Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
«Золотой Крокодил - 2007» - шоу должно продолжаться
Уважаемые читатели, все большее число врачей, а также других участников стоматологического сообщества стали активными пользователями Интернета. Причем не только посетителями, но и участниками, создающими интернет-пространство. Уже мало кто, будь то торговая компания, клиника или учебный центр, не использует виртуальную площадку для поиска или сообщения информации. В связи с этим конкурс стоматологических сайтов «Стоматология России в Интернет», более известный как «Золотой Крокодил», не только не теряет своей актуальности, а все более отражает развитие глобальных мировых тенденций, в том числе и в стоматологии... Итак, вашему вниманию представляется еще один обзор конкурса, новых тенденций, интересных находок.
Громкое вручение призов победителям на выставке «Дентал-экспо» в сентябре каждый год уже стало неотъемлемой частью выставочной культурной программы и собирает большое число зрителей.
В этом 2007 году генеральным спонсором конкурса «Золотой Крокодил» стала компания «Альфа Био.ру» (http://www.alpha-bio.ru). Проведение такого совместного проекта обусловлено совпадением наших целей. Компания «Альфа Био.ру» основана в Москве по предложению корпорации Alpha Bio (Израиль) для продвижения на российском рынке дентальных имплантатов Alpha Bio System. Это одна из ведущих фирм по внедрению на российский рынок новейших технологий в имплантологии, других сферах стоматологии, в том числе образовательных программ. Поэтому уровень компьютерной грамотности врачей, их ориентация в интернет-пространстве, возможностях высоких технологий являются для этой компании важным направлением их просветительской деятельности. Основные цели и задачи конкурса остаются неизменными: привлечь в Интернет тех врачей, которые еще недостаточно пользуются этим мощным информационным пространством; показать возможности существующих уже стоматологических порталов в поиске информации; заставить создателей интернет-ресурсов все время повышать их информационный уровень; усовершенствовать дизайн, навигацию, создавать новые проекты; поощрить создателей прекрасных ныне существующих интернет-проектов и дать им стимул к дальнейшему развитию.
Итак, вашему вниманию представляется обзор участников конкурса. Хотелось бы отметить достаточно высокий уровень участвующих в этом году интернет-ресурсов.
Первая номинация «За лучший сайт общестоматологических ресурсов» на этот раз удивила своей малочисленностью. Пока в ней участвует только один ресурс, но какой!
Информационный стоматологический сайт Dental-revue -http://www.dental-revue.ru.
Михаил Уханов, создатель этого сайта, - хорошо известный человек в стоматологическом пространстве Интернета. И сам ресурс уже не первый раз участвует в конкурсе.
За те несколько лет, что мы можем наблюдать его, сайт сильно развился, появились новые большие разделы, многократно увеличилось содержание.
На главной странице, как и положено, мы найдем новости сайта и основное содержание.
При этом страница новостей постоянно обновляется, чуть ли не каждый день. Анонсы многих предстоящих событий - конференций, курсов, демонстраций, мастер-классов и т.д. Впечатляет количество разделов сайта: новости, статьи, фотогалерея, форумы, вакансии, резюме, запись на прием, каталог ссылок, справочник, каталог книг.
Много статей по всем разделам стоматологии.
Довольно большой раздел «Резюме и вакансии», он обновляется автоматически, можно заполнить заявку прямо на сайте.
«СтоматТоп» - самая большая тематическая коллекция русскоязычных стоматологических ресурсов. Владельцы стоматологических сайтов, присоединяйтесь! Сейчас в базе находится 974 ссылки - 98 новых ресурсов.
Здесь же в прямом доступе статистика посещений сайта по разделам. Рискованный шаг. Немногие могут себе это позволить. Михаил Уханов может, об этом свидетельствует статистика посещений.
Вторая номинация «Коммерческие сайты».
Это сайты торгующих и производящих фирм. Специфика таких сайтов состоит в том, чтобы привлечь покупателей - стоматологов или руководителей стоматологических клиник. В текущем году в этой номинации разразилась невиданная битва. Итак, представляем вашему вниманию участников (по очередности подачи заявок на конкурс).
Фирма «КРУГ» - стоматологическое и зуботехническое оборудование (http://www.krug.ru).
Хороший, очень добротно сделанный сайт. Спокойный дизайн в зеленых фирменных тонах, хорошо читается текст, логичное подразделение на рубрики. Навигация отличная. Все что нужно сразу на главной странице. Лично мне очень понравилось приветствие - вызывает доверие своим спокойным, уважительным стилем.
