Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Александр Валентинович МИТРОНИН

Визитка
Сегодня гость нашей рубрики - Александр Валентинович МИТРОНИН
Проф. Митронин - член диссертационного совета МГМСУ, член аттестационной комиссии врачей-интернов и врачей-стоматологов, претендующих на подтверждение категории, член Высшего экспертного совета СтАР, председатель секции «Эстетическая стоматология» СтАР. Прошел ' повышение квалификации в Государственном координационном центре информационных технологий Минобразования России по программе «Управление образовательной деятельностью вуза (руководство факультетом)», по циклу «Основы теории и методики педагогических измерений», «Обезболивание и неотложная помощь в стоматологии», курс по новым технологиям CAD-CAM sistem и применению CEREC-реставраций в эстетической стоматологии, автор и соавтор более 200 публикаций в печати.
В 2006 году (1-3 февраля) принимал активное участие в подготовке, организации и проведении международной конференции «Актуальные вопросы модернизации и повышения качества высшего стоматологического образования в России».


За свою профессиональную, педагогическую, научно-исследовательскую и общественную деятельность имеет множество благодарностей, грамот, наград и званий.
- Уважаемый Александр Валентинович! Первый вопрос традиционный. Расскажите, пожалуйста, о Вашем пути в стоматологию.
- Я родился 21 декабря 1954 года. Прежде чем прийти в стоматологию, я прошел достаточно длительный путь. Медиков в моей семье не было, а меня медицина привлекала. Сначала, сразу после
школы, я поступил в медицинское училище (в Рязанской области, где и родился). После его окончания, через 3,5 года, приступил к работе фельдшером, на скорой помощи. Кстати, именно тогда постиг истину: сначала надо помочь людям избавиться от страха, а потом уже лечить. Пришлось часто, в течение
полугода, наблюдать ситуации, когда люди, оказавшись в беде, приходили в состояние стресса, и прежде всего необходимо было попытаться успокоить их, отнестись с вниманием и лишь потом оказывать медицинскую помощь. Затем с 1977 года была служба на Северном Военно-морском флоте, которая длилась 3 года. Был санинструктором - и на катере, и на корабле. Служба была достаточно сложной, работать приходилось и в военных частях, и на морских базах, и даже на целине (куда нас тоже отправляли). Кроме того, занимался и общественной работой. Однако находил время подумать и о своем будущем. Мой интерес к медицине за годы службы еще более окреп. Ушел я из флота старшиной I статьи. За успешную службу мое командование дало мне направление на учебу в любой медицинский вуз страны, в том числе можно было попытаться поступить и в Военно-медицинскую академию им. СМ. Кирова. Встала задача выбора. Но решил я поступать в ММСИ, на стоматологический, мне казалось: чем скорее стану специалистом - тем лучше, а там учиться было годом меньше. Тогда я еще не понимал, что учиться, тем более врачу, надо всю жизнь. Была и еще одна причина, сыгравшая важную роль: я занимался спортом и любил упражнения на перекладине; однажды делал «солнышко» и повредил себе зуб, оказался пациентом у стоматолога, который все исправил совершенно незаметно. Тогда впервые оценил, что такое качество и эстетика в работе, это запало в душу. С октября 1977 года я начал учиться на рабфаке - так тогда назывался подготовительный курс: надо было восстановить свои знания. Учился с интересом, одновременно занимался и общественной работой - без этого я уже не мог существовать: комсомолец-активист, староста.

