Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

20 лет Фирме Круг

Сегодня мы беседуем с генераль­ным директором компании Игорем Рожковым.

Как получилось, что вы стали за­ниматься торговлей стоматологи­ческими товарами?

Можно сказать, что это была игра случая, а можно, что – судьба. Учи­тывая, что я более 20 лет в стомато­логии и мне это нравится, я выбираю второй вариант. После окончания Московского авиационного институ­та я трудился в НПО «Астрофизика» и учился в аспирантуре. Жизнь была интересной и предсказуемой. Но тут господин Горбачев начал в стране процесс, который и сегодня пока не­известно чем и когда для нее окон­чательно закончится. После начала перестройки предприятию, ковавше­му звездный щит Родины, по линии конверсии предложили заняться по заказу МЗ СССР в том числе «вы­ковыванием» автоматизированного комплекса по изготовлению зубных протезов, который должен был стать неким советским ответом на систему «Церек». В группу ученых и инжене­ров, работавших над этой проблемой, вошел и я. Так было создано предпри­ятие «СТОматология И Компьютеры». Именно поэтому мне представилась возможность познакомиться со мно­гими лидерами отечественной стома­тологии: Леонтьевым В. К., Рабухиной Н. А., Прохончуковым А. А., Загорским В. А., Азрельяном Б. А., Полуевым В. И., Вагнером В. Д., Олесовой В. Н., Миргазизовым М. З., Шугайловым И. А. и многими-многими другими. Когда научно-проектная часть работы была завершена, на доведение прибора до серийного образца у заказчика, как это часто у нас бывало, денег не об­наружилось. И тут новый поворот.

Во время случайного разговора с одним из заместителей господина Ле­онтьева на сетования первого о том, что ранее отлаженная система «Мед­техника» начала явно разваливаться и огромные проблемы в деле поставок медицинского вообще и стоматологи­ческого оборудования в частности ре­шить пока качественно никто не может, я ответствовал в том духе, что не могут просто потому, что не хотят. На после­довавшее за этим полушутливое пред­ложение создать предприятие, которое смогло бы взять на себя часть функций прежней «Медтехники», было дано легкое согласие. В затее изначально присутствовала известная доля азарта в смысле «А что, слабо?» И только по­сле последовавшей за этим встречи с Леонтьевым В. К. была осознана вся тяжесть поставленной задачи. Однако после весьма долгих раздумий реше­ние было принято, и 19 февраля 1992 года родилось ТОО «Фирма Круг».

Изначально у фирмы было три со­трудника, одна маленькая комната, один телефон и чужой факс, получен­ный взаймы на время. Учитывая почти полное отсутствие у меня каких бы то ни было знаний о стоматологии, не­трудно догадаться, что путь к верши­нам стоматологического бизнеса у фирмы обещал быть витиеватым. Но на удивление находившихся в том же здании и уже успешно функциониро­вавших других торгующих фирм, уже через полгода о «Фирме Круг» стали говорить все чаще. В сентябре был за­ключен первый контракт со словацкой компанией «Хирана экспорт импорт», также искавшей новых надежных тор­говых партнеров взамен разваливших­ся, а к новому году уже было получено и успешно реализовано несколько фур с установками «Эргостар», «Хирадент» и «Мобик». Последовавшая вскоре первая заграничная командировка в Словакию принесла новые успешные контакты, контракты и фуры. Круг зам­кнулся. Сейчас наш ассортимент, по­мимо разнообразного оборудования, включает также материалы, мебель и инструментарий ведущих фирм мира. Мы в состоянии (и не раз уже успешно делали это) оснастить «под ключ» кли­нику или лабораторию любого уровня.

Какую базовую идею вы вклады­вали в создаваемую фирму, чего хотели достичь?

Цель, которую мы поставили перед собой в момент создания и которой мы неуклонно стараемся следовать и сегодня, – обеспечение стоматологи­ческого рынка России современными оборудованием и материалами. То­вары, во-первых, должны быть только высокого качества, подтвержденного сертификатами и мнением пользо­вателей, во-вторых, по разумным це­нам (не бывает дешевых товаров, есть разумные цены). В-третьих, продук­цию поставляем на условиях только со склада, то есть мы никогда не торгуем «воздухом» и старательно избегаем контрактных продаж с предоплатой. Наконец, мы стремимся добиться того, чтобы каждый клиент, который с нами работает, не лукавя мог гово­рить: «„Фирма Круг” – мой друг!».

