Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве
Обо мне
Новости
Регистратура
Пациентам
Стоматологам и техникам
Стомфак
Задать вопрос
Еда
Предварительная запись к врачу стоматологу
Наталья Хворостинова
,
Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email:
natalka@qstoma.com
Сайт:
nadent.ru
Facebook:
https://www.facebook.com/natali.khvorostinova
Instagram:
https://instagram.com/khvorostinovanatalia
Обо мне:
http://nadent.ru/about
Задать вопрос врачу стоматологу
Paragraph
Normal
Heading 1
Heading 2
Heading 3
Heading 4
Heading 5
Heading 6
Formatted
Address
Font
Arial
Courier New
Garamond
Georgia
Tahoma
Times
Verdana
Size
1
2
3
4
5
6
Color
Black
Gray
DarkGray
LightGray
White
Aquamarine
Blue
Navy
Purple
DeepPink
Violet
Pink
DarkGreen
Green
YellowGreen
Yellow
Orange
Red
Brown
BurlyWood
Beige
<h2>Долговременная программа профилактики стоматологических заболеваний среди школьников ЦАО Москвы и ее результаты</h2> <p><P align=justify><BR>Л.И. ЛАПТЕВА, к.м.н., асе. кафедры профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ<BR>Современная медицина выдвигает концепцию взаимосвязи состояния полости рта с качеством жизни человека. Во всех развитых странах этой концепции уделяется большое внимание. Сегодня человек стремится иметь не только хорошее физическое здоровье, но и привлекательную внешность, включая возможность красиво улыбаться. Уровень стоматологического здоровья напрямую связан с уровнем общего здоровья индивидуума, и между ними существует взаимовлияние.</P><P align=justify>Наиболее распространенными заболеваниями полости рта (ПР) являются кариес зубов и воспалительные заболевания десен. Основной причиной их возникновения справедливо считают низкий уровень гигиены полости рта. Еще в 1890 году американский ученый У.Д. Миллер в своей книге «Микроорганизмы в ротовой полости человека» сообщил, что углеводы пищи и микроорганизмы способствуют разрушению эмали зубов за счет образования кислоты в ПР. Современная наука подтверждает многочисленными исследованиями, что наличие бактериального налета является наиболее важной причиной возникновения кариеса и воспаления десен. Регулярный уход за ПР с применением широко представленных сейчас средств гигиены способствует снижению риска возникновения основных стоматологических заболеваний. Научить человека принципам рациональной гигиены ПР и питания необходимо еще в периоды его детства. Разработка и внедрение профилактических программ для детей и подростков является актуальным вопросом стоматологии в нашей стране, учитывая достаточно высокие показатели заболеваемости.</P><P align=justify>В связи с этим оценка эффективности школьной программы профилактики, проводимой сотрудниками кафедры профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ более 10 лет в школе №1270 Москвы, крайне актуальна.</P><P align=justify>Долговременная (проводимая более 10 лет) программа профилактики является комплексной и состоит из образовательной программы по стоматологическому просвещению и комплекса профилактических мероприятий.</P><P align=justify>Образовательная программа<BR>была разработана на кафедре профилактики стоматологических заболеваний совместно с кафедрой психологии и педагогики Московского государственного медико-стоматологического университета. При составлении образовательной программы были использованы психолого-педагогические принципы, учитывающие особенности разных периодов детского возраста и закономерности восприятия новой информации школьником.</P><P align=justify>Начиная с первого класса, дети становятся участниками профилактической программы.</P><P align=justify>В рамках образовательной программы с детьми проводят уроки по стоматологическому просвещению и гигиеническому воспитанию. В целях повышения эффективности программы к участию в ней привлекают педагогов школы и родителей, с которыми проводят беседы и лекции.<BR>В комплекс профилактических мероприятий программы включаются методы местной фто-ридпрофилактики: чистка зубов фторидсодержащими зубными пастами и покрытие зубов фторла-ком. Начиная с 7-летнего возраста, школьникам проводят профессиональную гигиену ПР и герметизацию фиссур постоянных зубов.