актуальная социально-медицинская проблема приобретет особую важность в связи с разработкой медико-правовой базы для трансплантации органов).

1.2. Качественное изменение лечебно-диагностического процесса на главной клинической базе МГМСУ – стоматологическом комплексе; размещение мощного межкафедрального диагностического центра, основанного на современных цифровых методах лучевой диагностики.

1.3. В целях объективизации процессов диагностики, улучшения процессов лечения и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний планируется приобретение уникальной ультразвуковой диагностической системы VVI, позволяющей повысить возможности оценки самых ранних доклинических проявлений или признаков ишемической дисфункции миокарда.

Ответственные за проект – проф. Васильев А.Ю., Стулин И.Д., Васюк Ю.А.

По проекту №1 выступил член-корр. РАМН проф. Васильев А.Ю.

2-й проект. Ключевое звено инновации фундаментального образования студентов-медиков – знакомство и внедрение в учебный процесс современных достижений медицинской науки, особенно в быстроразвивающейся области медицины клеточных биотехнологий.

По проекту №2 был заслушан доклад его руководителя проф. Малышева И.Ю.

3-й проект: Его составляющие:

3.1. Коренная модернизация медицинского образования всех уровней (среднего медицинского персонала, студентов, интернов, ординаторов, аспирантов, врачей-курсантов) путем внедрения современных методов компьютерного конструирования различных видов лечебных аппаратов и протезов.

3.2. Разработка и внедрение в виртуально-реальной среде оптимального алгоритма обучения студентов базовым знаниям и компетенциям по оперативной дентистрии на мультифункциональных комплексах типа DentSim.

Ответственные за этот проект – проф. Лебеденко И.Ю. и Базикян Э.А.

Был заслушан доклад проф. Лебеденко И.Ю.

4-й проект. Его составляющие:

4.1. Пропаганда здорового образа жизни и профилактики социально-значимых заболеваний: создание сайтов информационной поддержки для подростков, среднего медицинского персонала, студентов и других целевых групп населения.

4.2. Проведение видеоконференций и видеосеминаров по профилактике социально-значимых заболеваний и вредных привычек для различных групп населения и работников здравоохранения отдаленных территорий.

4.3. Развитие процессов обучения различных категорий сотрудников и обучающихся университета теоретическим основам телемедицины.

Был заслушан доклад руководителя проекта доц. Салманова П.Л., завкафедрой медицинской информатики, ведущего специалиста ИВЦ.

5-й проект. Модернизация экономического факультета; введение в обучающие программы основ инновационного предпринимательства как важнейшего элемента инновационной культуры в сфере здравоохранения.

Был заслушан доклад руководителя проекта проф. Подпориной И.В.

6-й проект. Создание единого информационно-образовательного пространства, объединяющего все информационные ресурсы МГМСУ в единую систему (в том числе создание банков данных обучающих и тестирующих программ, справочно-поисковые системы, электронный библиотечный каталог, информационные системы управления клиниками, электронный деканат, система мониторинга успеваемости и тестирование студентов в реальном масштабе времени, электронная система контроля документооборота).

Был заслушан доклад Шупенина Ю.С., начальника ИВЦ, старшего преподавателя кафедры медицинской информатики.

Подчеркнем, что специально на этом совещании всем его участникам был вручен ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ МГМСУ – инновационного вуза, включивший в себя следующие составляющие.

1. Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы.

1.1. Краткое представление основных целей и задач программы.

1.2. Краткая информация о расходовании средств субсидии и софинансирования по направлениям.

1.3. Организация управления программой.

1.4. Организация работы по программе (организационные, технологические решения, нормативное закрепление).

1.5. Вовлеченность персонала вуза в реализацию программы.

1.6. Вовлеченность внешних партнеров в реализацию программы, в том числе структура и объемы привлеченных ресурсов стратегических партнеров (региональные и муниципальные власти, бизнес, академические институты).

1.7. Реализованные и/или подготовленные инновации в образовательной деятельности.

1.9. Развитие кадрового потенциала вуза.

1.10. Укрепление материально-технического оснащения вуза.

1.11. Мероприятия по информационному сопровождению реализации программы.

2. Показатели результативности программы. Отчетная форма и комментарии к ней.

2.1. Выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей.

2.2. Причины отклонений (не/перевыполнение).

2.3. Влияние достигнутых результатов на развитие инновационного потенциала вуза.

2.4. Незапланированные результаты.

2.5. Запланированные и неожиданные эффекты программы.

2.6. Предварительная оценка эффективности реализации (в том числе информация о социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях для сохранения достигнутых результатов после прекращения государственной поддержки).

3. Отзывы на работы по ИОП.

4. Заключение. В нем было отмечено, что «несмотря на все сложности, считаем реализацию проекта МГМСУ важной предпосылкой инновационного развития преподавания фундаментальных, общеклинических и специализированных дисциплин в медицинском вузе, модернизация лабораторной базы МГМСУ и возможности выполнения инновационных научных разработок на мировом уровне».

В ходе совещания профессор А.В. Митронин зачитал письмо, посланное ректору ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава проф. О.О. Янушевичу с благодарностью за организацию и проведение на высоком уровне цикла повышения квалификации заведующих кафедрами терапевтической стоматологии вузов РФ. В письме было отмечено: «…методические материалы, наглядные учебные курсы, посещение фирм, инновационные технологии и многое другое, предоставленное МГМСУ, поможет повысить качество подготовки будущих врачей-стоматологов в регионах России. Открытый разговор, демонстрация глубоких научных проблем сотрудниками МГМСУ явились живым примером, образцом решения задач, стоящих перед современной стоматологией…». (Полный текст письма можно прочесть на сайте www.msmsu.ru.)

В заключение совещания его участники посетили клиники кафедры факультетской ортопедической стоматологии МГМСУ (завкафедрой – проф. А.Ю. Малый) и кафедры пародонтологии и гериатрической стоматологии МГМСУ (завкафедрой – проф. О.О. Янушевич).

Материал подготовила
Галина МАСИС

 

 

 

 

 


Источник: www.dentoday.ru