Как вы выбирали направления работы, будущих партнеров? Лег­ко ли было на начальном этапе налаживать контакты с иностран­ными партнерами и российскими клиниками?

Об истории знакомства с нашим старейшим торговым партнером «Ме­дипрогресс» из Словакии, выросшим из «Хирана экспорт импорт», я уже сказал. С генеральным директором этой компании Петром Галовичем и большинством его сотрудников меня теперь связывают дружеские отно­шения. Со словацкого оборудования все и началось. Наблюдая за нашим успешным развитием, к нам через какое-то время стали сами обращать­ся представители других компаний, производящих оборудование, с пред­ложениями о сотрудничестве. Не зря говорят, что добрая слава впереди идет. Нам оставалось только селек­тировать варианты. Так мы постепен­но добавляли в свой актив «Антос», «Манфреди» (Италия), «Гнатус» (Бра­зилия), «НСК» (Япония) и ряд других.

С ростом объемов продаж возрас­тало количество заказов не только на оборудование, но и на материалы, ме­бель и инструментарий. Начав работу с установок, мы теперь предлагаем весь спектр продукции для врачей и техников. По поводу контактов с ино­странцами могу сказать, что особых трудностей не припоминаю. Конечно, общее отношение к России оставляло желать лучшего, но здесь оставалось лишь работой доказывать, что биз­несменам из России можно доверять и взаимовыгодно работать с ними. А наши клиники и врачей в то далекое мутное время изначально привлекало то, что мы всегда продавали «живой» товар. И по разумным ценам. Нам можно было доверять и работать с нами. Информация из уст в уста всег­да хорошо передавалась. Далее уже свой сервис, запчасти, рост ассорти­мента, дилеры…

Трудно ли было налаживать биз­нес? Не было ли моментов, когда хотелось все бросить?

Конечно, было трудно. Я попал в но­вую и незнакомую среду (правда, за плечами был уже диплом с отличием №1 Московской школы менеджеров при МГК ВЛКСМ). Сразу поставил для себя цель – научиться разбираться в огромном количестве непонятных сто­матологических устройств, да и просто терминов на уровне не хуже сервис­инженера. Сначала было освоение кое­какой литературы. Но, главное – это обучение на различных курсах, органи­зуемых фирмами-поставщиками (Гер­мания, Италия, Словакия, Бразилия). Эту практику я и сейчас продолжаю. Первую зарплату мои сотрудники и я получили только через восемь месяцев после начала работы.

Часто бывало непросто. Один кри­зис 1998 года чего стоил. Он очень больно ударил и по «Фирме Круг» – привел к почти полной стагнации рын­ка. Хорошее оборудование из США, Финляндии, Словакии, не говоря уж об Италии и Германии, стало недо­ступно большинству потенциальных клиентов. Потребовался неожидан­ный ход. Срочный бросок на выставку в Китай – качество продукции тогда не шло ни в какие ворота. Через месяц бросок в Бразилию (на выставке я был тогда единственным посетителем из России), серия статей о массовом вы­воде на рынок недорогих и качествен­ных установок бразильской компании «Гнатус», более чем скептическое отношение почти всего стоматоло­гического мира к затее – и более 400 поставленных комплектов только за первый год! Это теперь к установкам из Бразилии отношение самое хоро­шее (тем более, целый ряд уважаемых отечественных фирм последовал че­рез какое-то время примеру «Фирмы Круг» и начал выводить на наш рынок производителей из Бразилии). В то время я по несколько раз в день вы­слушивал про «много-много диких обезьян» и «дона Педро из Бразилии». Но время расставило все по местам.

Да, бывало, что и бросить все хо­телось. Но за мной уже стояли мои сотрудники и существовали опреде­ленные обязательства по отношению к поставщикам и клиентам. Поэтому приходилось просто помечтать о том, чтобы все бросить, да и засучив рука­ва продолжать разгребать проблемы и отлаживать бизнес.

