Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве
Обо мне
Новости
Регистратура
Пациентам
Стоматологам и техникам
Стомфак
Задать вопрос
Еда
Предварительная запись к врачу стоматологу
Наталья Хворостинова
,
Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email:
natalka@qstoma.com
Сайт:
nadent.ru
Facebook:
https://www.facebook.com/natali.khvorostinova
Instagram:
https://instagram.com/khvorostinovanatalia
Обо мне:
http://nadent.ru/about
Задать вопрос врачу стоматологу
Paragraph
Normal
Heading 1
Heading 2
Heading 3
Heading 4
Heading 5
Heading 6
Formatted
Address
Font
Arial
Courier New
Garamond
Georgia
Tahoma
Times
Verdana
Size
1
2
3
4
5
6
Color
Black
Gray
DarkGray
LightGray
White
Aquamarine
Blue
Navy
Purple
DeepPink
Violet
Pink
DarkGreen
Green
YellowGreen
Yellow
Orange
Red
Brown
BurlyWood
Beige
<h2>Динамическое наблюдение, проводимое ортодонтом</h2> <p> динамическое наблюдение — система работы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающая предупреждение болезней, раннее их выявление и лечение при систематическом наблюдении за больным.<br/> организация и проведение плановой стоматологической санации детей, включающей также предупреждение развития зубочелюстных аномалий, являются основой диспансеризации детского и подросткового населения. здоровые зубы, здоровые ткани пародонта и нормальный прикус — необходимые условия для правильного пищеварения и роста ребенка.<br/> для предупреждения нарушений в зубочелюстно-лицевой области важно проводить следующие мероприятия:<br/> 1) осуществлять медико-генетическое консультирование новобрачных;<br/> 2) организовывать рациональный режим труда, отдыха, питания беременной женщины, охранять ее здоровье;<br/> 3) организовывать гигиенический уход за ребенком, проводить гигиеническое воспитание, обучать регулярной чистке зубов и контролировать ее качество. обеспечить плановую лечебно-профилактическую стоматологическую санацию детского населения для сохранения зубов, предупреждения их кариозного разрушения, одонтогенных патологических процессов, болезней слизистой оболочки полости рта, пародонта, используя территориально-участковый принцип обслуживания детского населения;<br/> 4) выявлять семейное предрасположение к развитию зубочелюстных аномалий (частичная или полная адентия, сверхкомплектные зубы, рудиментарные зубы, индивидуальная микро- или макродентия, нарушения эмали зубов, микро- или макрогнатия, про- или ретрогнатия, врожденное несращение в челюстно-лицевой области, аномалия величины и прикрепления уздечек языка, губ, макроглоссия, отдельные виды опухолей и др.);<br/> 5) предупреждать развитие зубочелюстных аномалий (борьба с вредными привычками у детей, нормализация закрывания рта, дыхания, глотания, речи, нормализация функции мышц околоротовой области, пластика укороченной уздечки языка, аномальной уздечки губ, сошлифовыва ние буфов молочных зубов, восстановление коронок разрушенных молочных зубов и замещение дефектов зубных дуг путем протезирования, своевременное удаление сверхкомплектных и задержавшихся временных зубов, устра*ение привычного смещения нижней челюсти);<br/> 6) устранять имеющиеся зубочелюстные аномалии путем применения ортодонтических аппаратов и комплексных методов лечения (стоматологических — ортодонтическо-го, терапевтического, хирургического, а также оторино-ларингологического, эндокринологического, психоневрологического, ортопедического, логопедического и др.);<br/> 7) предупреждать рецидивы зубочелюстных аномалий;<br/> 8) стремиться к достижению морфологического, функционального и эстетического оптимума в зубочелюстно-ли-цевой области.<br/> для реализации задач организации ортодонтической помо*щи детям и подросткам, изложенных в приказах, инструкциях, резолюциях пленумов и съездов, запланировано:<br/> 1) обеспечить дальнейшее развитие сети стоматологических поликлиник, предусмотреть организацию детских отделений в стоматологических поликлиниках, а при отсутствии их—в других амбулаторно-поликлинических учреждениях;<br/> 2) постепенно осуществить переход к участковому принципу обслуживания населения;<br/> 3) обеспечить профилактическую плановую санацию полости рта у детского населения;<br/> 4) организовать своевременное выявление, взятие на учет и диспансерное наблюдение и лечение в стоматологических поликлиниках и стационарах детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области;<br/> 5) увеличить число ортодонтических отделений и кабинетов;<br/> 6) при проведении профилактической плановой санации полости рта организовать выявление детей, нуждающихся в ортодонтическом лечении.