Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве
Обо мне
Новости
Регистратура
Пациентам
Стоматологам и техникам
Стомфак
Задать вопрос
Еда
Предварительная запись к врачу стоматологу
Наталья Хворостинова
,
Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email:
natalka@qstoma.com
Сайт:
nadent.ru
Facebook:
https://www.facebook.com/natali.khvorostinova
Instagram:
https://instagram.com/khvorostinovanatalia
Обо мне:
http://nadent.ru/about
Задать вопрос врачу стоматологу
Paragraph
Normal
Heading 1
Heading 2
Heading 3
Heading 4
Heading 5
Heading 6
Formatted
Address
Font
Arial
Courier New
Garamond
Georgia
Tahoma
Times
Verdana
Size
1
2
3
4
5
6
Color
Black
Gray
DarkGray
LightGray
White
Aquamarine
Blue
Navy
Purple
DeepPink
Violet
Pink
DarkGreen
Green
YellowGreen
Yellow
Orange
Red
Brown
BurlyWood
Beige
<h2>Ранний детский аутизм</h2> <p><h2>Ранний детский аутизм </h2><div class="subhead_fmt"></div><p><P align=justify>Впервые ранний детский аутизм (РДА) описан Л.Каннером в 1943 г. и ИАспергером в 1944 г.</P><P align=justify>Распространенность - 30-40 случаев на 100 000 детей, у мальчиков встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.</P><P align=justify>Аутистические расстройства относятся к группе общих расстройств психического развития, характеризующихся качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении, ограниченным, стереотипно повторяющимся набором интересов и деятельности. Выделение этой группы расстройств в качестве самостоятельной до настоящего времени остается дискутабельным. Требуется проведение дифференциальной диагностики с ранними детскими формами шизофрении и ядерными формами расстройств личности (аутистической или шизоидной психопатией). Раннее начало детского аутизма и его клинические проявления типичны для врожденных задержек психического развития, а отсутствие в большинстве случаев выраженных позитивных симптомов и явной прогредиентности, а также частичная компенсация к возрасту 6 лет служат основанием для отнесения детского аутизма (синдрома Каннера) к нарушениям развития, протекающим по типу асинхронного дизонтогенеза.</P><P align=justify>Проявления РДА имеются в первые 3 года жизни, при этом обычно не бывает предшествующего периода нормального психического развития. Синдром детского аутизма приобретает наиболее завершенную форму в возрасте 3-5 лет. В большинстве случаев к этому времени определяются окончательная задержка развития инстинктивной жизни, моторики, особенно тонкой, нарушения речевого развития, игровой, эмоциональной сферы, которые и формируют аугистическое поведение в целом. Особенностями РДА являются относительная сохранность абстрактных форм познания действительности, которые в этих случаях сочетаются с примитивными протопатическими формами, т.е. познанием с использованием преимущественно тактильного, обонятельного и вкусового рецепторов, особенно в первичных ориентировочных реакциях. Такие реакции на звуковые и световые раздражители в раннем возрасте могут отсутствовать или быть резко извращенными. Отсутствие указанных реакций дает повод подозревать у аутичных детей глухоту и даже слепоту.</P><P align=justify>Всегда выявляются качественные нарушения социального взаимодействия, вызванные отсутствием у ребенка адекватных эмоциональных реакций на эмоции окружающих и серьезными затруднениями в общении. Это проявляется в отсутствии социального использования имеющихся речевых навыков и уклоняющемся поведении при попытках окружающих вступить в контакт.-Поведение стереотипное, отмечается стремление устанавливать раз и навсегда заведенный порядок в привычках и играх. Детям с аутизмом не хватает инициативности и творчества в организации досуга.</P><P align=justify>После достижения ребенком возраста 5-6 лет проявления синдрома аутизма частично компенсируются и сглаживаются, но это менее всего касается нарушений умственного развития. У детей нередко формируется выраженный олигофреноподобный дефект с аутистическими формами поведения. Иногда на фоне основных проявлений синдрома аутизма возникают неврозоподобные, аффективные, кататонические или полиморфные расстройства, которые утяжеляют прогноз. Отмечаются страхи, нарушения сна и приема пищи, возможны вспышки раздражения и гнева. Имеет место склонность к самоповреждениям (кусание рук, особенно запястий), чаще наблюдаемая при умственной отсталости.</P><P align=justify><EM>К., 4 года 7 мес, страдает ранним детским аутизмом. Речь отсутствует, инструкции не выполняет. Преобладает отрицательный фон настроения. При невыполнении ее желаний начинает кричать. Симбиотическая связь с мамой. Навыки самообслуживания отсутствуют. Трудности с горшком, сама в туалет не просится. Ложкой не пользуется, из чашки пьет. В игрушки не играет, обнюхивает предметы, скрипит зубами. При дискомфорте наблюдается аутоагрессия: стучит головой о стену, кусает кулаки или бьет ими по голове.