Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве
Обо мне
Новости
Регистратура
Пациентам
Стоматологам и техникам
Стомфак
Задать вопрос
Еда
Предварительная запись к врачу стоматологу
Наталья Хворостинова
,
Стоматолог в Москве
+7 929 636 99 14
email:
natalka@qstoma.com
Сайт:
nadent.ru
Facebook:
https://www.facebook.com/natali.khvorostinova
Instagram:
https://instagram.com/khvorostinovanatalia
Обо мне:
http://nadent.ru/about
Задать вопрос врачу стоматологу
Paragraph
Normal
Heading 1
Heading 2
Heading 3
Heading 4
Heading 5
Heading 6
Formatted
Address
Font
Arial
Courier New
Garamond
Georgia
Tahoma
Times
Verdana
Size
1
2
3
4
5
6
Color
Black
Gray
DarkGray
LightGray
White
Aquamarine
Blue
Navy
Purple
DeepPink
Violet
Pink
DarkGreen
Green
YellowGreen
Yellow
Orange
Red
Brown
BurlyWood
Beige
<h2>Временное шинирование и его роль в комплексном печении болезней пародонта. Показания к удалению зубов при пародонтите</h2> <p> Основные виды шинирования.<br/> Шинирование может быть временным или постоянным, а конструкции шин съемными и несъемными. Временное шинирование проводят на период терапевтического и хирургического лечения для создания условий нормаль¬ного функционирования пародонта. Кроме того оно необходимо для выяс¬нения прогноза существования отдельных зубов, например до заживления постэкстракционных ран и решения вопроса о включении этих зубов в по¬стоянную шину. Временные шины применяются также для закрепления ре¬зультатов ортодонтического лечения, как ретенционные аппараты.<br/> В качестве временных шин могут использоваться временные пнротезы после множественного удаления зубов, для чего их дополняют шинирующими эле¬ментами. Временное шинирование и непосредственное протезирование имеют важный психотерапевтический эффект. При временном шинировании обычно применяют шины не требующие препарирования зубов и лабораторного изго¬товления, для чего используются быстротвердеющие пластмассы, композит¬ные материалы, либо армируют их лигатурной проволокой.<br/> Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для длительной иммобилизации подвижных зубов.<br/> Показания к включению зубов в шину.<br/> Ведущим фактором в определение показаний к удалению, сохранению и включению зубов в шину является величина атрофии зубной альвеолы. Не¬обходимо учитывать также степень подвижности зубов, топографию дефек¬тов зубного ряда, конструкции будущего протеза или шины, характер при¬куса, возраст и состояние больного и др.<br/> Наличие у зубов третьей подвижности является противопоказанием для включения в шину. Рекомендуется их удалять. Подлежат удалению также зубы с подвижностью второй степени, если резорбция луновочковой кости превышает 1/2 длины корня зуба. Не сохраняются также зубы с патологи¬ческой подвижностью первой степенью и резорбции, превышающей 2/3 вы¬соты лунки. Зубы с подвижностью второй степени и хроническими около¬верхушечными очагами, даже если их каналы хорошо запломбированы в шину не включают. Наличие же свища является абсолютным противопока¬занием для включения зуба в шину.<br/> Целесообразным считается шинирование зубов с подвижностью зубов первой и второй степени, при этом основным правилом шинирования счита¬ется соединение подвижных зубов с неподвижными, сохранившими резерв¬ные силы. При шинровании съемными конструкциями показания к сохране¬нию зубов могут быть несколько расширены.<br/> Для временного шинирования используется лигатурное связывание зу¬бов, а также шинирующпая конструкция непосредственно изготовляемая в полости рта больного. Из быстро твердеющих акриловых пласмасс и ком¬позитов или химиоотверждаемых композиционных материалов. В ряде слу¬чаев пластмассовые шины могут армироваться лигатурной проволокой или лигатурные временные шины покрываются слоем пластмасс.<br/> Постоянные шины, применяемые при лечении заболеваний<br/> пародонта. Показания к применению. Требования,<br/> предъявляемые к шинам и шинам-протезам.<br/> Постоянные шины являются конструкциями лабораторного изготовле¬ния. Они могут быть съемными и несъемными. К несъемным шинам относят¬ся коронковые; полукоронковые; колпачковые; кольцевые; полукольцевые; и вкладковые, или вкладочные, балочные и др.