Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Работа в рамках Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – проблемы и преимущества
Последнее время очень много говорится о кризисной поддержке государством отечественных производителей, в частности, о приоритете их продукции при проведении государственных или муниципальных тендеров. Мы постоянно общаемся с большинством наших производителей, и все они сетуют на то, что обещанную государственную поддержку получить практически нереально. И только один человек сказал, что смог сполна воспользоваться преимуществами, предоставленными его предприятию нашим законодательством. О своем опыте выигрывания тендеров рассказывает Владимир Петрович Чуев, генеральный директор завода «ВладМиВа».
Работа в рамках Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – проблемы и преимущества. Взгляд со стороны отечественного производителя и поставщика
При проведении тендеров существуют три участника сделки: государственный организатор торгов, муниципальный или областной заказчик и поставщик продукции. Для каждого из участников с введением новых правил торгов появились как положительные, так и отрицательные моменты.
Мы рассмотрим все плюсы и минусы для поставщика, а также для производителя отечественных изделий медицинского назначения и медицинской техники.
К положительным моментам стоит отнести следующее:
• Для отечественного производителя очень важна возможность предложения эквивалента, так как зачастую потребитель не знает или даже не хочет знать продукцию, которой он не пользовался. Предложение же эквивалента заставляет обратить взор стоматолога на технические и химические характеристики материала и на его стоимость, что в результате убеждает принять эквивалент и в дальнейшем включить его в список закупок.
Особо хочется остановиться на понятии «эквивалента», которое зачастую трактуется как «подобие». Правительство РФ дало нам, отечественным производителям, возможность поставлять свою продукцию взамен импортной. При этом качество не должно быть хуже, чем у импортных аналогов. Бывает, недобросовестный заказчик, чтобы обеспечить преимущество какой-нибудь определенной иностранной фирме, указывает не только фасовку, но также цвет и вид упаковки. На этом основании отклоняется российский эквивалент. Не берется в расчет и то, что предлагаемые эквиваленты в три-четыре раза дешевле импортных. Наблюдается замкнутый круг: муниципальным учреждениям выгодно закупать дорогие материалы и обосновать высокую стоимость оказываемых услуг (прейскурант цен), потому что из этого складывается ФОТ. Закупая дешевые отечественные материалы, надо снижать цены на услуги, а значит и зарплату стоматологам!
• У добнее управлять складом, так как в основном закупки проходят с определенной периодичностью и на схожие позиции.
• В случае аукциона очень удобно контролировать весь процесс торговли и возможность получить информацию о «пределе прочности» твоего конкурента.
• Появилась возможность участвовать в торгах соседних регионов, что явно увеличивает оборот реализации компании и конкурентную среду. С другой стороны работать на территории другой области очень сложно, хотя и интересно, так как тебя, как правило, встречают как оккупанта и всеми правдами и неправдами стараются выжить путем, например, занесения в список недобросовестных поставщиков.
К минусам стоит отнести следующее:
• Для полноценного участия во всех мероприятиях, связанных с торгами, как правило, требуется отдельное подразделение для обеспечения отслеживания, обработки информации, подготовки документации, контроля за поставками и платежами. Это дополнительные расходы и хлопоты, которых раньше не было.
• В связи с несовершенством вышеуказанного закона некоторые его положения можно понимать и толковать двояко, в результате это приводит к бессмысленным разбирательствам в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и судах различных инстанций. Например, документы, подтверждающие качество товара, требуются, если это предусмотрено аукционной документацией, а аукционная документация, наоборот, ссылается на №94-ФЗ. В результате появляется возможность отклонить от участия в торгах по формальному признаку: нет документа, предусмотренного №94-ФЗ или аукционной документацией.
• Большие проблемы возникают, когда сталкиваешься с малоопытными сотрудниками госзаказа, которых впору самих отклонять от составления заявки, так как при составлении не соблюдаются или нарушаются требования №94-ФЗ.
• Так как в основном вся работа происходит через интернет, очень важно, чтобы все уведомления появлялись в срок, строго регламентированный законом. Однако на практике документы появляются на один-два дня позже, но с датой выхода, определенной в законе.
• Очень часто встречаются случаи, когда происходит отклонение от торгов по косвенным причинам: плохо видна печать, не хватает какого-либо документа, подтверждающего документ, уже находящийся в комплекте. В аукционной документации могут затребовать комплект учредительных документов, однако, каких конкретно, не уточняют, в результате, происходит отклонение по косвенной причине. Или в аукционе объявлено 20 лотов и, если вы желаете поучаствовать в каждом, то обязаны собрать соответствующее число одинаковых комплектов документов и сшить их вместе.
• Также проблемы возникают с новыми изменениями существующего закона, так как в нем присутствуют только общие фразы, Когда же дело доходит до практики, то каждый государственный организатор торгов толкует по-своему. Примером служит применение преференций для отечественного товара. В результате невозможно предсказать, как и где будет рассчитываться процент преференции, так как каждый организатор рассчитывает по-своему, несмотря на существование комментариев Министерства экономического развития РФ, которые, к сожалению, не являются юридическим документом. Добиться своей правоты можно, но далеко не каждая организация готова тратить время и деньги на бесконечные разбирательства в ФАС и судах различных инстанций. А без этого пока, к сожалению, с чиновниками не справиться.
Чуев В. П., генеральный директор ООО «ВладМиВа»
Источник: www.dentoday.ru