Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Совещание деканов и заведующих кафедрами стоматологических факультетов медицинских вузов РФ

Клинико-диагностический центр ГОУ ВПО  «Московский государственный медико-стоматологический университет» 12 февраля 2010 года

В соответствии с распорядитель­ным письмом Министерства здраво­охранения и социального развития РФ от 15.01.2010 за №16-3\10\2-142 12 февраля 2010 года в конференц­зале Клинико-диагностического центра ГОУ ВПО МГМСУ состоялось совещание деканов и заведующих кафедрами стоматологических фа­культетов медицинских вузов РФ.

Участников представительного со­вещания (около 150 человек) привет­ствовали члены президиума, во главе с главным внештатным специалистом МЗСР РФ – главным специалистом­стоматологом, ректором МГМСУ, засл. врачом РФ Янушевичем О. О., началь­ником отдела развития медицинского образования, засл. работником здра­воохранения РФ Пивоваровым А. Н., деканом стоматологического факуль­тета МГМСУ, проф. Митрониным А. В.

Первыми были заслушаны актуаль­нейшие и принципиальные для раз­вития и перспектив российской сто­матологии выступления Янушевича О. О. и Пивоварова А. Н. (в прошлом – челюстно-лицевого хирурга), отражаю­щие вопросы повышения качества под­готовки кадров в вузах в соответствии со сформированными и находящимися в настоящее время на утверждении в МЗСР Федеральными государствен­ными образовательными стандартами (ФГОС) третьего поколения. (В декабре 2009 г. процесс обсуждения на сай­те МЗСР был завершен). Акцент был сделан на вопросах изменений в пла­нировании учебной программы, в рас­писаниях при подготовке студентов; на повышении требований к уровню под­готовленности абитуриентов на при­емных экзаменах по профилирующим конкурсным дисциплинам; на вопросах учета последовательности и программ­ной стыковки преподаваемых смежных дисциплин, значимости самоподго­товки студентов, предъявления более жестких требований по результатам до­стигаемых компетентностей. Шла речь о необходимости создания в достаточ­ном количестве современно оборудо­ванных клинических баз, о повышении роли навыков и умений во время пропе­девтических курсов. Рассматривались вопросы значимости подготовленности выпускников вузов к реальной практи­ческой деятельности непосредственно после вручения им государственных дипломов врача-стоматолога. Говори­ли и о том, насколько целесообразна в сегодняшних условиях интернатура. Размышляли о вопросах по структуре и формам организации последипломно­го образования, о проблемах согласо­вания и координации в решении задач между Минздравсоцразвития, Миноб­рнауки и вузами.

С развернутым докладом «О раз­работке примерных учебных программ в рамках подготовки федерального государственного образовательного стандарта высшего профессиональ­ного образования по специальности „стоматология”» выступил декан сто­матологического факультета МГМСУ, проф. Митронин А. В. Были отражены исторические аспекты модернизации ВМПО, в том числе стоматологическо­го, начиная от момента присоединения в 2003 году к Болонскому процессу, включая Московскую международную конференцию (1-2 апреля 2006 года) по актуальным вопросам модерниза­ции и повышения качества высшего стоматологического образования. Об­суждались этапы совершенствования стоматологического образования в академическом и профессиональном сообществах, этапы разработки про­ектов ФГОС и задач по подготовке медицинских и фармацевтических ка­дров. Говорили об отчете о посещении экспертов ЕАСО (11-14 ноября 2007 года), обсуждали проблемы и задачи на этапе формирования ФГОС третьего поколения. Были освещены предвари­тельные заседания комиссии и рабочих групп, прошедших с 13 по 25 января 2010 года. Рассмотрены результаты анализа компетенций по дисциплинам специальности «стоматология», требо­ваний по материалам ФГОС третьего поколения с учетом того, что подготов­ка специалиста должна быть направ­лена на удобство, качество обучения и готовность выпускника, получающего диплом врача-стоматолога, работать в первичном звене оказания стоматоло­гической помощи – на стоматологиче­ском территориальном участке.

26 января 2010 года под председа­тельством ректора МГМСУ проф. Яну­шевича О. О. состоялось расширен­ное учебно-методическое совещание профессорско-преподавательского состава стоматологического факуль­тета с участием заведующих учебными частями, профессоров и доцентов сто­матологических профильных и межфа­культетских кафедр додипломного и последипломного образования МГМСУ (подробности на сайте www.msmsu.ru).

Было подчеркнуто, что для доди­пломного образования целесообразно увеличить объем профессионального цикла приобретения необходимых зна­ний и умений, достаточных для само­стоятельной профессиональной дея­тельности. В докладе были приведены важнейшие пункты из резолюций про­веденных совещаний: просить МЗСР РФ «сохранить одноуровневую систему высшего профессионального образо­вания подготовки врачей по специаль­ности 060105.65 – „стоматология” в рамках специалитета», «согласовать с Министерством образования и науки России сохранение для медицинских и фармацевтических вузов объема базо­вой составляющей содержания обра­зовательных программ в размере 85%». Отмечено, что на сегодня ФГОС «Сто­матология» прошел предварительную экспертизу у представителей работода­телей и получил положительную оценку; что в период обсуждения поступали и в основном учтены рекомендации и пред­ложения от многих вузов страны.