<br/> Шины из коронок чаще применяются для шинирования боковых зубов, так как они неэстетичны, мешают проводить терапию дешевых карманов. Поэтому необходимо, чтобы края коронок не соприкасались с десной. В этом отношении более выгодны шины их экваторных коронок.<br/> Шины из полукоронок. Они эстетичны и обеспечивают хорошую иммо¬билизацию. Однако, во-первых, для их изготовления необходимо использо¬вание внутриротовых параллелометров. Во-вторых, у этих конструкций часто преждевременно нарушаются фиксация.<br/> Колпачковые шины. Представляют собой систему сланных колпачков, покрывающих режущий край, язычную поверхность и достигающих эква¬тора или шейки зуба. Эта шина проста в изготовлении, обеспечивает хоро¬шую фиксацию и сравнительно эстетична.<br/> Кольцевая шина представляет собой систему спаянных между собой ко¬лец, расположенных на зубах в области экватора. Имеет эстетический не¬достаток, неполностью иммобилизирует вертикальное смещение зубов.<br/> Шина на корневых штифтах. Представляет собой металлическую плас¬тинку, плотно прилегающую к оральной поверхности, фиксирующуюся штифтами, вводимыми в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию, однако, требует депульпирования каналов.<br/> Шина на пропульпарных штифтах (с панцерной накладкой) - металли¬ческая пластинка, фиксирующая штифтами, расположенными в искусствен¬ных парапульпарных каналах, параллельных корневому каналу. Данная шина не требует депульпирования зубов.<br/> Съемные шины представлены различными цельнолитыми или гнутыми непрерывными многозвеньевыми кламмерами, охватывающими группы зу¬бов как с оральной, так и с вестибулярной стороны и имеющие различные окклюзионные накладки.<br/> Шина А.Т. Зелинского - представляют собой гнутый многозвеньевой ве¬стибулярный кламмер на нижние передние зубы, соединенные с оральной пластинкой, прилегающие к язычной поверхности зубов. Ее аналогом явля¬ется круговая шина Кеннеди, предсталяющая непрерывный литой вестибу-лоральный кламмер для передних зубов.<br/> Шина Эльбрехта. Явилась базовой конструкцией съемной шины. Она представляет собой единый вестибулооральный кламмер на весь зубной ряд. Конструкция снабжена окклюзионными накладками и удерживающими от¬ростками (плечами).<br/> Шина Шпренга состоит из шинирующей полоски, пдэекрывающей язычную поверхность и режущий край передних зубов, продолжающийся в систему спор¬но-удерживающих кламмеров на боковых зубах и укрепленный металлическим соединением - дугой. Ван-Тиль предложил при использовании этой шина расши¬рить полоску, закрывая часть вестибулярной поверхности передних зубов.<br/> В настоящее время в подобной конструкции вводятся когтевидные отро¬стки (накладки) в качестве шинирующих элементов для передних зубов.<br/><br/> Требования, предъявляемые к шинам<br/> Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна:<br/> 1) создавать прочный блек из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном и медио-латералъ-ном (для передних) и переднезаднем (для боковых);<br/> 2) быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;<br/> 3) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;<br/> 4) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии деснево-го кармана;<br/> 5) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;<br/> 6} не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих момен¬тов движению нижней челюсти;<br/> 7) не нарушать речи больного;<br/> 8) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;<br/> 9) изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.<br/><br/><br/> </p><p></p><p><i>Источник: stomfak.ru</i></p> <ul> <li><a href='/vsestati/chto-oznachaet-krasota-kratkiy-istoricheskiy-obzor'>Что означает красота? Краткий исторический обзор</a></li> <li><a href='/vsestati/karies-i-ego-vid'>Кариес и его виды</a></li> <li><a href='/vsestati/sovremennaya-krasota-izmenyonnaya-vneshnost'>Современная красота: изменённая внешность</a></li> <li><a href='/vsestati/karies-i-borba-s-nim'>Кариес и борьба с ним</a></li> <li><a href='/vsestati/karies-i-zub-v-kartinkah'>Кариес и зуб в картинках</a></li> <li><a href='/vsestati/indiyskaya-krasota-vozrojdenie-zdorovh-traditsiy'>Индийская красота, возрождение здоровых традиций</a></li> <li><a href='/vsestati/vreden-li-zubnoy-kamen'>Вреден ли зубной камень</a></li> <li><a href='/vsestati/plaviks-(plavix)'>Плавикс (Plavix)</a></li> </ul>