</P><P align=justify>Каждый год сотрудники кафедры проводят мониторинг уровня стоматологического здоровья школьников;<BR>фиксируя оценочные данные осмотра детей в учебном году по трем возрастным группам: 1 группа - школьники 6-7 лет,<BR>2 группа - школьники 12 лет,<BR>3 группа - школьники 15 лет. При этом:<BR>- распространенность кариеса определяют как соотношение количества детей с теми или иными проявлениями кариеса зубов к общему количеству осмотренных детей, выраженное в процентах;<BR>- интенсивность кариеса зубов оценивают по индексу КПУз;<BR>- оценку гигиенического состояния ПР осуществляют по индексу OHI-S (Green J.S., Vermillion J.K., 1964);<BR>- состояние тканей пародонта исследуют по индексу CPI с помощью пуговчатого зонда.</P><P align=justify>Для оценки качества мануальных навыков по уходу за ПР используют оценочные критерии (в баллах):<BR>- 0 баллов - отсутствие навыков;<BR>- 1 балл - умение правильно держать в руках зубную щетку,<BR>- 2 балла - очищение режущего края и жевательных поверхностей зубов,<BR>- 3 балла - очищение губных и щечных поверхностей зубов,<BR>- 4 балла - очищение язычных и небных поверхностей зубов,<BR>- 5 баллов - выполнение необходимого количества очищающих движений каждого зубного сегмента.</P><P align=justify>В группы сравнения включаются дети, не принимавшие участия в профилактических мероприятиях.<BR>(Полученные данные по профилактической программе учебного года 2006/2007 будут приведены в одном из ближайших номеров журнала «Стоматология детского возраста и профилактика». Там же будут приведены литературные источники.)<BR>Практически по всем ежегодным наблюдениям и оценочным данным программы, проводимой в школе №1270, можно сделать следующие выводы:<BR>- осуществляемая профилактическая программа для детей и подростков показала свою эффективность в улучшении у них гигиенического состояния ПР, снижении прироста кариеса зубов и уменьшении воспалительных явлений в тканях пародонта;<BR>- полученные начальные знания строения зубочелюстной системы, принципов профилактики и лечения современной стоматологии снижают для детей риск стрессовых нагрузок при стоматологическом лечении;<BR>- применение психолого-педагогических принципов в работе с детьми и подростками делает процесс обучения гигиеническим навыкам интересным и эффективным, в условиях психологического комфорта, а также формирует активное отношение пациента к сохранению собственного здоровья в союзе с врачом.</P><P align=justify>Наши читатели могут подробнее познакомиться с мероприятиями, проводимыми в рамках долговременной программы профилактики стоматологических заболеваний у школьников, а также с неформальными интересными стоматологическими уроками и праздниками, проводимыми в московской образовательной школе ЦАО №1270 (в которых приняла участие наша редакция), по материалам, опубликованным в этом и предыдущих номерах издания «Стоматология Сегодня Плюс» в рубрике «Стоматологические уроки в школе».<BR></P></p><p><hr align=center width=90% size=1></p><p><i>Источник: www.dentoday.ru</i></p> <ul> <li><a href='/vsestati/preimushhestva-lecheniya-zubov-pod-narkozom'>Преимущества лечения зубов под наркозом</a></li> <li><a href='/vsestati/institut-razvitiya-innovatsionnoy-stomatologii-0'>Институт развития инновационной стоматологии</a></li> <li><a href='/vsestati/porajeniya-tsiliarnogo-ushnogo-podchelyustnogo-i-podyazchnogo-uzlov'>Поражения цилиарного, ушного, подчелюстного и подьязычного узлов</a></li> <li><a href='/vsestati/vid-implantov--primenyaeme-v-stomatologii'>Виды имплантов, применяемые в стоматологии</a></li> <li><a href='/vsestati/tantum'>Тантум</a></li> <li><a href='/vsestati/chto-delat--esli-bolit-zub--0'>Что делать, если болит зуб?</a></li> <li><a href='/vsestati/regulyatsiya-obmena-kaltsiya-u-detey-vitaminno-mineralnm-kompleksom-«kaltsinova»'>Регуляция обмена кальция у детей витаминно-минеральным комплексом «Кальцинова»</a></li> <li><a href='/vsestati/sindrom-porajeniya-uzlov-simpaticheskogo-stvola'>Синдромы поражения узлов симпатического ствола</a></li> </ul>