Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

В новых условиях получения образования студентам предстоит научиться учиться ГОУВПО « Московский государственный медико-стоматологический университет» Росздрава


Реформы высшего образования в России в рамках Болонского процесса направлены на создание оптимальных условий для качественной подготовки студентов. Поскольку студент должен быть не только объектом, но и субъектом учебного процесса, совершенно ясно, что без активного участия студентов никакие реформы не могут быть достаточно эффективными.

Вузовскую общественность России интересуют проблемы, связанные с возможной ролью общеевропейского движения, известного под названием Болонский процесс, в модернизации российской высшей школы. Достаточно ли студенты осведомлены об особенностях вступления России в европейское образовательное пространство? Какими они видят перспективы сотрудничества с зарубежными вузами? Могут ли они оказывать влияние на процесс принятия решений в университетах? А ведь, в конечном счете, именно для студентов осуществляются все реформы и модернизации в области высшего образования. Поэтому в Праге в 2001 году в качестве одного из приоритетов Болонского процесса была признана необходимость вовлечения в него студентов как ключевых участников. В России в 1996 году был принят Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании», определяющий рамки для непосредственного вовлечения студентов в управление вузами. Студенты представляют собой группу заинтересованных участников системы образования, но в то же время наименее информированную о Болонском процессе в целом.

В соответствии с национальным проектом «Образование», модернизацией высшего образования в России в МГМСУ проводится активная работа для решения задач по повышению качества подготовки специалистов. При пересмотре программ обучения и разработке государственного образовательного стандарта третьего поколения с учетом рекомендаций Болонской декларации, Европейской ассоциации стоматологического образования, ВОЗ необходимо сохранить лучшие традиции российской медицины. Применительно к специальности «Стоматология» образовательный процесс должен развиваться с учетом принятой генеральной ассамблеей Европейской ассоциации стоматологического образования (ЕАСО) концепции «Профиль и компетентности современного европейского стоматолога» (2004 г.).

Проведен социологический опрос студентов 2-го и 4-го курсов, получающих высшее образование по специальности 060105.65 «Стоматология» (к вопросу о совершенствовании высшего медицинского образования в МГМСУ).

Если провести аналитический обзор мнений студентов, то можно констатировать, что они сделали осознанный выбор, поступив в МГМСУ (98% - 2-й курс, 85,7% - 4-й курс); и содержание обучения соответствует ожиданиям учащихся (94%, 90%). Отрадно отметить, что студенты высоко оценили свои права на участие в обсуждении и решениях важных вопросов деятельности вуза (96%, 72%). По мнению студентов, существует необходимость в совершенствовании образования по специальности «Стоматология» (87%, 94%). Большинство наших студентов интересуются и знают о преобразованиях Болонского процесса (67%, 54%), хотели бы взаимного признания учебных программ стран Европейского сообщества (66%, 75%). Однако 97% студентов, сообщая о том, что на кафедрах факультета при изучении дисциплин введена балльно-рейтинговая система оценки знаний (82% учащихся 2-го курса и 74% учащихся 4-го курса) не осознали
ее влияния на повышение качества освоения учебной программы.

В целом на данный момент 86% студентов имеют слабое представление о Европейской системе зачета кредитов. В вузе высок уровень участия студентов в исследовательской работе (95%, 91%), это прежде всего работа в студенческих научных кружках кафедр. Труднее оказалось для студентов ознакомиться с документом «Профиль и компетентности современного европейского стоматолога» (2004 г.), принятым генеральной ассамблеей ЕАСО, в целом с ним не знакомы 86% учащихся. Вместе с тем, термины «профиль», «компетентности» в той или иной мере понимают 77-95% студентов. Весьма скептично отвечают студенты 4-го курса, что получение образования по европейской системе будет способствовать трудоустройству выпускников на национальном и международном уровне. Сами же предпочли бы работать в коммерческих лечебных учреждениях (81%, 71%). К тому же 55-69% опрошенных хотели бы работать за рубежом и/или пройти стажировку за границей. Характерно, что 72% студентов 2-го курса и 65 человек 4-го курса оценивают получаемое в нашем вузе базовое медицинское образование как отличное и хорошее. И 93% старшекурсников хотели бы продолжить профессиональное образование на последипломном уровне. 53-65% студентов отмечают то, что они не овладели иностранным языком за время учебы. 77-88% учащихся знания о передовых технологиях в стоматологии пополняют с помощью компьютерных технологий (Интернета), на выставках, конгрессах, а не из книг, журналов, специальной литературы. С целью ознакомления с передовыми технологиями в стоматологии читают литературу всего 5-8% студентов.

Все мероприятия, все реформы высшего образования в России в рамках Болонского процесса направлены, естественно, на создание оптимальных условий для совершенствования подготовки студентов. В связи с этим педагогам факультета важно научить студентов учиться. Самим же студентам предстоит перестроить подходы к приобретению ими знаний и компе-тентностей с последующим применением их в практической деятельности. Задача учащихся - научиться активно учиться, используя разные источники информации, в том числе богатый знаниями потенциал преподавателей.

Отечественная система высшего медицинского образования имеет давние традиции и предусматривает нормативный срок обучения 5 лет с получением квалификации «дипломированный специалист». Обучение трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (интернатура, ординатура), дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка). С учетом важных и специфических особенностей высшего медицинского образования нет разумных оснований к изменению структуры национальной системы, тем более что сфера медицинского образования не упоминается ни в одном из документов Болонского процесса.

Различия между подходами к высшему образованию, определяемые ВФМО и Болонской декларацией, касаются лишь структуры высшего медицинского образования, а рекомендации по подготовке специалистов, по существу, являются идентичными.

Международные стандарты базового медицинского образования имеют конструктивные отличия от государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и неравнозначны отечественному понятию «основная образовательная профессиональная программа». Поэтому каждый вуз, стремящийся готовить высококвалифицированных и добросовестных врачей, обязан обеспечить освоение: базовых биомедицинских, поведенческих и социальных наук; общих клинических навыков; навыков принятия решений; коммуникационных особенностей; медицинской этики. В российском высшем образовании важно дать выпускнику относительно широкую подготовку и научить его пополнять, обновлять знания, умения и навыки.


Источник: www.dentoday.ru