В 1978 году поступил на первый курс ММСИ, где мне удавалось сочетать учебу с работой в комитете комсомола факультета. Уже тогда судьба свела меня со многими талантливыми в сегодняшней стоматологии педагогами и людьми, чья активная позиция во многом повлияла на развитие стоматологического образования в нашей стране и стоматологии как науки: К.Г. Дзугаевым, Т.Н. Кашириным, В.Н. Царевым, В.Ю. Кабановым. Так прошли два первых курса. Я еще не определился с выбором своей специализации в стоматологии, стоял, что называется на развилке, но твердо понимал, что фундаментальная медицина - это основа, которую обязан знать будущий стоматолог. На третьем курсе я по общественной линии тесно соприкасался с Татьяной Григорьевной Робустовой, которая была секретарем парторганизации нашего вуза. Она сыграла значительную роль в моем формировании как специалиста. Общаться с ней всегда было интересно и познавательно, идеи фонтанировали, настоящий «двигатель» прогресса с огромной притягательной силой, причем Татьяна Григорьевна всегда учила молодежь: нельзя зацикливаться на общественной работе, нужно заниматься научными исследованиями, посещать научные студенческие кружки. Так что с 3-го курса мое сознание во многом подвигло меня на усердную учебу и увлечение научной студенческой деятельность. С благодарностью вспоминаю нашу студенческую производственную практику, когда педагоги, курирующие нас по различным направлениям в стоматологии, учили не только стоять правильно у стоматологического кресла, но и сострадать своим пациентам, вызывать у них доверие при общении, искать внутренние причины, вызывающие патологические явления, и конечно же как квалифицированно оказывать стоматологическую помощь - терапевтическую, ортопедическую, хирургическую. Вот тогда я окончательно принял решение - избрать в качестве личной специализации и личных спектров профессиональных интересов терапевтическую стоматологию. Для меня стало очень важным видеть результат моей помощи пациенту, чтоб он уходил от меня без боли, с устраненным дефектом, улыбающийся и успокоенный.

В 1983 году, закончив ММСИ, я поступил в клиническую ординатуру, на кафедру пропедевтики терапевтической стоматологии ММСИ, руководимую Михаилом Иосифовичем Грошиковым. Мне посчастливилось в течение года учиться у него. Потом мое обучение проходило под руководством профессора, нового заведующего этой кафедрой, Юрия Михайловича Максимовского; моим наставником продолжала оставаться Нина Викторовна Халикова (знакомая мне еще со студенческого научного кружка). Вообще, на учителей мне очень везло. Все свои знания и мастерство мне щедро передавали прекрасные опытные педагоги и врачи, прививающие ученикам желание к творческой научной работе. Рядом со мной трудились замечательные коллеги - сотрудники моей кафедры, многие из них - мои единомышленники. Это во многом способствовало моему взрослению как специалиста.

В 1985 году я поступил в очную аспирантуру на ту же кафедру. С отличием ее закончил, досрочно, за 2,5 года; был именным стипендиатом. За это время были проведены исследования, получены результаты и в 1988 году защищена кандидатская диссертация на тему «Лечение хронических форм периодонтита с применением иммуномодуляторов». С сентября 1988 года зачислен на должность ассистента кафедры пропедевтики терапевтической стоматологии, а позднее был переведен на должность доцента. Звание доцента было присвоено в 1997 году. Преподавание и научную работу на кафедре совмещал с общественной работой, при этом многому учился у талантливых руководителей нашего института. С Гарри Михайловичем Барером, деканом стоматологического факультет, мы много совместно работали; я помогал ему в учебно-методической работе, в работе со студентами-выпускниками по вопросам их аттестации, трудоустройства -распределения с учетом разнарядок. Это было для меня как школа руководства факультетом. Учиться было чему. Гарри Михайлович - интеллигентный, вдумчивый, всегда уважительный к студентам руководитель, старающийся защищать их интересы, при этом всегда сознающий, что наш вуз имеет самый высокий статус - государственного образовательного учреждения, головного вуза страны по стоматологии.

В 1995 году я стал заместителем декана стоматологического факультета. Безусловно, эта работа требует большой самоотдачи, тем более в годы реформ (не только в сфере стоматологии, но и в социально-экономической и идеологической), проходящих в последние десятилетия в нашей стране. Это связано с приходом качественных революционных компьютеризированных технологий в стоматологию на фоне структурных преобразований в сфере образовательной, практического здравоохранения, усиления частного сектора, совершенствования рыночных отношений.

После нового назначения профессиональную работу сочетал с учебно-методической работой кафедры и факультета. Продолжил читать курсы лекций студентам, вести работу по подготовке клинических ординаторов, много времени уделял работе СНО: за период 1999-2007 гг. многие студенты, в которых я вложил частицу себя, занимали призовые места на конференциях, получили дипломы, грамоты. Дорожу дипломом, врученным мне в 2006 году в номинации «ФАВОРИТЫ СНО».

