Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Реклама жидких средств гигиены столетие назад


пилотный номер, Хацкевич, СпбГМУ" --> -->

В настоящее время на рубеже XX и XXI века у стоматологической общественности повысился интерес к состоянию превентивной стоматологии 100 и более лет назад. При этом необходимо отметить, что сейчас, к сожалению забыто то, что столетие назад дантисты и их пациенты более серьезно относились к оральному здоровью. Но тем не менее уровень развития превентивной стоматологии в то время был достаточно высоким, а опыт коллег, производителей и рекламодателей интересен и современным специалистам. Таким высоким достижениям способствовали широкие научно- практические связи, существовавшие во второй половине XIX века - начале XX века между врачами микробиологами и физиологами России и их коллегами из наиболее передовых страна Старого Света (Германия, Франция, Италия, Англия, Греция, Испания), Нового Света (США) и Востока (Китай, Япония). Этому способствовали путешествия русских врачей, в Европу, Америку и страны Востока, их знакомства с фирмами-производителями, приватными кабинетами, университетами и зубоврачебными школами и их публикации-отчеты об этом в специальной и широкодоступной прессе. В европейских странах к тому времени химико-фармецевтическая промышленность получила большое развитие, образовав свои центры в городах сначала Франции и Германии, а затем в других странах, в том числе и в России. Этому способствовал так же изучение и научный анализ богатого эмпирического опыта, накопленного в "колыбели цивилизации" - Египте, в период старого-нового царства, распространившийся затем по арабским странам и с армией Наполеона, после его африканской компании попавший в Европу, Китайскую империю и Японию. Достаточно значимой была так же и информация, полученная при раскопках античных греческих и римских городов и их колоний. Так, старейший официнальный раствор для полосканий, основанный на античной греко-римской рецептуре производился более 600 лет тому назад - с 1373 года монахами Бенедектинского Ордена на территории Италии и Франции.
    Со второй половины XIX века в Российскую империю начали завозиться партии произведенных в Европе жидких гигиенических средств и к 1860 году в городах Санкт-Петербург и Москва наряду с Парижем, Дрезденом и Берлином уже открылись первые мануфактуры, производящие их как из привозного, так и местного сырья. Эти гигиенические средства рекомендовались пациентам зубными врачами, дантистами и аптекарями, но этого было не достаточно, так как ассортимент этих средств возрастал с каждым годом. Вполне естественно, что дальнейшее продвижение на рынок этих товаров могло осуществляться только за счет рекламы в газетах и журналов того времени. Одним из самых популярных и читаемых журналов в то время был еженедельный литературный и научно-популярный журнал "Нива", издателем которого был А.Ф. Маркс. Журнал издавался с 1869 года и как назвал его издатель, это был "иллюстрированный журнал литературы и современной жизни". Немец по происхождению, А.Ф. Маркс имел одно из самых больших издательств того времени и издавал известных русских и зарубежных писателей, таких как Пушкин, Лермонтов, Мамин-Сибиряк, Гарин, Чехов, Надсон, Де-Костер, Уальд и т. д. Этот издатель понимал, что общее понятие культуры всеобъемлюще, оно включает в себя как литературную, музыкальную, художественную, физическую так и оральную культуру, поэтому предоставлял страницы своих изданий для рекламы высококачественных товаров, в том числе и средств гигиены полости рта. Гигиенические средства рекламировали так же журналы "Огонек", "Родная речь" и другие издания. Реклама представляла собой простой рисунок или изысканную литографию упаковки или пузырька непосредственно самого жидкого средства, а так же внешний вид идеала пользователя- обычно улыбающейся женщины. В ряде случаев публиковалась цена а так же некоторые практические рекомендации по применению. Так средство "Dentol", как говорится в рекламе, изобретенное в институте Пастера в Париже (на основании микробиологических исследований И.И.Мечникова), уничтожало патогенную флору, провоцирующую образование кариеса и заболеваний пародонта. Его действие было пролонгировано до 24 часов, при этом оно обладало анестезирующим действием, а так же дезодорирующим действием в полости рта и отбеливающим эффектом применительно к твердым тканям зубов. В рекламе так же имелась информация о складировании для оптовых закупок.
    Так же интересна реклама эликсира "Одоль", о котором я уже писал в №1 газеты "Стоматология сегодня": "Одоль - лучшее для зубов. "Одоль" предохраняет зубы от порчи. "Одоль" уничтожает дурной запах из рта. "Одоль" очищает полость рта от слизи".

Более скромна, но не менее значима реклама бальзамической воды изготовленной по рецепту придворного парфюмера Густава Лозе, и производимой в Берлине.

Мусин Михаил Надимович. Врач высшей квалификационной категории, зав. стоматологическим отделением МЦ "Адмиралтейские Верфи", лауреат всероссийского конкурса "Врач-гигиенист профессия XXI века ". г.Санкт-Петербург.



Источник: www.dentoday.ru