Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Биомеханические принципы шинирования зубов. Виды стабилизации зубных рядов

 Под шинированием понимают объединение нескольких или всех зубов в единый блок каким-либо ортопедическим аппаратом (шиной).
Шинирование направлено на решение основных задач ортопедического лечения при заболеваниях пародонта.
Е. И. Гаврилов считал, что для достижения лечебного эффекта шиниро¬вания при планировании шинирующей конструкции необходимо руковод¬ствоваться следующими биохимическими принципами:
1. Ограничение подвижности зубов за счет жесткости шины, что благо¬приятно действует на больной пародонт
2. Разгрузка пародонта происходит за счет нормализации распределения жевательного давления
3. Разгрузка пародонта зубов с наибольшим его поражением происходит за счет наиболее устойчивых зубов
4. Шинирующая конструкция, расположенная по дуге, является самой жесткой за счет аркообразное™ и взаимного пересечения векторов подвиж¬ности включенных в шину зубов
5. При линейном расположении шин в боковых отделах, справа и слева, их надо соединить поперечно при помощи дугового протеза
Основные виды стабилизации.
Известно, что лучший результат шинирования получается тогда, когда шина объединяет зубы, подвижность которых происходит в пересекающихся плоско¬стях. Для передней группы зубов хорошая устойчивость шинируемого блока достигается, если шина объединяет резцы и клыки. Такая иммобилизация назы¬вается передней. Иммобилизация зубов, при которой шина располагается в переднезаднем направлении, называется боковой (сагиттальной). Под этим понимают стабилизацию малых и больших коренных зубов, имеющих одина¬ковую функцию. Объединение передней и боковой шин (например, при помощи соединительной коронки) между собой придает ей дугообразную форму, а ста¬билизация становится более устойчивой и называется переднебоковой.
Для усиления сопротивляемости трансверзальным нагрузкам, боковые шины могут быть объединены между собой поперечной связью (дуговым протезом). Таким образом возникает поперечная стабилизация. Если все зубы зубного ряда соединяются в блок непрерывный или многозвеньевой шиной, то появляется круговая стабилизация.


 

Источник: stomfak.ru