<br/> гигиенические навыки и санация полости рта<br/><br/> разрушение зубов вследствие кариеса и его осложнений, а также их ранняя потеря предрасполагает к деформации зубных рядов.<br/> гигиена полости рта ребенка, подростка и взрослого как профилактическое мероприятие — проблема здравоохранения.<br/> в каждом детском учреждении (ясли, сады, комбинаты, школы, пту), где планируется внедрение комплексной системы стоматологической профилактики, необходимо организовать специальные кабинеты или уголки гигиены полости рта. в таких помещениях должны быть раковины, над которыми укрепляют зеркала, шкаф с ячейками для хранения индиви*дуальных средств гигиены.<br/><br/><br/> сотрудники детской стоматологической поликлиники, работающие на дошкольно-школьном участке, должны составить план работы с родителями, воспитателями, медицинским персоналом, включив в него следующие вопросы:<br/> 1) средние сроки прорезывания и смены временных зубов;<br/> 2) особенности их формирования и функции;<br/> 3) влияние вредных привычек на развитие зубочелюстной системы;<br/> 4) несмыкание губ, ротовое дыхание, нарушение осанки и их неблагоприятные последствия;<br/> 5) кариес зубов у детей и его осложнения;<br/> 6) средние сроки формирования и прорезывания постоянных зубов;<br/> 7) влияние кариозного разрушения временных и постоянных зубов на формирование прикуса;<br/> 8) ортодонтическое лечение и зубочелюстное протезирование у детей;<br/> 9) правильный подбор зубной щетки и зубной пасты;<br/> 10) когда и как правильно чистить зубы;<br/> 11) питание детей и его влияние на состояние зубов;<br/> 12) помощь при зубной боли;<br/> 13) болезни десен и слизистой оболочки полости рта у детей. занятия необходимо проводить с воспитателями детских учреждений, медицинским персоналом и родителями, учитывая возраст детей. родители, воспитатели должны ежедневно контролировать норму потребления углеводов ребенком, не допускать приема сахара и сахарсодержащих продуктов в перерыве между основными приемами пищи, развивать навыки обязательного полоскания полости рта после приема пищи, чистки зубов утром и вечером. детей обучают пользоваться зубной щеткой с 2-летнего возраста. зубную щетку следует менять не реже 2 раз в год.<br/> обучение чистке зубов должно сопровождаться объяснением значения всех манипуляций и порядка их выполнения:<br/> 1) вымыть руки;<br/> 2) прополоскать рот водой;<br/> 3) тщательно промыть зубную щетки водой из-под крана;<br/> 4) выдавить зубную пасту на зубную щетку на длину ее головки;<br/> 5) почистить зубы каждой половины челюсти в течение 0,5 мин;<br/> 6) прополоскать рот водой;<br/> 7) промыть зубную щетку, намылить ее и оставить намыленной в стакане головкой кверху. чистку зубов начинают с верхних правых коренных зубов. рекомендуется делать по 10 движений щеткой на каждом сегменте зубной дуги, а именно в области моляров, премоляров и передних зубов с наружной и внутренней поверхности зубов, а также на жевательной, чередуя вертикальные, горизонталь*ные и вращательные движения. чистка зубов должна длиться <br/> 3—5 мин.<br/> на состояние полости рта, как известно, оказывает влияние техника чистки зубов, регулярность чистки, умение подобрать необходимое гигиеническое средство для ухода за полостью рта — профилактическое, лечебное, лечебно-профилактическое. важно также осуществлять регулярный контроль за выполнением этой процедуры, особенно у детей и подростков, пользующихся ортодонтическими аппаратами.<br/> перед чисткой зубов следует установить качество ухода ребенком за полостью рта с помощью гигиенического индекса по федорову—володкиной. для этого используют окраску губной поверхности шести нижних передних зубов йодсодержа-щим раствором.<br/><br/><br/> необходимо выявлять детей с повышенным риском возникновения и развития аномалий прикуса, кариеса зубов. это в основном:<br/> 1) дети, у родителей которых или близких родственников имеются резко выраженные аномалии прикуса;<br/> 2) дети с нарушенным развитием височно-нижнечелюстных суставов, перенесшие травму во время родов;<br/> 3) дети, рожденные недоношенными, имеющие пороки развития, в том числе несращение в челюстно-лицевой области, перенесшие в период новорожденное и грудного вскармливания гемолитическую болезнь, пневмонию, гнойно-септические заболевания;<br/> 4) дети, рожденные от матерей с пороками сердечно-сосудистой системы, гипертонией, нефропатией, диабетом, туберкулезом, токсикозом беременных и др.