В докладе отмечалось:

– Учебная образовательная про­грамма включает базовую часть (об­щую для всех); в результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен «знать», «уметь», «владеть». Ва­риативная часть (знания, умения, на­выки, определяемые основной обра­зовательной программой (ООП) вуза) включает дополнительные лекции, практические занятия, элективы – для более углубленного изучения отдель­ных разделов дисциплины. (Государ­ственный образовательный стандарт второго поколения включал федераль­ный компонент, региональный компо­нент и вузовский компонент).

– В новых условиях получения об­разования совершенствование стома­тологического образования основано на следующих принципах:

• Студент должен быть не толь­ко объектом, но и субъектом учебного процесса с сокращением аудиторной занятости и усилением самостоятель­ной работы.

• Каждый вуз будет обязан пере­смотреть рабочие программы, обеспе­чить освоение ООП и иметь определен­ные свободы.

• Индивидуальная траектория обу­чения.

– Для реализации ООП вузы обязаны способствовать развитию социально-воспитательного компо­нента учебного процесса, включая раз­витие студенческого самоуправления, участия обучающихся в работе обще­ственных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенче­ских обществ.

– Перед ректорами и деканами ву­зов стоит задача подготовки примерных ООП, включающая этапы согласования содержания идентичных примерных учебных программ специальности, про­ведение экспертизы учебных программ, подготовки материалов как методиче­ского, так и материально-технического обеспечения реализации учебного про­цесса по дисциплинам ФГОС.

В рамках совещания было заслуша­но важнейшее выступление начальни­ка отдела методического обеспечения МГМСУ Уткиной Т. Б. Она представила участникам методический документ, аккумулировавший огромную работу, проведенную в МГМСУ, – «Разработка ООП в соответствии с ФГОС». Был ак­центирован модульный принцип препо­давания дисциплин: организационно­методическая структура учебных дисциплин, ее составляющие, предпо­лагающие использование клинических рекомендаций, основанных на прото­колах ведения больных и доказатель­ной медицине. В выступлении была представлена структура примерной учебной программы.

Следует подчеркнуть, что уже с 2011 года планируется введение в действие новых ФГОС, что потребует форми­рования и новых ООС, пересмотра методического обеспечения вузов. Нововведения коснутся и прозрачно­сти информационного библиотечного фонда. Неудивительно, что представ­ленный Уткиной Т. Ю. документ вызвал резонансный интерес со стороны всех участников совещания.

Проректор по науке МГМСУ, проф. Лебеденко И. Ю. представил в своем выступлении «Итоги 1-й Всероссийской студенческой стоматологической на­учной конференции „Стоматология XXI века”, 2009 год». (Об этой конференции заинтересованный читатель найдет ма­териал в нашей газете).

Об итогах VI Межвузовской студен­ческой олимпиады с Международным участием по детской стоматологии рассказала зав. кафедрой детской те­рапевтической стоматологии МГМСУ, проф. Кисельникова Л. П. (Об этой олимпиаде вы тоже можете прочесть в нашей газете).

В качестве сюрприза в рамках со­вещания состоялся сеанс видеосвязи в онлайн-режиме между собравши­мися в конференц-зале участниками совещания и профессором стомато­логического образования Патрицией Рейнольдс – директором IVIDENT – Международной стоматологической виртуальной школы при Лондонском королевском колледже (Великобри­тания). На базе колледжа организо­ваны дистанционные образователь­ные центры непрерывного обучения E-learning динамично развивающего­ся 3D-виртуального образовательного мира по многим дисциплинам. IVIDENT является международным центром дистанционной интеграции учащихся по стоматологии с единой комплекс­ной базой данных по документации, информационному библиотечному фонду и пр. Обучающиеся курсы и ви­деоконференции для учащихся осу­ществляются на различных языках и доступны всем желающим.

В завершении отметим, что спон­сорами проведения этого важнейшего знакового совещания были компании Colgate и Procter & Gamble. Участникам были вручены презентационные паке­ты и от этих спонсоров, и от МГМСУ, и от нашего издательства «Поли Ме­диа Пресс». При содействии компании Procter & Gamble состоялся дружеский банкет, на котором в неофициальной обстановке были продолжены обсужде­ния, формировались намерения о со­трудничествах и пр.

Хочется от души пожелать, чтобы предлагаемые меры и нововведения в области медицинского, в частности стоматологического, образования не только подняли бы международный рейтинг отечественных вузов, но и по­ложительно повлияли бы на здоровье и настроение наших граждан, что во многом определяется их стоматологи­ческим здоровьем.

Материал подготовила Галина МАСИС

 



Источник: www.dentoday.ru