Каталог продукции с выходом непосредственно в форму заказа и выбор транспортной компании-доставщика с учетом веса и габаритов груза. Также хотелось бы отметить удачное размещение фотографий сотрудников компании. Вы, делая заказ, знаете ответственного человека в фирме в лицо и по имени. Я не говорю уже о таких традиционных разделах, как статьи в прессе, контактная информация, поиск товара, - все идеально. А главное - надежно.
KRAFTWAY Dental Depo («Крафт-вэй Дентал Депо»), www.kraftway-dental.ru.
Изящный, элегантный сайт. Дизайн выполнен в серо-голубых фирменных цветах компании. Хотелось бы подчеркнуть, что исполнение сайтов в фирменных цветах компании - хороший стиль, который все чаще можно увидеть и в российском Интернете. Для украшения страниц сайта использованы некоторые «изящные штучки», эстетские картинки: чашечка кофе, карманные часы с открытой задней крышкой, коллекция бабочек, монеты. Все это в сочетании с элегантно напоминающими о цели вашего визита стоматологическими инструментами. Создается впечатление, что вы в кабинете известного профессора, ждете аудиенции, и это ожидание приятно глазу. В целом сайт полностью соответствует своей задаче - помочь посетителю найти нужный товар, убедить его в качестве продукта, дать возможность сделать заказ. Этой же цели служит весьма продуманный опрос на первой странице. Удобная навигация, но некоторые разделы грузятся очень медленно.
Doctor Den - программное обеспечение для управления стоматологическими клиниками (www.arti-con.ru).
Поскольку это коммерческий сайт специального направления, то и структура его отличается от прочих, она соответствует задачам компании. На сайте вы можете получить демоверсии программ, инструкции по установке, правила пользования. Проблема состоит в том, что все это надо скачать с сайта. Это не всегда удобно. Многие пользователи просто боятся загружать постороннюю информацию в свой компьютер из Интернета, и их опасения бывают небезосновательны. И если в случае с демоверсией программы другого выхода, возможно, нет, то загружать инструкции не всегда оправданно. Возможно, посетителю будет интересно почитать ответы на вопросы, но сайт явно не перегружен информацией. Хотя свою функцию он, наверняка, выполняет.
Сайт компании «Амфодент» (amfodent.spb.ru).
Сложный сайт. Можно понять, это очень большая компания с разнообразными и разнонаправленными видами деятельности. Может, поэтому сайт недостаточно хорошо структурирован. Вся информация максимально выложена на главной странице в заметном беспорядке. Это и новости (а новостей очень
много), и мероприятия с участием компании, и новые курсы, и спецпредложения, и огромная меняющаяся картинка - баннер, который никуда не ведет. Каталог продукции представлен на главной странице в нескольких местах сразу, что неоправданно занимает пространство этой ценной информационной страницы. Навигация сайта оставляет желать лучшего. Например, на учебный центр «Амфодент» существуют несколько выходов из разных мест сайта, и все они ведут на разные страницы и несут разную информацию. Таким образом, зайдя на страницу учебного центра, можно не найти нужного тебе курса. Дизайн сайта интересный, впечатляет глубокий синий цвет страниц, но он иногда затрудняет чтение текста. Обращает на себя внимание также отсутствие фотографий сотрудников и руководства компании, теряется ощущение контакта. Из положительных моментов не могу не отметить поистине огромный объем информации, представленный на сайте, и частое ее обновление, что делает сайт живым и очень востребованным.
Сайт компании «Продвинутые Технологии» www.valplast.ru. Компания является представителем на рынке стран СНГ и Балтии продукции американской фирмы, видимо, поэтому мы видим на первой странице баннер с подразделением «морских котиков» армии США, доверяющих свое здоровье компании Valplast. Дизайн сайта нельзя назвать ординарным - черный фон с подсвеченными огненными буквами создает ощущение голливудского блокбастера. В целом информация на сайте хорошо структурирована, легко находится. Навигация хорошая.
Третья номинация конкурса «Сайт стоматологической клиники».
В этой номинации соревнуются сайты стоматологических клиник. У них специфические задачи, именно поэтому они выделены в отдельную номинацию. Эти сайты должны привлекать пациентов, но их создатели не должны забывать о том, что существуют различные ценовые категории клиник, а также специализированная помощь, которую потенциальные пациенты тоже могут искать в Интернете.
