Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве
Обо мне
Новости
Регистратура
Пациентам
Стоматологам и техникам
Стомфак
Задать вопрос
Еда
Предварительная запись к врачу стоматологу
Наталья Хворостинова
,
Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email:
natalka@qstoma.com
Сайт:
nadent.ru
Facebook:
https://www.facebook.com/natali.khvorostinova
Instagram:
https://instagram.com/khvorostinovanatalia
Обо мне:
http://nadent.ru/about
Задать вопрос врачу стоматологу
Paragraph
Normal
Heading 1
Heading 2
Heading 3
Heading 4
Heading 5
Heading 6
Formatted
Address
Font
Arial
Courier New
Garamond
Georgia
Tahoma
Times
Verdana
Size
1
2
3
4
5
6
Color
Black
Gray
DarkGray
LightGray
White
Aquamarine
Blue
Navy
Purple
DeepPink
Violet
Pink
DarkGreen
Green
YellowGreen
Yellow
Orange
Red
Brown
BurlyWood
Beige
<h2>Диспансеризация детей у стоматолога</h2> <p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">На современном этапе развития стоматологии высшей формой профилактики является диспансеризация детей.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Диспансеризация — это метод медико-санитарного обслуживания населения, включающий необходимый комплекс социально-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости и повышение трудоспособности диспансеризуемых контингентов на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Профессор Т.Ф.Виноградова с сотрудниками на основе многолетнего опыта доказали, что диспансеризация в настоящее время является самым прогрессивным методом работы детских стоматологов. При этом на диспансерное обслуживание должно быть взято все детское население страны.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Диспансеризация детей у стоматолога предусматривает обязательное во все лозрастные периоды проведение плановой санации полости рта, плановое проведение профилактических мероприятий в отношении кариеса зубов и аномалий прикуса, создание благоприятных условий формирования и созревания тканей зуба, пародонта, всей зубочелюстной системы и воспитание правильных гигиенических навыков.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Необходимыми условиями для перехода на диспансерный метод обслуживания детей у стоматолога являются участковый принцип работы каждого стоматолога с пофамильным списком детей участка, индивидуальное планирование работы врача на участке и учет эффективности работы по показателям: охват диспансерным наблюдением детей участка; процент санированных и здоровых на участке; количество случаев осложненного кариеса на 1000 детей участка: а) временных зубов; б) постоянных зубов; количества отсутствующих постоянных зубов на 1000 детей участка.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Практическое внедрение диспансеризации претерпевает в своем развитии следующие основные этапы.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:10.0pt;color:black">Первый этап </span></i><span style="font-size:10.0pt;color:black">— знакомство с участком: составляется пофамильный список детей участка в соответствии с основными возрастными группами: дети до года, дошкольники, школьники начальной группы (7-10 лет), средней (11-14 лет) и старшей (15-18 лет); определяются детские дошкольные учреждения и школы, прикрепленные к участку; приводится в соответствие оборудование рабочих мест стоматолога в каждом детском учреждении.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Стоматолог участка устанавливает данные о содержании фтора в питьевой воде, которой снабжаются дети участка, восстанавливает данные о ранее проводившейся санации полости рта, заводит санационные карты, вносит в них данные об общем состоянии здоровья детей и т.д.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:10.0pt;color:black">Второй этап </span></i><span style="font-size:10.0pt;color:black">состоит в специализированном осмотре каждого ребенка и проведении ему по показаниям санации полости рта. Санация полости рта предусматривает излечение всех заболеваний органов полости рта и состоит из комплекса мероприятий: лечение кариеса, устранение дефектов тканей зуба другой этиологии пломбированием, удаление разрушенных зубов и корней, не подлежащих консервативному лечению, удаление зубного камня, противовоспалительная терапия заболеваний краевого пародонта, подготовка полости рта к протезированию или ортодонтическому лечению.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Выделяют санацию полости рта по обращаемости, когда она осуществляется по инициативе пациента, и плановую санацию полости рта.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Плановая санация полости рта проводится всем детям в организованных коллективах: детских садах, детских учреждениях, школах, интернатах, санаториях, педиатрических стационарах.