<br/> если график работы по внедрению комплексной системы профилактики кариеса, предложенный т. ф. виноградовой, не соблюдается в школе и школьный врач не проводит работу по графику-календарю, то эту работу должен осуществлять ортодонт, оказывающий помощь детям с зубочелюстными аномалиями.<br/> при выборе съемных или несъемных конструкций ортодон-тических аппаратов с целью лечения аномалий прикуса следует обращать особое внимание на интенсивность кариозного процесса, особенно на постоянных зубах. у тех детей, у которых индекс кпу меньше 3 (группа а), зубы обрабатывают фтор-лаком 2 раза в год и применяют полоскания реминерализую-щим раствором 2—3 раза в год. если индекс кпу больше 3 (группа б), зубы обрабатывают фторлаком 4 раза в год и проводят аппликации реминерализирующим раствором 5 раз в год.<br/> перед наложением назубных дуг участки коронок зубов, к которым будет прилегать металлическая часть аппарата, следует обрабатывать фторсодержащим лаком, что предупреждает образование меловидных пятен.<br/> наносить фторлак удобнее сначала на коронки зубов нижней челюсти, что предупреждает накопление слюны. их протирают ватным тампоном. тщательно высушивать коронки не требуется. препарат наносят на зубы тонким слоем с помощью ватного шарика или кисточки. избыток фторлака, попавший на слизистую оболочку полости рта, удаляют. через 1—2 мин пациент может закрыть рот. ему рекомендуют принимать жидкую пищу в течение первых суток, мягкую полужидкую в течение вторых, слегка прополаскивать рот, но не чистить зубы для лредупреждения отторжения пленки фторлака. в дальнейшем пленка отторгается при чистке зубов щеткой. для покрытия зубов используют не более 0,4 мл фторлака при массе тела ребенка до 40 кг, не более 0,6 мл — при массе 40—60 кг, не более 1 мл — при массе свыше 60 кг. курс применения фтор-лака составляет 2—4 процедуры в год с перерывом между процедурами не более 6 мес. стоматологические инструменты и посуду очищают от фторлака этиловым спиртом. для профилактики кариеса применяют также 3% водный раствор препарата «ремодент» в виде аппликаций или полосканий полости рта. ватные тампоны, смоченные реминерали-зующим раствором, накладывают на зубы на 15—20 мин.<br/> для полоскания используют 15—20 мл раствора; рекомендуют полоскать рот 3—5 мин. курс профилактики составляет 3—5 процедур в год. после каждой процедуры принимать пищу в течение 2 ч не рекомендуется.<br/> для профилактики кариеса зубов применяют таблетки фто-рида натрия и витафтора, начиная со школьного возраста.<br/> детям с повышенным риском возникновения кариеса постоянных зубов, начиная со школьного возраста, после согласования с педиатром следует назначать фторид натрия, вита-фтор, глицерофосфат кальция.<br/> такая необходимость возникает при семейной декомпенси-рованной форме кариеса, системной патологии, частых инфекционных заболеваниях и хронической интоксикации, особенно в случаях резко выраженных аномалий прикуса. ортодонтичес-кое лечение таких детей обычно бывает длительным, пользование ортодонтическими аппаратами затрудняет гигиеническое содержание полости рта. в связи с этим следует уделять большое внимание вопросам профилактики кариеса и его осложнений. дети, проживающие в местностях с пониженным содержанием фтора в питьевой воде, должны получать таблетки фторида натрия, о чем заботятся школьные стоматологи.<br/> лечение всех детей, обращающихся за ортодонтической помощью, следует начинать после тщательной санации полости рта, что является непременным условием подготовки пациента к ортодонтическим мероприятиям.<br/> у детей необходимо тщательно лечить не только постоянные, но и временные зубы. в случае ранней потери зубов хорошей профилактической мерой является зубочелюстное протезирование.<br/><br/> </p><p></p><p><i>Источник: stomfak.ru</i></p> <ul> <li><a href='/vsestati/vmesto-ukolov-anestezii-–-sprey-'>Вместо уколов анестезии – спрей!</a></li> <li><a href='/vsestati/prunus-spinosa-(tern)'>Prunus spinosa (Терн)</a></li> <li><a href='/vsestati/plantago-major-(podorojnik)'>Plantago major (Подорожник)</a></li> <li><a href='/vsestati/mercurius-iodatus-flavus-(rtut-iodistaya-jeltaya)'>Mercurius iodatus flavus (Ртуть иодистая желтая)</a></li> <li><a href='/vsestati/sccutelaria-lateriflora-(shlemnik-bokotsvetny)'>SCcutelaria lateriflora (Шлемник бокоцветный)</a></li> </ul>