</EM></P><P align=justify><EM>М., 7 лет, страдает тяжелой формой раннего детского аутизма. Поведение отличается крайней дезорганизованностью, хаотичностью, отсутствием произвольной, спонтанной деятельности, практической невозможностью произвольного сосредоточения. Экспрессивная речь отсутствует, импрессивная речь доступна; может выполнять простые инструкции. Большое количество моторных и звуковых стереотипии (раскачивание тела назад и вперед, маховые движения руками, хлопанье в ладоши, бормотание). Навыки самообслуживания практически отсутствуют. Существует симбиотическая связь с отцом, в его присутствии и при его поддержке может писать и читать, при этом проявляя высокие интеллектуальные способности, хорошую память и способность анализировать собственное состояние. С 6 лет с мальчиком проводилась психологическая коррекционная работа по эмоциональному и интеллектуальному развитию, принесшая заметные результаты, однако уровень его социально-бытовой адаптации до сих пор крайне низок. Предоставленный сам себе, он слоняется по комнатам, раскачивается, засовывает в рот попадающиеся под руку предметы. </EM></P><P align=justify>Проявления дефекта при аутизме меняются в зависимости от возраста ребенка, но и в зрелом возрасте сохраняются социальные проблемы, проявляющиеся в трудностях общения и ограниченности интересов. При аутизме наблюдаются разные уровни умственного развития, но в 3/4 случаев выявляется умственная отсталость.</P><P align=justify>Выделяют атипичный аутизм, который отличается возрастом начала и отсутствием одного из признаков (социального взаимодействия, общения, ограниченного стереотипного повторяющегося поведения). Атипичный аутизм возникает у детей с глубокой умственной отсталостью.</P><P align=justify>Выделяют органический вариант раннего детского аутизма. Очерченные проявления этого аутизма наблюдаются в раннем и дошкольном возрасте.</P><P align=justify><STRONG>Синдром Ретта </STRONG>- прогрессирующая энцефалопатия, встречающая¬ся почти исключительно у девочек; описана А.Реттом в 1966 г. Распространенность 1:10 000-15 000 детского населения.</P><P align=justify>При синдроме Ретта после периода нормального развития в раннем возрасте появляется парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи. Это сопровождается замедлением роста головы. Начало заболевания приходится на 7-24-й месяцы. Социальное и игровое развитие задержано, но сохраняются социальные интересы. Диагноз основывается на отсутствии целенаправленных движений рук, замедлении роста головы, атаксии, стереотипных движениях по типу «мытья рук». Ухудшение двигательных функций в динамике подтверждает диагноз.</P><P align=justify><STRONG>Синдром Аспергера</STRONG> клинически напоминает типичный аутизм, но отличается сохранной интеллектуальной деятельностью. Диагноз основывается на наличии качественных нарушений в социальном взаимодействии и ограниченных повторяющихся стереотипных формах поведения, интересов и занятий при достаточно сохранной интеллектуальной деятельности.</P><P align=justify><STRONG>Этиология и патогенез</STRONG></P><P align=justify>Общепринятой концепции этиологии и патогенеза РДА не существует. Наиболее распространенные представления о причинах его развития делятся на две группы - теории психогенеза и биологические теории.</P><P align=justify>Теории психогенеза в качестве приоритетных рассматривают взаимодействие в системе мать-ребенок, которое неразрывно связано с различными раздражителями, столь необходимыми для созревания функций ЦНС. Значение придается отсутствию в раннем детстве (со времени рождения) материнского тепла и внимания и общей аффективной положительной атмосферы. По-видимому, полностью психосоциальными взаимодействиями объяснить развитие раннего детского аутизма вряд ли возможно, однако нельзя не признать, что они, несомненно, играют значительную роль в патогенезе заболевания.</P><P align=justify>Биологические теории. В группу этих теорий входят генетические концепции, теория нарушения развития мозга, теории, связанные с действием перинатальных факторов, а также нейрохимические и иммунологические концепции. Наиболее распространенной среди них является генетическая теория. В пользу особой роли генетических факторов при раннем детском аутизме свидетельствуют данные о конкордантности по детскому аутизму в парах монозиготных близнецов. По данным разных авторов, она колеблется от 36 до 89%, в то время как в парах дизиготных близнецов равна нулю. Несмотря на наличие столь убедительных данных о существенной роли наследственных факторов в развитии раннего детского аутизма механизм наследования остается неизвестным. Допускается возможность наследования не самого заболевания, а предрасположенности к нему.</P></p><div align="right"><div class="artpagination">12Следующая »</div></div></p><p></p><p><i>Источник: www.eurolab.ua</i></p> <ul> <li><a href='/vsestati/karies-zubov-obshhee-predstavlenie'>Кариес зубов. Общее представление</a></li> <li><a href='/vsestati/poddesnevoy-zubnoy-kamen'>Поддесневой зубной камень</a></li> <li><a href='/vsestati/perikoronit-1'>Перикоронит</a></li> <li><a href='/vsestati/zubnaya-bol-pervaya-pomoshh'>Зубная боль: первая помощь</a></li> <li><a href='/vsestati/ostry-glubokiy-karies'>Острый глубокий кариес</a></li> <li><a href='/vsestati/povshennaya-chuvstvitelnost-(giperesteziya)-zubov'>Повышенная чувствительность (гиперестезия) зубов</a></li> <li><a href='/vsestati/pervichny-biliarny-tsirroz-pecheni'>Первичный билиарный цирроз печени</a></li> </ul>