Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Врачебные ошибки в стоматологии


 

Претензии к работе стоматологов пациенты сегодня предъявляют нередко, хотя качество услуг, оказываемых стоматологами, ниже не становится — скорее, наоборот.

Другое дело, что цены на стоматологические услуги в престижных клиниках настолько высоки, что малейшее несоответствие ожиданий пациента конечному результату лечения сразу же вызывает у каждого второго пациента желание отсудить у врача зря потраченные кровные средства. И неважно, что по отношению к врачу это далеко не всегда справедливо.

Об ошибках, допускаемых стоматологами, спорят часто и много. При этом валят в кучу сразу все: недостаточную квалификацию специалистов; заведомое желание нажиться на пациенте, для чего ему предлагается лечение, в котором пациент объективно не нуждается; халатность; но, ко всему прочему, и случайные ошибки, от которых, увы, не застрахован ни один живой человек.

Разобраться в этом нагромождении претензий нелегко, гораздо проще сразу обвинить стоматолога во всех смертных грехах, хотя ни его врачебная квалификация, ни добросовестность при объективном рассмотрении претензий не вызывают.

По статистике, примерно 30% исков, предъявляемых пациентами к стоматологам по поводу допущенных ошибок, на деле не имеет под собой серьезных оснований.

В идеале стоматолог должен подробно обсуждать с пациентом стратегию лечения, информировать его о существовании альтернативных методов, четко предупреждать о возможных последствиях тех или иных манипуляций. Сознательно выбирая рискованный метод лечения, пациент снимает с врача ответственность за неудовлетворительный результат лечения — говорить о врачебной ошибке в данном случае было бы явной несправедливостью.

Конечно, ошибки в лечении стоматологи тоже допускают. Например, недостаточно тщательно препарируют кариозную полость зуба или пломбируют корневые каналы. Даже если виной тому отсутствие хорошего оборудования — пациенту от этого ничуть не легче, если в результате плохо проведенного лечения у него разовьется вторичный кариес.

К не менее распространенным ошибкам относятся неверно поставленный диагноз, неправильный выбор медикаментов для анестезии, попытка сохранить зуб, явно подлежащий удалению, неправильная установка зубного имплантанта, перелечивание зубов, требующее снятие коронок и т. д.

Ксожалению, объективно оценить правомерность лечения удается не во всех случаях, поскольку стандарты на качество стоматологических услуг в России не введены до сих пор. Но неудовлетворенность пациента работой стоматолога еще не является свидетельством ошибок, допущенных врачом. А если врачебная ошибка и впрямь имела место, подтвердить обоснованность своих претензий можно лишь при наличии снимков, выписок из медицинской карты, а также квитанций оплаты за лечение.


 


Интересные статьи: