Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Этапы развития ребенка до 3 лет

Этапы развития ребенка до 3 лет

Дети обычно развиваются от одного этапа развития к другому. Тем не менее, каждый ребенок развивается по-своему. Некоторые дети могут активно развиваться в одном направлении, например, языковом, и отставать в другом, например, в сенсорном и двигательном развитии.

Обычно этапы развития разделяют на пять основных категорий: физическое развитие, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, сенсорное и двигательное развитие.

Физическое развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Набирают в весе около 2 кг и вырастают примерно на 7 см в сравнении с двухлетним возрастом.
  • Выглядят худее, потому что их детские животики пропадают.
  • У них уже есть все зубы.
  • Выросли примерно на половину от своего максимально возможного роста в дошкольном возрасте (обычно в 2,5 года).

Нижеприведенные таблицы показывают приблизительное процентильное соотношение при нормальном весе и росте.

Примечание:

Процентильное соотношение показывает количество детей, у которых показатели ниже или выше приведенных цифр. Например, если процентильный показатель веса и роста составляет 10, то это означает, что 10% всех детей весят меньше и их рост тоже меньше, приведенного показателя; если ребенок попадает в процентильный показатель веса и роста 90, то это означает, что 90% детей ниже и весят меньше в сравнении с приведенными цифрами, а 10% детей – выше и весят больше.

 

Таблица роста, 3 года

Процентильное соотношение 10

Процентильное соотношение 90

Девочки: вес

11,7 кг

15,9 кг

Девочки: рост

85,5 см

97,5 см

Мальчики: вес

12,7 кг

17,2 кг

Мальчики: рост

88,75 см

98,75 см

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

Большинство детей к 3 годам:

  • Знают свое имя, возраст и пол.
  • Выполняют двухуровневые или трехуровневые инструкции, например, «возьми свою куклу и положи ее на кровать рядом с мишкой».
  • Понимают концепцию «два», например, дети понимают разницу между 1 и двумя печеньями. Тем не менее, пока еще дети не могут понять концепцию больших чисел.
  • Запоминают последовательность цифр, а не считают на самом деле. Тоже самое касается и алфавита; ребенок может запомнить последовательность букв, но не сможет отличить написанные буквы друг от друга. Тем не менее, некоторые дети трехлетнего возраста показывают необычайные способности к изучению чисел, счета и алфавита.
  • Любят играть с пазлами, состоящими из 3-4 частей. Большинство детей могут сортировать объекты по цвету и по форме.
  • Обладают богатой фантазией. Например, дети могут представлять, что их мягкие игрушки разговаривают и играют с ними.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Испытывают широкий спектр эмоций.
  • Легко отделяются от своих родителей.
  • Открыто демонстрируют свою привязанность. Они могут спонтанно проявлять свою привязанность к друзьям по играм.
  • Понимают концепции «мое» и «твое». У них могут возникать проблемы при разделе игрушек или когда они играют с другими детьми.
  • Могут определить человека как мальчика или девочку. Тем не менее, они все еще не понимают разницу полов.
  • Многих детей интересует туалет; дети учатся ходить в туалет самостоятельно.

Языковое развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Быстро учат новые слова. Узнают и могут назвать окружающие их предметы.
  • Используют множественное число, например, «книги» для описания нескольких книг. Большинство детей к 3 годам также используют местоимения (я, ты, меня, мы, они) и используют законченные предложения из 4-5 слов. Незнакомцы понимают большую часть сказанного ребенком.
  • Часто спрашивает «почему» и «что».
  • Понимают большую часть сказанного в их адрес.
  • Еще не способны описать все свои чувства словами.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей к 3 годам:

  • Развивают движения, основывающиеся на широких мышцах (широкая моторика). Обычно к таким навыкам относят:
    • Бег.
    • Умение карабкаться. Большинство детей переставляют ноги, когда поднимаются или спускаются по ступенькам.
    • Прыгают на месте.
    • Ездят на трехколесном велосипеде.
    • Ударяют по мячу.
    • С легкостью кувыркаются.
  • Развивают более точную координацию, основанную на работе маленьких мускулов: движения рук и пальцев (тонкая моторика). К таким навыкам относят:
    • Круговые движения пальцами.
    • Использование чашки, вилки и ложки.
    • Умение самостоятельно одеваться, хотя ребенку все еще необходима помощь при застегивании пуговиц, молний и кнопок.
    • Умение переворачивать страницы в книге.
    • Построение пирамидки из 6 кубиков.
    • Умение держать ручку или карандаш большим и указательным пальцем.
    • Умение открывать и закрывать крышки.

Источник: www.eurolab.ua