Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
20 лет Фирме Круг
Сегодня мы беседуем с генеральным директором компании Игорем Рожковым.
Как получилось, что вы стали заниматься торговлей стоматологическими товарами?
Можно сказать, что это была игра случая, а можно, что – судьба. Учитывая, что я более 20 лет в стоматологии и мне это нравится, я выбираю второй вариант. После окончания Московского авиационного института я трудился в НПО «Астрофизика» и учился в аспирантуре. Жизнь была интересной и предсказуемой. Но тут господин Горбачев начал в стране процесс, который и сегодня пока неизвестно чем и когда для нее окончательно закончится. После начала перестройки предприятию, ковавшему звездный щит Родины, по линии конверсии предложили заняться по заказу МЗ СССР в том числе «выковыванием» автоматизированного комплекса по изготовлению зубных протезов, который должен был стать неким советским ответом на систему «Церек». В группу ученых и инженеров, работавших над этой проблемой, вошел и я. Так было создано предприятие «СТОматология И Компьютеры». Именно поэтому мне представилась возможность познакомиться со многими лидерами отечественной стоматологии: Леонтьевым В. К., Рабухиной Н. А., Прохончуковым А. А., Загорским В. А., Азрельяном Б. А., Полуевым В. И., Вагнером В. Д., Олесовой В. Н., Миргазизовым М. З., Шугайловым И. А. и многими-многими другими. Когда научно-проектная часть работы была завершена, на доведение прибора до серийного образца у заказчика, как это часто у нас бывало, денег не обнаружилось. И тут новый поворот.
Во время случайного разговора с одним из заместителей господина Леонтьева на сетования первого о том, что ранее отлаженная система «Медтехника» начала явно разваливаться и огромные проблемы в деле поставок медицинского вообще и стоматологического оборудования в частности решить пока качественно никто не может, я ответствовал в том духе, что не могут просто потому, что не хотят. На последовавшее за этим полушутливое предложение создать предприятие, которое смогло бы взять на себя часть функций прежней «Медтехники», было дано легкое согласие. В затее изначально присутствовала известная доля азарта в смысле «А что, слабо?» И только после последовавшей за этим встречи с Леонтьевым В. К. была осознана вся тяжесть поставленной задачи. Однако после весьма долгих раздумий решение было принято, и 19 февраля 1992 года родилось ТОО «Фирма Круг».
Изначально у фирмы было три сотрудника, одна маленькая комната, один телефон и чужой факс, полученный взаймы на время. Учитывая почти полное отсутствие у меня каких бы то ни было знаний о стоматологии, нетрудно догадаться, что путь к вершинам стоматологического бизнеса у фирмы обещал быть витиеватым. Но на удивление находившихся в том же здании и уже успешно функционировавших других торгующих фирм, уже через полгода о «Фирме Круг» стали говорить все чаще. В сентябре был заключен первый контракт со словацкой компанией «Хирана экспорт импорт», также искавшей новых надежных торговых партнеров взамен развалившихся, а к новому году уже было получено и успешно реализовано несколько фур с установками «Эргостар», «Хирадент» и «Мобик». Последовавшая вскоре первая заграничная командировка в Словакию принесла новые успешные контакты, контракты и фуры. Круг замкнулся. Сейчас наш ассортимент, помимо разнообразного оборудования, включает также материалы, мебель и инструментарий ведущих фирм мира. Мы в состоянии (и не раз уже успешно делали это) оснастить «под ключ» клинику или лабораторию любого уровня.
Какую базовую идею вы вкладывали в создаваемую фирму, чего хотели достичь?
Цель, которую мы поставили перед собой в момент создания и которой мы неуклонно стараемся следовать и сегодня, – обеспечение стоматологического рынка России современными оборудованием и материалами. Товары, во-первых, должны быть только высокого качества, подтвержденного сертификатами и мнением пользователей, во-вторых, по разумным ценам (не бывает дешевых товаров, есть разумные цены). В-третьих, продукцию поставляем на условиях только со склада, то есть мы никогда не торгуем «воздухом» и старательно избегаем контрактных продаж с предоплатой. Наконец, мы стремимся добиться того, чтобы каждый клиент, который с нами работает, не лукавя мог говорить: «„Фирма Круг” – мой друг!».