Вспоминаются иллюзии молодости, когда казалось, вот выучусь, кончу институт и буду превосходным врачом. Теперь, когда позади почти 25 лет лечебной работы в стоматологии, знаю точно: чтобы поддерживать высокую квалификацию врача, использующего современные методы диагностики и лечения больных с различной патологией з/ч системы, надо учиться непрерывно, можно сказать всю жизнь. Я продолжал свою научную работу, вел клинико-иммунологические, микробиологические исследования у больных с хроническими очагами инфекции в ч/л области, в том числе у пациентов, имеющих сопутствующие заболевания органов и систем организма; проводил поисковую работу по совершенствованию методов комплексной диагностики, терапии и реабилитации пациентов с болезнями твердых тканей зубов, пародонта и периодонта. В 2004 году защитил докторскую диссертацию «Комплексное лечение и реабилитация больных с деструктивными формами хронического периодонтита»; в апреле 2005 года мне была присуждена ученая степень доктора медицинских наук. С июня 2006 года являюсь профессором своей кафедры, которая стала называться кафедрой факультетской терапевтической стоматологии и которой по-прежнему руководит профессор Юрий Михайлович Максимовский. На кафедре глубоко чтят свои исторические корни, хранят в памяти своих учителей. Так, 2 декабря в 2005 году, в год 40-летия кафедры, мы организовали научную конференцию по актуальным проблемам терапевтической стоматологии, посвященную памяти первого заведующего кафедрой профессора М.И. Грошикова. В марте 2007 года мы провели научную конференцию, посвященную памяти профессора В.К. Патрикеева, друга и соратника М.И. Грошикова.

И хотя многие мои обязанности требуют значительного времени, физических и нравственных сил, но на клинической работе я стараюсь «не экономить». Оставаясь педагогом, прекрасно ощущаю, как молодежь -наши ординаторы - «тестирует» своих преподавателей: ты языком говорить-то мастер, а вот как у тебя с клиническим мышлением, с мануальными навыками?.. Некомпетентность быстро распознается да и уважение можно потерять в два счета. Так что работа в клинике для меня - это святое, остаюсь лечащим терапевтом, 3-4 раза в неделю веду группы с клиническими ординаторами.

- Александр Валентинович, Вы представитель команды руководи) телей МГМСУ. Каковы Ваши обязан) ности и планы на этом поприще?
- Обязанностей много, времени мало, несмотря на то что рабочий день не нормирован. Кстати, это можно сказать про весь наш сегодняшний коллектив руководства МГМСУ, возглавляемый президентом, академиком РАМН Н.Д. Ющуком и ректором проф. О.О. Янушевичем: приходят все - чуть свет, уходят - когда силы закончатся, и завтра такой же ритм. Все высокопрофессиональные специалисты, инициативные, прекрасно владеющие иностранным языком, компьютерными технологиями, стремящиеся к освоению всего нового и передового, с государственным мышлением. Сегодня, когда реформа отечественного образования объявлена приоритетным национальным проектом, главная цель руководства МГМСУ - модернизировать и повысить качество образования в нашем вузе; являясь головным вузом страны по стоматологии, содействовать этим процессам в учебных вузах всей нашей страны. В 2007 году МГМСУ стал победителем конкурса инновационных образовательных программ среди медицинских вузов. Недавно за образовательную программу «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060105 «Стоматология» наш коллектив (Янушевич О.О., Маев И.В., Иванов С.Ю., Митронин А.В., Кузьмина Э.М., Максимовский Ю.М., Малый А.Ю.) был удостоен дипломом II степени в конкурсе образовательных программ, объявленном в рамках прошедшего в октябре 2007 года II Российского медицинского форума. У нас в университете запланировано осуществление шести инновационных проектов, которые смогут изменить будущее МГМСУ. Они включают такие важные программные составляющие, как разработка и внедрение в образовательный процесс и практическое здравоохранение современных неинвазивных методов диагностики жизненно важных функций организма человека; знакомство и внедрение в учебный процесс современных достижений медицинской науки, особенно в быстроразвивающейся области медицины клеточных биотехнологий; внедрение современных методов компьютерного конструирования различных видов лечебных аппаратов и протезов; разработка и внедрение в виртуально-реальной среде оптимального алгоритма обучения студентов базовым знаниям и компетенциям по оперативной дентистрии на мультифункциональных комплексах типа DentSim; развитие процессов обучения категорий сотрудников и обучающихся университета теоретическим основам телемедицины, введение в обучающие программы основ инновационного предпринимательства как важнейшего элемента инновационной культуры в сфере здравоохранения; создание единого информационно-образовательного пространства, объединяющего все информационные ресурсы МГМСУ в единую систему, и др. Для выполнения этих планов членами и сотрудниками ректората ведется с конкретными студентами большая работа, связанная с различными направлениями - образовательное, научно-исследовательское, воспитательное, культурное, личностное. Вообще, интересы студента - это приоритет №1 для всего профессорско-преподавательского состава МГМСУ. Вся управленческая, организационная учебно-методическая работа направлена на то, чтобы предоставить студентам максимальные удобства в учебном процессе для приобретения знаний, чтобы легче разрешались возникающие проблемы, чтобы предоставить учащимся открытый доступ к диалогу с руководством. На сайте МГМСУ можно задать вопрос ректору и здесь же получить его ответ; не редкостью становится интернет-общение с руководителями вуза, обеспечена прозрачность мнений и точек зрения по самому широкому спектру вопросов (университетские видеоконференции, форум на сайте www.msmsu.ru). Основная цель нашего обновленного сайта - повышение уровня информационной открытости и доступности, предоставление достаточной информации о нашем университете, его истории, сегодняшнем дне и людях. Применение прогрессивных образовательных методик позволит студентам нашего университета получать необходимые современные знания и навыки, эффективно применять их на практике, инициативно и всесторонне развивать свои творческие способности. Студентам предоставляются широкие возможности как для получения знаний, так и для самореализации; активно развиваются формы студенческого самоуправления, наши студенты имеют своих делегатов в профкоме, участвуют в выборе ректора; регулярно производится опрос-мониторинг мнений студентов о работе кафедр и их педагогов, о системе и методах преподавания на факультетах.

