Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве
Обо мне
Новости
Регистратура
Пациентам
Стоматологам и техникам
Стомфак
Задать вопрос
Еда
Предварительная запись к врачу стоматологу
Наталья Хворостинова
,
Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email:
natalka@qstoma.com
Сайт:
nadent.ru
Facebook:
https://www.facebook.com/natali.khvorostinova
Instagram:
https://instagram.com/khvorostinovanatalia
Обо мне:
http://nadent.ru/about
Задать вопрос врачу стоматологу
Paragraph
Normal
Heading 1
Heading 2
Heading 3
Heading 4
Heading 5
Heading 6
Formatted
Address
Font
Arial
Courier New
Garamond
Georgia
Tahoma
Times
Verdana
Size
1
2
3
4
5
6
Color
Black
Gray
DarkGray
LightGray
White
Aquamarine
Blue
Navy
Purple
DeepPink
Violet
Pink
DarkGreen
Green
YellowGreen
Yellow
Orange
Red
Brown
BurlyWood
Beige
<h2>Психологическая подготовка и психотерапия</h2> <p> Успех ортодонтического лечения зависит от контакта больного с родителями и врачом. Для достижения хорошего контакта следует устранить у ребенка чувства страха перед предстоящим лечением, внушать его необходимость, убедить в его пользе. Достигается это разъяснительной работой. Беседы с ребенком следует проводить в спокойном, уверенном тоне. Они должны способствовать взаимопониманию. Чтобы завоевать авторитет у пациента, нужно давать точные ответы на задаваемые им вопросы, разъяснять процесс лечения, его трудности и возможность достижения положительных результатов при хорошем контакте с врачом. Дети чувствуют искренность и доброжелательность взрослых и отвечают на них доверием.<br/> При знакомстве с пациентом выявляют его реакцию на приход к врачу. Обращают внимание на поведение ребенка. Расширенные зрачки, румянец или бледность кожи лица, потливость лба и рук, учащенное дыхание свидетельствуют о повышенной нервной возбудимости. Она проявляется также громким разговором, неестественным смехом, суетливостью.<br/> Перед началом лечения показана психологическая подготовка, (коллективная и индивидуальная), которую проводят от 1 ло 4 раз через 2 дня. Коллективная подготовка заключается и проведении беседы с детьми, их родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками, которые принимают участие в воспитании детей. При беседе убеждают в необходимости устранения зубочелюстных аномалий, объясняют их влияние на развитие смежных органов и всего организма,<br/> демонстрируют слайды, фотоснимки, плакаты, свидетельстющие об эффективности лечения. Большое внимание уделяют борьбе с вредными привычками. Во время индивидуальных бесед учитывают поведение ребенка в коллективе, тип его нервной деятельности, возрастные особенности развития организма и психики.<br/> Задачи психологической подготовки в любом возрасте состоят в выработке у пациента волевых усилий, которые помогут преодолеть вредные привычки и затруднения, связанные с пользованием ортодонтическими аппаратами Важно также укрепить в ребенке уверенность в своих силах и возможностях, повысить авторитет врача, родителей, родственников Если же ребенок ускользает из-под контроля, то он может бессознательно вынуть аппарат изо рта во время сна.<br/> Содержание беседы должно соответствовать возрасту пациента. Во время психологической подготовки к лечению не следует прибегать к тактике высмеивания, угроз, о чем следует информировать родителей Наказание ребенка не приносит желаемых результатов, так как вызывает у него раздражение, страх, гнев, отчужденность, скрытый или явный протест Применение лечебных средств желательно согласовывать с пациентом. Пользвание ортодонтическими аппаратами развивает чувство ответственности, что благотворно отражается на воспитании черт характера.<br/> При лечении больных с вредными привычками одновременно с психотерапией применяют седативные средства С целью устранения бруксизма эффективно самовнушение (аутосуггес-тия). При устойчивых вредных привычках эффективно внние в состоянии гипнотического сна [Шелепин А С , 1951;<br/> Иванов Н В , 1959; Нападов М А., 1966; Окушко В П , 1975, и др.]. Гипноз применяют в комплексе с ортодонтическим лечением. С его помощью можно облегчить адаптацию больного к ортодонтическим аппаратам и устранить неправильное гтание, привычное ротовое дыхание и другие нарушения функций [Окушко В П , 1965; Taatz H , 1968, и др ]<br/> При психологической подготовке пациентов в возрасте до 6 лет особое внимание уделяют разъяснению детям и их родителям сущности этапов лечения, важности сотрудничества с врачом, говорят о влиянии вредных привычек и нарушениях функций зубочелюстной системы на развитие организма<br/> В периоде сменного прикуса (6—12 лет) стремятся сделать пациента активным помощником в лечении Если до этого периода вредные привычки сосания, прикусывания губ, языка, различных предметов не были устранены, то возникает необходимость в применении гипнотерапии.