Как вы выбирали направления работы, будущих партнеров? Легко ли было на начальном этапе налаживать контакты с иностранными партнерами и российскими клиниками?
Об истории знакомства с нашим старейшим торговым партнером «Медипрогресс» из Словакии, выросшим из «Хирана экспорт импорт», я уже сказал. С генеральным директором этой компании Петром Галовичем и большинством его сотрудников меня теперь связывают дружеские отношения. Со словацкого оборудования все и началось. Наблюдая за нашим успешным развитием, к нам через какое-то время стали сами обращаться представители других компаний, производящих оборудование, с предложениями о сотрудничестве. Не зря говорят, что добрая слава впереди идет. Нам оставалось только селектировать варианты. Так мы постепенно добавляли в свой актив «Антос», «Манфреди» (Италия), «Гнатус» (Бразилия), «НСК» (Япония) и ряд других.
С ростом объемов продаж возрастало количество заказов не только на оборудование, но и на материалы, мебель и инструментарий. Начав работу с установок, мы теперь предлагаем весь спектр продукции для врачей и техников. По поводу контактов с иностранцами могу сказать, что особых трудностей не припоминаю. Конечно, общее отношение к России оставляло желать лучшего, но здесь оставалось лишь работой доказывать, что бизнесменам из России можно доверять и взаимовыгодно работать с ними. А наши клиники и врачей в то далекое мутное время изначально привлекало то, что мы всегда продавали «живой» товар. И по разумным ценам. Нам можно было доверять и работать с нами. Информация из уст в уста всегда хорошо передавалась. Далее уже свой сервис, запчасти, рост ассортимента, дилеры…
Трудно ли было налаживать бизнес? Не было ли моментов, когда хотелось все бросить?
Конечно, было трудно. Я попал в новую и незнакомую среду (правда, за плечами был уже диплом с отличием №1 Московской школы менеджеров при МГК ВЛКСМ). Сразу поставил для себя цель – научиться разбираться в огромном количестве непонятных стоматологических устройств, да и просто терминов на уровне не хуже сервисинженера. Сначала было освоение коекакой литературы. Но, главное – это обучение на различных курсах, организуемых фирмами-поставщиками (Германия, Италия, Словакия, Бразилия). Эту практику я и сейчас продолжаю. Первую зарплату мои сотрудники и я получили только через восемь месяцев после начала работы.
Часто бывало непросто. Один кризис 1998 года чего стоил. Он очень больно ударил и по «Фирме Круг» – привел к почти полной стагнации рынка. Хорошее оборудование из США, Финляндии, Словакии, не говоря уж об Италии и Германии, стало недоступно большинству потенциальных клиентов. Потребовался неожиданный ход. Срочный бросок на выставку в Китай – качество продукции тогда не шло ни в какие ворота. Через месяц бросок в Бразилию (на выставке я был тогда единственным посетителем из России), серия статей о массовом выводе на рынок недорогих и качественных установок бразильской компании «Гнатус», более чем скептическое отношение почти всего стоматологического мира к затее – и более 400 поставленных комплектов только за первый год! Это теперь к установкам из Бразилии отношение самое хорошее (тем более, целый ряд уважаемых отечественных фирм последовал через какое-то время примеру «Фирмы Круг» и начал выводить на наш рынок производителей из Бразилии). В то время я по несколько раз в день выслушивал про «много-много диких обезьян» и «дона Педро из Бразилии». Но время расставило все по местам.
Да, бывало, что и бросить все хотелось. Но за мной уже стояли мои сотрудники и существовали определенные обязательства по отношению к поставщикам и клиентам. Поэтому приходилось просто помечтать о том, чтобы все бросить, да и засучив рукава продолжать разгребать проблемы и отлаживать бизнес.
