Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Зубная имплантация – мифы и принципы
Компания «Северная Синица», г. Санкт-Петербург www.sevsiniza.ru
А.А. Кураскуа, стоматолог-хирург, имплантолог, кандидат медицинских наук.
С.Н. Колупаев, менеджер компании
Сегодня врачам предлагается много зубных имплантатов разных конструкций и разной стоимости, что позволяет как решать многие клинические задачи, так и удовлетворить спрос пациентов разного материального достатка.
В Санкт-Петербурге можно приобрести зубные имплантаты 26 брендов. Такое обилие имплантатов создает определенную конкурентную напряженность на рынке стоматологических услуг, а дух соперничества клиник формирует некоторые мифы.
Миф первый. Есть «дешевые – плохие» и «дорогие – хорошие» зубные имплантаты, причем такой миф активно культивируют сами врачи. Есть примеры, когда в прейскуранте клиник указаны дорогие и дешевые имплантаты, а врачи предлагают пациентам только дорогие, при этом негативно отзываются о дешевых моделях. В таких случаях врач не догадывается, что, сам того не желая, загоняет себя в «тупик непорядочности». При такой позиции врача у пациента возникает естественное сомнение о честности врача, о качестве услуг в клинике, если другим пациентам могут устанавливать «дешевые – плохие» имплантаты и, возможно, используют другие некачественные материалы и технологии. Применяя такую неудачную тактику влияния на пациента путем сравнения «плохого» и «хорошего», врач может добиться временного успеха, но в перспективе такая позиция порождает недоверие пациентов как к врачу, так и к клинике.
Миф второй. Установка «дорогих – хороших» имплантатов должна проводиться в операционной, что требует дополнительных затрат, дополнительного участия вспомогательного персонала, так как это сложная длительная операция и ее невозможно провести в обычном стоматологическом хирургическом кабинете. Кстати, как нам рассказывают наши коллеги, с подачи некоторых врачей этот миф культивируется отдельными чиновниками-медиками в некоторых регионах России, по-видимому, плохо представляющими объем такого медицинского вмешательства. По их мнению, зубная имплантация намного сложнее, чем операция удаления ретенированного зуба, которую разрешено проводить в амбулаторном хирургическом кабинете. На самом деле при проведении зубной имплантации организационные принципы и соблюдение асептики и антисептики аналогичны требованиям при операции резекции верхушки корня зуба или операции удалении ретенированного зуба.
Миф третий. Некоторые врачи декларируют, что риск отторжения при использовании «дешевых – плохих» имплантатов значительно выше, чем у «хороших». Поэтому в их клиниках устанавливают только «дорогие – хорошие» зубные имплантаты, и неудачи на этапе приживления «хороших» имплантатов составляют всего 2-3%. Конечно, эти цифры говорят о высоком мастерстве врачей. Но в случае отторжения имплантата высокий профессионализм данных врачей сглаживается менталитетом личной выгоды, когда пациенту возвращается только стоимость имплантата или 50% от стоимости услуги. Почему при отторжении имплантата не вернуть пациенту 100% стоимости услуги и быть честным перед пациентом? Всем понятно, что основная причина отторжения имплантата до начала протезирования – это результат неудачных действий врача как на этапе обследования пациента, планирования операции, так и на этапе ее проведения, а пациент и конструкция имплантата ни при чем. Ошибки и неудачи могут быть у всех врачей, главное – как врачи на них реагируют: берут эти ошибки на себя или «списывают» их за счет пациента или конструкции имплантата.
За прошедшие десятилетия проведенные исследования и опыт врачей позволили выработать оптимальные модели зубных имплантатов, которые при определенных навыках устанавливаются легко и быстро, а наработанные навыки ортопедов и зубных техников позволяют создавать функциональные и красивые протезы на имплантатах. Наш опыт работы с различными имплантатами показывает, что основные проблемы зубной имплантации, в первую очередь, связаны не с конструкцией имплантата, а с умением врачей, зубных техников соблюдать протокол обследования пациента и планирования, от умения четко выполнить технологические этапы (операцию и протезирование). И только во вторую очередь можно отметить некоторые проблемы в конструкциях имплантатов, как правило, на этапе протезирования.
Мы хорошо знаем известные модели зубных имплантатов, которые завоевали мир. Они заслуженно занимают высшую строчку в рейтинге. Точность их конструкций, разнообразная линейка дополнительных мини-деталей для протезирования позволяет решать многие сложные клинические задачи. Но мы знаем и другие менее рейтинговые зубные имплантаты, которые также реально более десяти лет «работают» у пациентов за меньшую свою стоимость в обычных клинических ситуациях. Главное – разобраться в конструктивной особенности каждого имплантата, определить конкретные медицинские показания, клинические условия, когда такие имплантаты будут надежной опорой зубных протезов.