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Кратность плановой санации полости рта определяется интенсивностью развития кариеса, степенью его активности.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Первой степенью активности кариеса считается такое состояние, когда индекс КПУ, кп или КПУ+кп не превышает показателей средней интенсивности кариеса соответствующей возрастной группы. Отсутствуют начальные стадии кариеса, выявленные специальными методами. Обнаруженные кариозные полости локализуются на типичных для кариеса поверхностях, кариозный процесс при обработке обнаруживает тенденцию к ограничению. Ребенок относится к 1 и 2 группам здоровья (не имеет хронических заболеваний) или имеет компенсированное состояние хронического заболевания (3 группа здоровья).</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Второй степенью активности кариеса считается такое состояние, когда интенсивность кариеса по индексам КПУ, кп, КПУ+кп больше среднего значения интенсивности для данной возрастной группы (т.е. равна сумме среднего значения КПУ, кп, КПУ+кп и трех сигмальных отклонений, т.е. М+3, где при оптимальном проявлении клинических признаков кариеса. Кариозные полости локализуются в типичных зонах, края эмали закругленные, дентин в меру пигментирован, кариозный процесс в зубе развивается с тенденцией к ограничению патологических изменений. Отсутствуют симптомы начального кариеса пришеечной области и области иммунных зон, гигиенический индекс меньше 2 по Федорову-Во-</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">лодкиной.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Третьей степенью активности кариеса считается такое состояние, при котором показатели КПУ, кп, КПУ+кп превышают максимальный показатель М+3 или при меньшем значении КПУ обнаруживаются множественные меловые пятна: клиническое развитие кариеса соответствует активному процессу (локализация кариеса в области иммунных зон с обилием светлого влажного дентина, с хрупкими острыми краями эмали), патологический процесс не имеет тенденции к ограничению.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Исследования показали, что предельно допустимые сроки между осмотрами, исключающие или сводящие к минимуму возможность развития осложненных форм кариеса при прочих равных условиях, составляют для детей с компенсированной формой кариеса — 13 мес, с субкомпенсированной формой — 7 мес, и для детей с декомпенсированной формой — 3,3 мес. ( Григорьева Е.Е.,1981).</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Наиболее эффективной является санация, проводимая в стационарных стоматологических кабинетах, детских дошкольных учреждениях, интернатах, школах. Такая форма называется децентрализованной. Децентрализованная форма санации осуществляется одним и тем же врачом в течение ряда лет. Эта форма санации может проводиться бригадным методом и в передвижных стоматологических кабинетах. Однако при таком варианте работы снижается качество лечения, ухудшаются условия работы врача-стоматолога и падает ответственность за санацию.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Централизованная форма плановой санации полости рта осуществляется в по-ликлиннике, куда приглашают школьников и дошкольников. Санацию проводят врачи на своих рабочих местах с использованием стационарной аппаратуры для диагностики и лечения заболеваний. Однако при такой форме обслуживания дети теряют время на ожидание, доставка детей на санацию и обратно требует транспорта; большое число ожидающих обусловливает торопливость в работе врача и снижает качество работы.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Показатели эффективности плановой санации полости рта должны учитываться при достижении максимального охвата санацией всего прикрепленного контингента, высокого процента санированных из нуждающихся и соблюдении кратности санации по степени активности кариеса.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Эффективность плановой санации следует оценивать по следующим показателям: 1. Охват санацией детей ( учет производится по формуле Н.И.Колегова <st1:metricconverter productid="1959 г" w:st="on">1959 г</st1:metricconverter>.):</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Число санированных + число не нуждающихся в санации (здоров, ранее санирован) Охват санацией детей =<span style="mso-spacerun:yes"> </span>---------------------------------------------------------------------</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Кол-во обслуживаемых детей по списку, утвержденному отд. нар-го образования</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">2.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Процент санированных из нуждающихся.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">3.