Довольны ли вы достигнутым? Есть ли разница между тем, что за­думывалось, и тем, что получилось?

Когда мы начинали, я и не пред­полагал, что в итоге все так совсем неплохо сложится. И я буду давать интервью по поводу двадцатой годов­щины фирмы. А ведь даю. Ну а заду­мывалось по мере развития фирмы и продолжает задумываться, конечно, больше, чем на сегодня получилось и получается, к сожалению. Но, вероят­но, так и должно быть. Иначе было бы непонятно, чем себя занять до следу­ющего юбилея фирмы (смеется).

Как вы думаете, что привлекает партнеров и покупателей в работе «Фирмы Круг»? Ведь конкуренция в этом сегменте очень велика.

Смею надеяться, что это два основ­ных момента. Первое – качественный товар по понятным разумным ценам. Второе – честность и обязательность в отношениях с партнерами и покупа­телями. Звучит несколько пафосно, но я на самом деле с огромным ува­жением отношусь ко всем своим пар­тнерам, большинство которых давно стали добрыми друзьями, и никогда не позволяю себе, как руководителю, ни малейшего нечестного поступка в отношении их. Неважно, речь идет о финансовых или логистических за­труднениях, каких-то технических вопросах. Мы всегда стараемся най­ти взаимоприемлемые решения для всех проблемных ситуаций. Навер­ное, именно поэтому мы можем гор­диться своими партнерами в России и странах СНГ, которых хочу еще раз поблагодарить за многолетнее со­трудничество и теплое отношение к нам. Благодаря этому и проблема конкуренции уже выглядит решаемой.

Если ли у вас особый подход, который позволяет привлекать к «Фирме Круг» покупателей и пар­тнеров?

Надеюсь, что есть. Но так как во­проса, что это за подход, не задано, то я сознательно воздержусь от его раскрытия.

Что изменилось за 20 лет: сам бизнес, способы его ведения, от­ношение клиентов в бизнесе? Ста­ло работать легче или сложнее? Почему?

Поменялось очень многое. Гранди­озно возросла конкуренция на рынке. Появилось много новых торговцев и поставщиков. Растет число однород­ных товаров, поэтому стало сложнее позиционировать свои продукты. Явственно чувствуется отсутствие помощи со стороны государствен­ных органов. Существенно возросли запросы и пожелания клиентов, ко­торые стали гораздо лучше ориен­тироваться в номенклатуре и харак­теристиках продукции, финансовых вопросах. Из-за всего этого работать стало сложнее.

Нравится ли вам ваша работа?

Да, я сейчас не очень представляю себе свою жизнь без нее. Я люблю свой офис, мне нравится, что по всей России, СНГ, во многих городах мира у меня есть друзья и знакомые. Бла­годаря работе я побывал в огромном количестве интереснейших мест по всему земному шару, познакомился с интересными людьми. В конце кон­цов, эта работа обеспечивает опре­деленный уровень жизни моей семьи.

Каковы планы на будущее? Есть ли новые проекты? Чего хотелось бы достичь? Какие направления освоить?

Планы, конечно, есть. Также, как и новые проекты. Но пока они еще не являются готовым продуктом, я о деталях говорить воздержусь. Могу лишь сказать, что в юбилейном году мы всерьез намерены снова удивить стоматологическое сообщество. В хорошем смысле, разумеется.

Есть что-то, о чем вас сегодня не спросили, а вы бы хотели об этом сказать?

Хочу еще раз публично поблагода­рить всех своих сотрудников за мно­голетний совместный успешный труд на нашей фирме. Без их каждоднев­ного участия в трудовом процессе мы бы не сумели достичь такой цифры, как 20-летие нашей фирмы! Особо хочу отметить людей, которые нена­много позднее меня пришли работать в нашу фирму и составляют ее золо­той фонд до сих пор: финансового директора Ирину Бояркину, начальни­ка склада оборудования Владимира Матвеева, главного сервис-инженера Андрея Баранова, менеджера На­дежду Левину, главного менеджера Александра Воеводина, руководите­ля отдела запасных частей Раису Ха­ритонову. Им, как и всем остальным, еще раз большое спасибо за труд и верность «Фирме Круг»!


Источник: www.dentoday.ru