В некоторых клиниках появилась хорошая тенденция приобретать имплантаты разной стоимости. Такая тактика руководителей оправдана как с маркетинговых позиций, так и с медицинских. Наличие разных моделей имплантатов, разной стоимости позволяет клинике освоить дополнительную территорию (сегменты) рынка лечебных услуг, больше привлечь в клинику пациентов разного материального достатка. В то же время некоторые клиники приобретают только самые дешевые, простые зубные имплантаты, которые имеют более ограниченные медицинские показания, например, узкие одноэтапные имплантаты. При этом многие врачи расширяют показания к их применению, оправдывая свои действия просьбой пациента установить ему самый дешевый имплантат. Естественно, что процент неудач в таких случаях возрастает. Таким образом, врач, расширяя показания к зубной имплантации и передавая право выбора имплантата пациенту, перекладывает на него ответственность за качество всей услуги. Так дискредитируется зубная имплантация и врач, работающий по такому принципу. Мы считаем, что независимо от того, какие имеются в клинике конструкции имплантатов, только медицинские показания и модель будущего протеза являются ведущими определяющими факторами в выборе имплантата, а не его стоимость и не просьба пациента. Имплантаты должен выбирать врач, а не пациент.
Правда, при таком подходе продаж разных зубных имплантатов необходимо обучить врачей правильной презентации каждой модели имплантата, выработать определенные принципы, традиции в работе врачей, которые будут понятны не только всему персоналу, но и пациентам. В условиях высокой конкуренции профессиональные знания и мануальное мастерство без этики и личной ответственности врача уже не вписываются в понятие «качественные медицинские услуги». В конкуренции с другими клиниками честность и профессионализм врача всегда важнее, чем технологическое оснащение или коммерческая хитрость. Некоторые руководители в своей работе больше уделяют внимание обучению персонала различным хитростям при продаже услуг и меньше – освоению новых технологий, выработке базовых правил, принципов работы с пациентами. В таких клиниках со временем недостаток профессиональных знаний и умений становится хронической проблемой врачей, и, как результат, пациентов становится меньше, а у персонала формируется менталитет выживания. Особенно это заметно в некоторых клиниках, где врачам поставлены жесткие маркетинговые ежемесячные планы, когда врач «загнан», в первую очередь, в рамки ярко выраженной коммерческой выгоды при оказании лечебных услуг, а не в рамки медицинских показаний оптимального решения клинической проблемы пациента. Правильно говорят, что врачи так относятся к пациентам, как к персоналу относится руководство клиники. Клиники достигают успеха тогда, когда ими руководят лидеры, создающие основные принципы работы персонала, формирующие культурную среду в коллективе и доверие пациентов.
В то же время известно, что медицинские знания и мануальное мастерство стоматолога девальвируются, становятся невостребованными, если эти профессиональные качества не «скреплены» совестью врача. Без демонстрации врачом-профессионалом своей совести не может быть выстроено доверие к нему со стороны пациента, какие бы «дорогие – хорошие» имплантаты он не предлагал. Работать по совести – это не значит работать альтруистом или по минимальным ценам на стоматологические услуги. Работать по совести – это значит работать в рамках своих реальных профессиональных возможностей, в первую очередь, по медицинским показаниям, по понятным себе и пациентам принципам, критериям ответственности. Честность врача – это не слабость, а его сила, которая является важной составляющей в формировании лояльности пациентов и укреплении бренда клиники.
Ниже мы предоставляем принципы, которых придерживается наш персонал при работе с разными конструкциями зубных имплантатов.
1. Все современные конструкции зубных имплантатов имеют высокую степень остеоинтеграции. Все имплантаты приживляются.
2. Планирование зубной имплантации начинается с создания реальной или виртуальной модели будущего протеза. Медицинские показания, оптимальное решение клинической задачи – ведущий фактор в выборе конструкции протеза и имплантата.
3. Каждый имплантат имеет свои клинические преимущества и недостатки. Нет идеальных имплантатов.
4. Если до начала протезирования зубной имплантат отторгся, то в этом вина только стоматолога-имплантолога. В таких случаях мы возвращаем пациенту 100% стоимости лечебной услуги, а не только стоимость зубного имплантата.
5. Проблемы протезирования на неровно установленных двухэтапных зубных имплантатах не существует. Имеется в виду, что имплантаты установлены не как попало, а из-за анатомических особенностей они установлены под допустимым углом друг к другу, с учетом будущего протеза и его функциональной нагрузки.
6. В современной стоматологической клинике должно быть две-три системы зубных имплантатов разной стоимости. Это позволяет проявлять врачу гибкость в продаже лечебных услуг, увеличить их объем.
7. Имплантаты должен выбирать врач, а не пациент.
Во всех данных принципах ключевым фактором является формирование доверия пациентов к технологиям, к профессионализму и к культуре работы врачей, зубных техников, что в свою очередь формирует их репутацию.
В то же время мы не утверждаем, что все имплантаты абсолютно одинаковы. Мы просто разрешили себе усомниться в искусственных мифах, разделении имплантатов на «дешевые – плохие» и «дорогие – хорошие», в сложности и опасности зубной имплантации. Эти мифы, принятые некоторыми врачами, вряд ли могут быть их надежным, длительным пропуском в мир конкуренции и коммерческого успеха. Коммерческий успех разных моделей зубных имплантатов, как и всего бизнеса клиники, – понятие относительное и измеряется в основном в сравнении с успехами конкурентов. Кроме этого, можно много говорить о проблеме совместимости коммерческих интересов и нравственности врачей, о формировании доверия пациентов при продаже стоматологических услуг (зубной имплантации). Но доверие к врачу поднимется на новую высоту только в той клинике, где нравственность персонала надежна, на деле связана с уважительными традициями, принципами в работе коллектива с пациентами.
Источник: www.dentoday.ru