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Количество случаев осложненного кариеса на 1000 детей: во временных зубах, в постоянных зубах.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">4.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Количество отсутствующих постоянных зубов на 1000 детей.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">5.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Количество условно-трудовых единиц (УЕТ), выработанных врачом в день.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">Данные, полученные во время осмотра и санации полости рта, являются основой для формирования групп детей для диспансерного наблюдения и составления плана диспансеризации детей участка в последующие годы.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:10.0pt;color:black">Первую группу </span></i><span style="font-size:10.0pt;color:black">диспансеризации составляют:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">1)<span style="mso-spacerun:yes"> </span>здоровые и практически здоровые дети (1 и 2 группы здоровья), не имеющие заболеваний зубов, пародонта, аномалий прикуса;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">2)<span style="mso-spacerun:yes"> </span>здоровые и практически здоровые дети, имеющие один или несколько следующих признаков:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">•<span style="mso-spacerun:yes"> </span>компенсированную форму кариеса;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">гингивиты, обусловленные негигиеническим содержанием полости рта, отсутствием функции зубов, некачественными пломбами и другими местными факторами;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">пороки развития в виде аномалии уздечек губ, языка, мелкое преддверие полости рта и др.;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">состояние после травматического повреждения челюстно-лицевой области, исключая случаи повреждения зубов с ^сформированными корнями. Первую группу осматривают и санируют 1 раз в год. <i>Вторую группу </i>диспансеризации составляют:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">1)<span style="mso-spacerun:yes"> </span>дети с хроническими заболеваниями внутренних органов, не имеющие заболевания зубов, пародонта, аномалий прикуса;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">2)<span style="mso-spacerun:yes"> </span>здоровые и практически здоровые дети, имеющие:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">•<span style="mso-spacerun:yes"> </span>субкомпенсированную форму кариеса; ■<span style="mso-spacerun:yes"> </span>гингивиты, обусловленные аномалиями прикуса, для устранения которых</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">необходимо ортодонтическое лечение;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">•<span style="mso-spacerun:yes"> </span>зубы, леченые по поводу осложнений кариеса (в период реабилитации);</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">3)<span style="mso-spacerun:yes"> </span>дети, перенесшие:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">•<span style="mso-spacerun:yes"> </span>воспалительные процессы челюстно-лицевой области (остеомиелит, одон-тогенный лимфаденит);</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:10.0pt;color:black">•<span style="mso-spacerun:yes"> </span>операцию удаления сверхкомплектного зуба;</span></p><p class="MsoNormal"><span style="font-size:10.0pt;color:black">•<span style="mso-spacerun:yes"> </span>операцию удаления доброкачественного новообразования;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">3) лети, находящиеся на ортодонтическом лечении (по договоренности и спискам, представленным ортодонтом). Вторую группу детей осматривают и санируют два раза в гол.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:9.0pt;color:black">Третью группу </span></i><span style="font-size:9.0pt;color:black">диспансеризации составляют:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">1) дети с хроническими заболеваниями внутренних органон (4 и 5 группы здо-</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">ровья) с суб- или декомпенсированной формой кариеса;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">2) здоровые и практически здоровые дети, имеющие: декомпенсированную форму кариеса;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">все формы очаговой деминерализации тканей и начальные формы кариеса,</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">диагностированные специальными методами;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">локализованный или генерализованный пародонтоз или пародонтит;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">■<span style="mso-spacerun:yes"> </span>заболевания