Чтобы все это эффективно реализовалось, постоянно требуется решение многих вопросов, напряженная работа всех звеньев руководства. Мне приходится много общаться со студентами, в том числе и в такое горячее время, как сейчас, в период зачетной сессии (интервью проходило в конце декабря). Пытаюсь находить решения, объяснять права и обязанности студента, в корректной форме разрешать самые сложные конфликтные ситуации в пользу студента. Анатомия, паталогоанатомия - это как сопромат для «технарей», для многих наших учащихся - это камень преткновения, но это основной фундамент будущего врача. У нас учатся и такие студенты, которыми гордится университет. Эти ребята демонстрируют высокие знания и стремление к творческому научному поиску, от которых зависит качество жизни их будущих пациентов. И это адекватно поощряется руководством. Им выплачиваются стипендии Президента РФ (две стипендии), Правительства РФ (две стипендии), есть и именные стипендии наших учителей (стипендии имени А.И. Евдокимова, В.Ю. Курляндского, В.Н. Копейкина, Е.Е. Платонова), стипендии ученого совета МГМСУ, причем со стороны руководства и администрации для этого требуется особая забота и достаточно серьезные хлопоты, в том числе и по оформлению документов: почетными стипендиатами одним росчерком пера не становятся. Но наша главная задача - помогать всем студентам независимо от успеваемости.

Еще один важнейший аспект заботы о наших учащихся - забота о выпускниках, подготовка к выпуску, к итоговой государственной аттестации, презентации выпускников для работодателей, получение их согласия на распределение (с поликлиниками города, договоренности региональные, министерские и пр.), трудоустройство, обеспечение прохождением интернатуры успешно окончивших вуз по общей стоматологии (кстати, 96% наших выпускников-стоматологов обеспечены интернатурой). С выпускниками проводятся интересные мероприятия -встречи с педагогами, учеными, представителями лечебных муниципальных учреждений и фирм, юристами, психологами. Мы пытаемся многогранно подготовить наши молодые медицинские кадры к вступлению в новую жизненную полосу (выпускники практически в последний год обучения имеют своеобразную микрошколу для вступления в трудовую жизнь). Помимо высокопрофессиональных знаний способствуем развитию в выпускниках достойных личностных качеств, гражданской ответственности за здоровье и качество жизни своих пациентов; стремимся к формированию у них активной, с высокими коммуникативными качествами социально-гуманитарной позиции будущего специалиста.