Сайт медицинской фирмы «Жемчуг» www.gemchug.ru. Сайт этой обнинской клиники, мне думается, сразу производит впечатление. С первой же страницы правильно расставлены акценты, и вы понимаете, что «Жемчуг» - это не зубная паста. А драгоценное украшение, каким и должны быть ваши зубы. Это, конечно, заслуга дизайна сайта. Информация на нем очень хорошо структурирована, легко находится. Все необходимые для сайта клиники разделы присутствуют и исполнены очень хорошо. Среди новостей информация о присвоении категории врачам, покупке клиникой специальной компьютерной программы для пациентов, о повышении врачами своей квалификации. Есть фотографии всех сотрудников клиники. Все это повышает уровень доверия.
Стоматологическая клиника «Стоматолог и Я», www.stomatolog-i.ru. На этом сайте московской клиники применяется интересное дизайнерское решение - на большинстве страниц загружается отзыв пациентов, причем разных. Так что, заходя на сайт, вы сразу же видите положительную обратную связь. Правда, несложно выяснить, что отзывов всего два (пока) и невозможно отправить также свой, так как для этого нет соответствующего раздела, но мысль отличная. Также очень хороши анимированные карты проезда от разных станций метро. Из отрицательных моментов -слабая навигация, малозаметное меню сайта, многие разделы недоработаны или не функционируют вовсе. Надеемся, создатели сайта в скором времени это исправят.
Сайт стоматологической клиники «ХЭДВЕЙ» www.headway-stom.ru -сайт небольшой сети стоматологических клиник в Москве. Обращает на себя внимание анонс свежей образовательной информации для пациентов на главной странице. Хорошая навигация. Подробная информация о возможностях диагностики и лечения в клиниках сети и ценах. Но дизайн сайта холодноват. Не создается ощущения уюта. Может быть, это проблемы сетевого сайта. Совсем нет информации о врачах, хотя раздел заявлен, и в опросе на главной странице именно квалификация врача ставится посетителями сайта на первое место в выборе клиники.
Вообще, отмечается следующая положительная тенденция в структуре информации на сайтах стоматологических клиник. Вы практически не встретите сегодня ресурса, где не было бы просветительской информации для пациентов. Можно по-разному судить о творческом подходе к этому вопросу, но польза от этого процесса неоспорима.
Четвертая номинация «Сайты стоматологических изданий». На сегодня в ней два участника.
Газета «Стоматологический Ве-стникЪ» (www.stomvest.ru). Сайт этого издания похож на классические сайты газет общеинформационного толка, и в то же время чувствуется хорошее знание темы создателями этого ресурса. Это, безусловно, положительный момент. Довольно высокая интерактивность проекта отличает его от всех или почти всех газетных сайтов. Дизайн, возможно, даже лучше бумажного прототипа, навигация отличная.
Сайт международной стоматологической газеты Dental Tribune International www.dental-tribune.com/ dt/home/editions/ru/0606.php.
Дизайн сайта соответствует дизайну самого издания. В открытом доступе, к сожалению, немного информации, что странно для сайта издания, распространяемого на нашем рынке бесплатно. К тому же сложная система регистрации не позволяет войти в online-кпуб с первого раза. Впрочем, поскольку информация для зарегистрированных пользователей кажется интересной, может, стоит попытаться?
Обзор хода голосования, возможных новых участников конкурса позвольте мне продолжить в дальнейших статьях. Хочу напомнить читателям, что победители конкурса определяются народным голосованием, то есть вашими голосами. Проголосовать можно на официальном сайте СтАР, http://www.e-stoma-tology.ru. А в сентябре на выставке «Дентал-Экспо 2007» традиционное вручение призов от спонсора и раздача «Золотых Крокодилов». Шоу должно продолжаться!
Ю.В. КУЗОВКОВА, главный редактор официального сайта СтАР
Источник: www.dentoday.ru
- Технологический центр зм россия приглашает врачей-стоматологов на семинары с фантомным курсом
- Экс-глава Минздрава Ульяновской области полУчил 8, 5 лет колонии за хищение бюджетных денег
- БИОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОСТНОЙ ПЛАСТИКИ СЕРИИ и ОСТЕОПЛАСТ®»
- Дорогие первые выпускники стоматологического факультета ММА им. И. М. Сеченова 2006 года!
- Содержание лекции 16 и 17 июня 2007, г. Санкт-Петербург, гостиница «Англетер»
- «Новые знания, включающие результаты комплексных исследований, подкрепленн ые практическим опытом, бесценн ы»
- СКОРПИОН-ДЕНТАЛ ОПТИМА» -аппарат для комплексного лечения: кариесов, пульпитов, периодонтитов, гингивитов, пародонтитов, артритов и артрозов ВНЧС