Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Mеждисциплинарная стоматология

Международная конференция по Междисциплинарной стоматологии и вопросам окклюзии «летняя школа–2011»: новое о новом

Летняя школа – Международная конферен­ция по междисциплинарной стоматологии и вопросам окклюзии – является одним из наи­более важных и ожидаемых событий в области стоматологии во всей Европе. В 2011 году Лет­няя школа уже в седьмой раз собрала за одной трибуной стоматологов разных специально­стей, зубных техников и других специалистов (остеопатов, психотерапевтов, физиотера­певтов, психиатров, логопедов и многих дру­гих), вовлеченных в процесс лечения, который не так давно получил название «междисципли­нарный подход», и, соответственно, вовлечен­ных в «междисциплинарную команду».

 

Словосочетания «междисциплинарная стомато­логия», «междисциплинарный подход», «междис­циплинарная команда специалистов», «комплекс­ный подход» уже несколько лет на слуху у всех, кто шагает в ногу со временем и следит за новше­ствами в области стоматологии. К понятию «меж­дисциплинарный подход» в стоматологии у всех специалистов разное отношение: одни, узнав, пы­таются разобраться в этом и попробовать работать в данном концепте, другие отрицают изначально, только услышав столь замысловатое слово «меж­дисциплинарность», третьи, более консерватив­ные, никак не комментируя комплексный подход к лечению пациента, просто продолжают работать по старинке. Но каково бы отношение к данному тер­мину не было, очевидным становится одно – это не новомодное веяние, которое исчезнет со вре­менем или трансформируется в другие направле­ния, это абсолютно новое для России, но уже четко сформированное направление в Европе не только в области стоматологии, но и в медицине, кото­рое окончательно оформилось около 20 лет назад. Междисциплинарная стоматология своим предме­том видит жевательный орган и функциональные взаимосвязи в жевательной системе. Ключевым элементом междисциплинарного подхода являет­ся очень тщательно проведенная функциональная диагностика, которая помогает выявить причины возникшей патологии, исключение и искорене­ние которых приведет к решению проблемы путем комплексного воздействия на все неразрывно свя­занные компоненты жевательной системы – зубы, жевательные мышцы, связки, сустав и суставные элементы. Но сама «междисциплинарность» заклю­чается в том, что к решению той или иной проблемы отдельно взятого пациента подключаются специа­листы разных направлений или смежных специаль­ностей. Например, если заболевание ограничено только задачами стоматологической направленно­сти, то для его излечения привлекаются стоматоло­ги разных специальностей – терапевты, ортопеды, ортодонты, хирурги и т. д. Но чаще всего проис­ходит таким образом, что заболевания пациентов, обратившихся к стоматологу, выходят за рамки стоматологии и в таких случаях к работе врачей­стоматологов подключаются доктора смежных спе­циальностей, например, неврологи, нейрофизио­логи, вертебрологи, остеопаты, психотерапевты, логопеды и другие специалисты в зависимости от каждого клинического случая. Соответственно, за­дачей междисциплинарного подхода является объ­единение врачей и докторов разных направлений и специальностей для решения комплексных задач каждого отдельно взятого пациента.

Как междисциплинарный подход объединя­ет специалистов в решении сложных задач, так и Летняя школа в очередной раз объединила пред­ставителей разных стоматологических специ­альностей, зубных техников и докторов – пред­ставителей других направлений медицинской деятельности со всего мира на одной научной площадке. Там они могут обменяться своими зна­ниями, опытом и навыками, поделиться радостью своих побед и достижений, возможно граничащих с научными открытиями, а также вынести на суд коллег спорные клинические случаи и варианты их решения. Научная площадка Летней школы – пло­щадка, которая не знает ни регалий, ни автори­тетных имен, площадка, на которой все равны, где каждый имеет право высказать свое мнение, пло­щадка, на которой происходят научные дуэли, в которых побеждает только наука, жизненно важная наука – Медицина. В этот раз местом для научной дуэли был выбран город, имеющий неофициаль­ное название «Белый город», столица Португалии – Лиссабон. Летняя школа–2011, проходившая с 22 по 28 июля 2011 года, была организована Меж­дународной академией современной междисци­плинарной стоматологии (International Academy of Advanced Interdisciplinary Dentistry, Vienna) со­вместно с Венской школой междисциплинарной стоматологии (Vienna School of Interdisciplinary Dentistry) на базе Университета Эгаша Мониша (Egas Moniz University, Lisbon) и в этом году была переименована в Конференцию имени Рудольфа Славичека, не просто ее основателя, а человека, который посвятил всю свою жизнь стоматологии, развитию и продвижению междисциплинарного подхода именно в стоматологии.
В конференции приняли участие представи­тели таких стран, как Канада, Австрия, Германия, Россия, Колумбия, Франция, Великобритания, США, Италия, Япония и, конечно же, представи­тели гостеприимно-принимающей страны – Пор­тугалии. Отличительной чертой Летней школы, несомненно, являются тщательно подобранные и отобранные доклады, прозвучавшие на лекциях, а также тематика мастер-классов. Среди наибо­лее именитых лекторов, принявших участие в этой конференции, можно назвать Алана Ландри (Alain Landry), Наззрено Бассетти (Nazzreno Bassetti), Миленко Влажкова (Milenko Vlajkov), Жан-Даниеля Ортлиба (Jean-Daniel Orthlieb), Армелле Маньере­Эзван (Armelle Maniere-Ezvan), Райнхарда Грубе­ра (Reinhard Gruber), Силвано Наретто (Silvano Naretto), Маркуса Гривена (Markus Greven), Садао Сато (Sadao Sato) и, безусловно, основателя это­го праздника науки – профессора Рудольфа Сла­вичека. К сожалению, профессор не смог лично присутствовать на конференции, но он очень вни­мательно следил за ходом работы конференции, слушал доклады, задавал вопросы и участвовал в дебатах в режиме видеоконференции.