Довольны ли вы достигнутым? Есть ли разница между тем, что задумывалось, и тем, что получилось?
Когда мы начинали, я и не предполагал, что в итоге все так совсем неплохо сложится. И я буду давать интервью по поводу двадцатой годовщины фирмы. А ведь даю. Ну а задумывалось по мере развития фирмы и продолжает задумываться, конечно, больше, чем на сегодня получилось и получается, к сожалению. Но, вероятно, так и должно быть. Иначе было бы непонятно, чем себя занять до следующего юбилея фирмы (смеется).
Как вы думаете, что привлекает партнеров и покупателей в работе «Фирмы Круг»? Ведь конкуренция в этом сегменте очень велика.
Смею надеяться, что это два основных момента. Первое – качественный товар по понятным разумным ценам. Второе – честность и обязательность в отношениях с партнерами и покупателями. Звучит несколько пафосно, но я на самом деле с огромным уважением отношусь ко всем своим партнерам, большинство которых давно стали добрыми друзьями, и никогда не позволяю себе, как руководителю, ни малейшего нечестного поступка в отношении их. Неважно, речь идет о финансовых или логистических затруднениях, каких-то технических вопросах. Мы всегда стараемся найти взаимоприемлемые решения для всех проблемных ситуаций. Наверное, именно поэтому мы можем гордиться своими партнерами в России и странах СНГ, которых хочу еще раз поблагодарить за многолетнее сотрудничество и теплое отношение к нам. Благодаря этому и проблема конкуренции уже выглядит решаемой.
Если ли у вас особый подход, который позволяет привлекать к «Фирме Круг» покупателей и партнеров?
Надеюсь, что есть. Но так как вопроса, что это за подход, не задано, то я сознательно воздержусь от его раскрытия.
Что изменилось за 20 лет: сам бизнес, способы его ведения, отношение клиентов в бизнесе? Стало работать легче или сложнее? Почему?
Поменялось очень многое. Грандиозно возросла конкуренция на рынке. Появилось много новых торговцев и поставщиков. Растет число однородных товаров, поэтому стало сложнее позиционировать свои продукты. Явственно чувствуется отсутствие помощи со стороны государственных органов. Существенно возросли запросы и пожелания клиентов, которые стали гораздо лучше ориентироваться в номенклатуре и характеристиках продукции, финансовых вопросах. Из-за всего этого работать стало сложнее.
Нравится ли вам ваша работа?
Да, я сейчас не очень представляю себе свою жизнь без нее. Я люблю свой офис, мне нравится, что по всей России, СНГ, во многих городах мира у меня есть друзья и знакомые. Благодаря работе я побывал в огромном количестве интереснейших мест по всему земному шару, познакомился с интересными людьми. В конце концов, эта работа обеспечивает определенный уровень жизни моей семьи.
Каковы планы на будущее? Есть ли новые проекты? Чего хотелось бы достичь? Какие направления освоить?
Планы, конечно, есть. Также, как и новые проекты. Но пока они еще не являются готовым продуктом, я о деталях говорить воздержусь. Могу лишь сказать, что в юбилейном году мы всерьез намерены снова удивить стоматологическое сообщество. В хорошем смысле, разумеется.
Есть что-то, о чем вас сегодня не спросили, а вы бы хотели об этом сказать?
Хочу еще раз публично поблагодарить всех своих сотрудников за многолетний совместный успешный труд на нашей фирме. Без их каждодневного участия в трудовом процессе мы бы не сумели достичь такой цифры, как 20-летие нашей фирмы! Особо хочу отметить людей, которые ненамного позднее меня пришли работать в нашу фирму и составляют ее золотой фонд до сих пор: финансового директора Ирину Бояркину, начальника склада оборудования Владимира Матвеева, главного сервис-инженера Андрея Баранова, менеджера Надежду Левину, главного менеджера Александра Воеводина, руководителя отдела запасных частей Раису Харитонову. Им, как и всем остальным, еще раз большое спасибо за труд и верность «Фирме Круг»!
Источник: www.dentoday.ru