<br/> Подростки в периоде активного формирования личности<br/> тяжело переживают непривлекательность своего внешнего вида обусловленную зубочелюстными аномалиями. Ортод оптическое лечение способствует изменению их внешнего вида и поведения в коллективе (R Frankel, J А. С. Dujzings и др). Психологическая подготовка в этом возрастном периоде дает хорошие результаты.<br/> При подготовке взрослых к ортодонтическому лечению следует разъяснить им, что неудобства, связанные с пользованием съемными или несъемными аппаратами временные. Особое внимание уделяют необходимости комплексного лечения<br/> Восстановление миодинамического равновесия в зубочелюстной системе в результате ортодонтического лечения способствует изменению выражения лица, в глазах появляются блеск, живость, в поведении — определенность, энергичность Дети становятся более организованными, внимательными, улучшаются показатели их учебы Ортодонтическое лечение обеспечивает психотерапевтический эффект, в связи с чем имеет социальное значение<br/> Психологическая подготовка, особенно подростков и взрослых, должна предшествовать началу ортодонтического или коплексного лечения зубочелюстно-лицевых аномалий и проводиться для уменьшения психических проявлений при имеющихся морфологических и функциональных нарушениях в зубочелюстно-лицевой области, для осознания больным необходимости лечения, преодоления трудностей, связанных с ним, и завершения лечения.<br/> Вопросы психотерапии в стоматологии стали освещать в литературе лишь в последние годы [Корытныи Д Л , Овруц-кий Г Д , 1976; Кульбеков К К., 1981; Малыгин Ю М , 1982, Гаврилов Е И , Щербаков А С., 1984; Нападов М А идр , 1984, Хацкевич Г А, 1985, и др ]<br/> Успех лечения во многом зависит от желания пациента сотрудничать с врачом В связи с этим необходимо создавать атмосферу доверия и положительных эмоций, а для этого врач должен иметь знания по деонтологии. Для уменьшения затрат рабочего времени врача целесообразно организовать регулярные часовые лекции — собеседования с первичными больными, направленными на лечение Во время таких встреч надо путем демонстрации слайдов и клинической документации убеждать в возможности устранения имеющихся нарушений, рассказывать о последствиях патологии, предстоящих врачебных манипуляциях и ощущениях пациента, о том, как пользваться ортодонтическими аппаратами, о необходимости завершить лечение.<br/> При разъяснительной психотерапевтической подготовке важно купировать чувство тревоги, нервозность В конце лекции не-<br/> обходимо побеседовать лично с каждым больным и дать полные ответы на вопросы. Ортодонтическое лечение не является неоложным, в связи с чем есть время продумать возможности лечения, регулярного пользования аппаратами, прихода к врачу для их коррекции и лишь после этого осознать необходимость в этом виде помощи.<br/> При выборе методов и способов лечения следует учитывать особенности личности каждого пациента, психофизические и поведенческие реакции, тип центральной нервной системы.<br/> По данным Т. И. Коваленко, 57,2±1,4% взрослых не завершают лечения. Причины его прекращения — невозможность регулярно пользоваться аппаратами и посещать врача в связи с занятостью на работе, профессиональными особенностями (преподаватель, актер и др.), семейными обязанностями. Если лечение прервано, то в состоянии зубочелюстной системы наступает дисгармония, приводящая к рецидиву аномалии. В таких случаях рабочее время стоматолога, зубного техника и другого медицинского персонала оказывается затраченным неэффективно, расход материалов приносит убыток.<br/> Не все взрослые, нуждающиеся в оказании ортодонтической помощи, соглашаются пользоваться специальными внутриро-товыми аппаратами, особенно несъемными, в течение необходимого, нередко длительного времени. Они предпочитают съемные аппараты, которые можно легко удалить из полости рта, чтобы не испытывать стеснения при общении с окружающими, разговоре, приеме пищи. На всех этапах лечения следует избегать неприятных манипуляций.<br/> Воздействия на пациента могут быть различными: разъяснение, убеждение, успокоение, одобрение, премедикация, обезболивание. В случаях заболеваний нервной ситсемы лечение может быть начато после консультации психоневролога и его разрешения на лечение.<br/><br/> </p><p></p><p><i>Источник: stomfak.ru</i></p> <ul> <li><a href='/vsestati/limfadenit-u-detey'>Лимфаденит у детей</a></li> <li><a href='/vsestati/posleoperatsionne-oslojneniya'>Послеоперационные осложнения</a></li> <li><a href='/vsestati/vnutrikanalne-shtift'>Внутриканальные штифты</a></li> <li><a href='/vsestati/sovremenne-zubosohranyayushhie-biotehnologii'>Современные зубосохраняющие биотехнологии</a></li> <li><a href='/vsestati/poleznosti-svekl'>Полезности свеклы</a></li> <li><a href='/vsestati/rezts'>Резцы</a></li> <li><a href='/vsestati/fermentne-preparat'>Ферментные препараты</a></li> <li><a href='/vsestati/heylit-granulyarny-0'>Хейлит гранулярный</a></li> <li><a href='/vsestati/heylit-kontaktny-allergicheskiy-0'>Хейлит контактный аллергический</a></li> <li><a href='/vsestati/gipertrofiya-nosoglotochnoy-mindalin-(adenoid)'>Гипертрофия носоглоточной миндалины (аденоиды)</a></li> </ul>