краевого пародонта, обусловленные заболеваниями внутренних органов (пародонтальный синдром);</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">травматические повреждения зубов с ^сформированными корнями; активно действующие причины развития аномалий прикуса (нарушения функций глотания, дыхания, жевания, речи, вредные привычки);</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">■<span style="mso-spacerun:yes"> </span>находящиеся в ретенционном периоде после окончания ортодонтического лечения;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">находящиеся на комплексном лечении стоматологических заболеваний с патологией, протекающей в тяжелой форме: •<span style="mso-spacerun:yes"> </span>суб- или декомпенсированное течение кариеса, заболеваний краевого пародонта, деформаций прикуса, дети, нуждающиеся в хирургических методах коррекции аномалий и др.;</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">находящиеся на диспансерном наблюдении в онкологическом учреждении. Третью группу осматривают и санируют 3 раза в год (через 3-4 мес). Таким образом, в заключение группировки детей для диспансерного наблюдения будет выделено фактически четыре группы: три группы в школе и одна группа в дошкольном учреждении, ее можно назвать четвертой группой диспансеризации.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">После того как закончено формирование диспансерных групп детей на следующий год, врач проводит анализ своей работы и заполняет график-календарь исходными данными для планирования работы на следующий учебный год, соблюдая периодичность осмотров диспансерных групп.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:9.0pt;color:black">Третий этап — </span></i><span style="font-size:9.0pt;color:black">осуществление плана диспансеризации: осмотр и санация полости рта детям в соответствии со сроками диспансеризации, проведение индивидуальных и массовых мероприятий профилактического характера.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">На <i>четвертом этапе </i>работы при изменении у ребенка стоматологического или общего статуса осуществляют перевод его из одной группы в другую. Кроме того, этот этап диспансеризации наряду с полным объемом лечебной работы, дифференцированным по степени активности кариеса, характеризуется внедрением профилактических мероприятий на групповом или индивидуальном уровне.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:9.0pt;color:black">Пятый этап </span></i><span style="font-size:9.0pt;color:black">включает в себя изучение эффективности диспансеризации и выводы. Критерии оценки эффективности диспансеризации: 1. Полнота охвата всех детей в диспансеризации:</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">Число санированных+число не нуждающихся в санации (здоров, ранее санирован)</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">ПОД =<span style="mso-spacerun:yes"> </span>----------------------------------------------------------------------------------</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">Количество обслуживаемых детей (прикрепленное детское население) по списку, утвержденному в РОНО.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><i><span style="font-size:9.0pt;color:black">2.<span style="mso-spacerun:yes"> </span></span></i><span style="font-size:9.0pt;
color:black">Определение числа санированных детей.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">3.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Определение процента нуждающихся в санации.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">4. Определение процента санированных детей от числа нуждающихся (этот по-</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">казатель должен приближаться к 100%).</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">5. Определение количества случаев осложненного кариеса на 1000 детей участка.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">6.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Определение числа отсутствующих, удаленных зубов на 1000 детей участка.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">7.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>Определение прироста кариеса и количества поставленных пломб на одного</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">человека (в норме эти два показателя должны совпадать).</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">8. Определение процента детей с неудовлетворительным состоянием полости рта.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">На каждого ребенка заводится карта диспансерного наблюдения (форма № 30) и санационная карта (форма № 267). В школе к вышеперечисленным документам добавляется паспорт класса.