Несмотря на то что междисциплинарная стома­тология в России появилась сравнительно недавно, лекторы из России, доктора Центра междисципли­нарной стоматологии и неврологии (Москва, Ком­сомольский проспект, 32, кор.2, тел.(495)223-54­05, 223-54-06, www.biointerdent.ru) – главный врач, к.м.н. Сойхер Михаил Григорьевич и к.м.н. Сойхер Марина Ивановна, явно выделялись новизной и не­ординарностью своих взглядов и тщательно подго­товленными презентациями-докладами.

Главный врач Центра междисциплинарной сто­матологии и неврологии (ЦМСиН), к.м.н. Сойхер М. Г. уже во второй раз принимает участие в ра­боте Летней школы в качестве лектора со своей экспериментально-исследовательской работой «Кондилография и электромиография: парал­лельная работа». Доклад, прозвучавший в этом году, стал логическим продолжением исследо­вательской работы, первые результаты кото­рой доктор Сойхер озвучил в ходе «Летней шко­лы–2010» которая прошла в Вене (Австрия).

К.м.н. Сойхер М. И. заинтриговала слушателей только одним названием своего доклада – «Боту­линический токсин: мифы и реальность», что, безу­словно, ознаменовало абсолютно новое направле­ние в стоматологии – применение ботулинического токсина в практике врача-стоматолога. Целью лек­ции Сойхер М. И. было развеять существующие мифы, связанные с применением ботулиническо­го токсина (например, что ботулинический токсин токсичен, вызывает привыкание, отравляет мозг, вредит нервной системе и т. д.) путем научного обо­снования и клинического подтверждения на при­мере случая из практики доктора. Ботулинический токсин действительно имеет очень много свойств, ведь не зря мировое неврологическое сообщество в 2000 году наделило ботулинический токсин эпи­тетом «загадочная молекула века». Но несмотря на это он достаточно изучен и предсказуем, самое главное в использовании ботулинического токсина, как и во всем другом, – знать меру: «Всё есть яд и всё есть лекарство, и только мера делает одно дру­гим» (Парацельс).

Доклады наших докторов есть результат мно­голетней кропотливой работы и большого кли­нического опыта. Несомненно, что выступления Сойхера М. Г. и Сойхер М. И. привлекли внима­ние их зарубежных коллег, что нашло выражение в многочисленных вопросах и интересе, прояв­ленном по отношению к направлениям, в которых работают наши специалисты.

Одной из заслуг Летней школы (www. summerschool2011.com) является развитие и создание не только профессиональных контак­тов (например, для участия в декабрьском Кон­грессе по Междисциплинарной Стоматологии, который пройдет в Москве, приглашены наи­более яркие лекторы «Летней школы-2011»), но также и дружеских международных взаимоот­ношений между специалистами разных стран, о чем свидетельствует организация традиционно­го приветственного коктейля, где профессиона­лы, не просто работающие, но и живущие в рит­ме одного концепта и по одному концепту, могут познакомиться и пообщаться на отвлеченные от стоматологии темы... хотя все в том же ключе междисциплинарного подхода.

Материал подготовила Евгения Аверина


Источник: www.dentoday.ru