Уже 17 января 2008 года нам предстоит выпустить вечерников. Сейчас идет интенсивная подготовка к этому событию, оно торжественно пройдет в Центральном доме ученых РАН на Пречистенке. Состоится выпускной вечер для вечерних факультетов - «Выпускной бал».

21 марта 2008 года мы готовимся провести очень важное для университета мероприятие - научно-практическую конференцию, посвященную 90-летнему юбилею выдающегося российского стоматолога, чья жизнь была напрямую связана с историей и деятельностью нашего вуза, заслуженного деятеля науки РФ профессора Алексея Ивановича Дойникова. Глубочайшее уважение, почитание и искреннюю любовь испытывают к нему все стоматологи, его идеи ложатся на «взрыхленную им же почву». Совсем свежая боль для всех его уход из жизни 3 декабря 2006 года.

- Ваши (в качестве автора или со) автора) статьи о терапевтической стоматологии, о вопросах эстетики и образовательных технологиях в стоматологии мы часто публикуем в нашей газете. Читатели, заинтере) сованные в специализации по эн) додонтии, знакомятся с Вашими статьями, напечатанными в научно) практическом клиническом журна) ле «Эндодонтия today». Какие по) следние издания выпущены с Вашим участием?

- Только недавно, датировано уже 2008 годом, вышло издание типовых тестовых заданий и учебного пособия «Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений РФ по специальности 060105.65 «Стоматология». Оно подготовлено коллективом из ведущих педагогов многих кафедр стоматологического факультета МГМСУ. Вариативные клинические ситуации помогают развивать клиническое мышление у студентов в поиске оптимального выбора единственно правильного решения, быстрее приобретать опыт лечения больных. В иллюстративном пособии обобщен большой клинический материал, охватывающий широкий спектр наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний, представлены задания профилактического, пропедевтического, диагностического и лечебного плана.

Есть уже сигнальный вариант совсем нового издания - учебника для вузов «Фтизиопульмонология». Я выступил одним из его авторов, наряду с В.Ю. Мишиным, Ю.Г. Григорьевым, С.П. Завражновым. Безусловно, очень значимым для меня остается недавний выход руководства для врачей «Одонтогенные воспалительные заболевания» под редакцией проф. Т.Г. Робустовой, в котором я также принимал участие.
- Несколько слов о Вашей семье, о Ваших любимых занятиях.
- В моей семье двое детей - мальчиков с разницей в 17 лет. Младший сын, Юрочка, учится во 2-м классе, ну а старший - Владислав уже знаком Вашим читателям, он возглавлял СНО МГМСУ; в настоящее время учится в аспирантуре, на кафедре факультетской ортопедической стоматологии нашего вуза (действительно, Владислав был участником и героем многих наших репортажей, помогал нашему издательству в подготовке информационных материалов, фотосессий: генетическая любовь к стоматологической профессии, видимо, существует). Ребята очень дружные, стоят друг за друга горой. Моя супруга - к.м.н., врач-офтальмолог, трудится в Московском научно-исследовательском центре «Микрохирургия глаза» им. С. Федорова; лечит детей; научные исследования ведет в самом высоком ритме. Так что даже дома мы оба часто продолжаем заниматься работой, и на совместное общение всей семьей времени остается до обидного мало. Поэтому хобби - спорт, баня, к сожалению, пока отошли на задний план.

Честно говоря, завершить этот материал хочется совершенно горячей новостью. Мы договаривались о встрече с Александром Валентиновичем сразу после его дня рождения (21 декабря, с чем мы его сердечно поздравляли в №10 «Стоматологии сегодня» за 2007 год). Договаривались мы с заместителем декана стоматологического факультета, а пока материал готовился к публикации - Александр Валентинович Митронин был назначен деканом стоматологического факультета, с чем мы его и поздравляем, желаем сил, здоровья, творческих успехов в нелегкой ответственной работе на этом посту. Коллектив «Поли Медиа Пресс» дорожит дружбой и чисто человеческими отношениями с Александром Валентиновичем, гордится сотрудничеством с ним в издании журнала «Эндодонтия today» (он входит в состав редакционной коллегии), ценит организованность, ответственное отношение ко всем делам, твердость его слов и прочность обещаний, что особенно важно при совместной работе.


Источник: www.dentoday.ru