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">Устранение недостатков в работе, решение новых проблем специальности должно служить решению главной цели — полному обеспечению детского населения РФ высококвалифицированной стоматологической лечебной и профилактической помощью. Решению этой проблемы должны быть подчинены все частные вопросы специальности. В связи с этим необходимо расширить объем знаний детского стоматолога по своей специальности и педиатрии, увеличить перечень практических навыков по всем разделам детской стоматологии. В порядке эксперимента предлагается начать подготовку детских стоматологов на специальных отделениях стоматологических факультетов по специальному учебному плану.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">Учебный план и программа подготовки детских стоматологов должны предусматривать: расширение теоретической подготовки по всем разделам специальности, большой объем мануальных навыков по терапии, хирургии, ортодон-гии, овладение опытом работы в поликлинике, школе, детском дошкольном учреждении и стационаре общего и стоматологического профиля, расширение и углубление знаний основных разделов педиатрии. Детский стоматолог должен сочетать в себе знание основных разделов педиатрии и навыки стоматолога.</span></p><p class="MsoNormal" style="background:white;mso-layout-grid-align:none;
text-autospace:none"><span style="font-size:9.0pt;color:black">Несмотря на все проблемы и сложности настоящего периода развития детской стоматологии, стоматология детского возраста имеет большой научный потенциал, который постоянно растет и совершенствуется. Задача состоит в эффективном использовании этого потенциала, в быстрейшем развитии актуальных исследований и оперативном внедрении их результатов в практику здравоохранения. На данном этапе необходима четкая интеграция всех разделов детской стоматологии, консолидация сил в научных исследованиях.</span></p><p class="MsoNormal"><span style="font-size:9.0pt;color:black">Один из путей ускорения научно-технического прогресса — развитие международного научного сотрудничества. Необходимо шире использовать эти возможности и планировать мероприятия по сотрудничеству, расширять его на основе кон</span><span style="font-size:10.0pt;color:black">тактов и путем создания международных научных коллективов с целью повышения эффективности такого сотрудничества и ускорения внедрения результатов совместных исследований в практическое здравоохранение. Положительный опыт этих контактов есть. Широкое внедрение достижений медицинской науки и передового опыта в практику здравоохранения представляет собой комплекс организационных, нормативных и технических мероприятий, направленных на практическое освоение и систематическое использование медицинскими учреждениями и специалистами здравоохранения эффективных методов и средств профилактики и диагностики заболеваний, лечения и медико-социальной реабилитации больных, а также организационных форм работы с целью дальнейшего совершенствования здравоохранения.</span></p><p class="MsoNormal"><span style="font-size:10.0pt;color:black"><o:p> </o:p></span></p><p> </p><p></p><p><i>Источник: stomfak.ru</i></p> <ul> <li><a href='/vsestati/zubne-эliksir-vodno-spirtove-rastvor-antisepticheskie-dezodoriruyushhie-vyajushhie-veshhestva-aromaticheskie-masla-mentol-nastoyki-lekarstvennh-trav-krasiteli'>Зубные эликсиры водно-спиртовые растворы антисептические дезодорирующие вяжущие вещества ароматические масла ментол настойки лекарственных трав красители</a></li> <li><a href='/vsestati/stroenie-i-funktsii-zuba-anatomiya-gistologiya-zubov-zub-sostoit-iz-kornya-sheyki-koronki'>Строение и функции зуба Анатомия гистология зубов зуб состоит из корня шейки коронки</a></li> <li><a href='/vsestati/vid-zubh-past-past-soderjashhie-soleve-dobavki-ftorsoderjashhie-past-s-povshennmi-ochishhayushhimi-sredstvami-proteoliticheskimi-fermentami-solevmi-komponentami'>Виды зубых паст Пасты содержащие солевые добавки Фторсодержащие пасты с повышенными очищающими средствами протеолитическими ферментами солевыми компонентами</a></li> <li><a href='/vsestati/organizatsionne-printsip-okazaniya-pomoshhi-pri-ognestrelnh-ranah-litsa'>Организационные принципы оказания помощи при огнестрельных ранах лица</a></li> <li><a href='/vsestati/klinovidny-defekt'>Клиновидный дефект</a></li> <li><a href='/vsestati/obsledovanie-nevrologicheskogo-bolnogo'>Обследование неврологического больного</a></li> <li><a href='/vsestati/opuholi-chelyustno-litsevoy-oblasti'>Опухоли Челюстно-лицевой области</a></li> <li><a href='/vsestati/obsledovanie-bolnh-s-patologiey-vnchs'>Обследование больных с патологией внчс</a></li> <li><a href='/vsestati/operatsiya-udaleniya-zuba'>Операция удаления зуба</a></li> <li><a href='/vsestati/ponimanie-sdvg'>Понимание СДВГ</a></li> </ul>