Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Что такое sabbatical, или Да здравствует кафедра эндодонтии стоматологической школы научно-медицинского центра в Сан-Антонио Университета штата Техас
ПИЛИТЕ, ШУРА, ПИЛИТЕ – ОНИ ЗОЛОТЫЕ.
И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»
Этот эпиграф не случаен. Дело в том, что можно бесконечно ждать изменений в профессиональной жизни благодаря стечению обстоятельств, а можно попытаться самому изменить ее. Обычно существуют два варианта пути, по которому идут стоматологи. Но в данном контексте надо разделять стоматологов-практиков, стоматологовученых и малочисленную, но все-таки встречающуюся группу дантистов, совмещающих науку, клинику и преподавательскую деятельность. Не стоит рассматривать в подобном случае аспирантов, процент которых значителен, но многие из которых, получив заветную степень, незамедлительно переходят в практику, хотя если смотреть правде в глаза, они из этой практики и не уходили. Думаю, объяснение этому очевидно. Так вот, что делает стоматолог-практик? Посещает различные мастер-классы, курсы, семинары, выставки. Справедливо заметим, что российские стоматологи, в отличие от американских коллег, вкладывают в свое постдипломное профессиональное самообразование гораздо больше времени и средств. Но и уровень американского стоматологического образования заслуживает уважения. Американские студенты, оплачивая свое обучение, высоко мотивированы, имеют возможность работать в качественных фантомных классах, слушать замечательные лекции, представленные на электронных носителях и доступные каждому студенту. И что немаловажно, они имеют возможность заниматься реальной наукой. Ведь рейтинг высшего учебного заведения складывается из трех основных составляющих: учебный процесс, практика (клиника) и наука. Поэтому ведущие стоматологические школы в мире имеют в своих подразделениях эргономичные компьютеризированные аудитории, клиники, оснащенные последними достижениями стоматологии, и наконец, мощные научные лаборатории. Так мы плавно подошли ко второму пути, это так называемый sabbatical, или годичная стажировка в иностранной лаборатории. Существует международная практика, когда университет одной страны направляет своих специалистов в лаборатории другой страны, для проведения научных исследований, которые в дальнейшем планируются продолжать в стенах родного учебного заведения. Если нет возможности быть «направленным», то всегда есть возможность быть «самоотправленным», то есть за свой счет и с согласия того вуза, в котором работаете. Именно таким опытом хотелось бы поделиться с коллегами на страницах горячо любимого мною издания.
Шаг 1. Грамотно составить СV (curriculum vitae). Задача сложная, но вполне решаемая. К сожалению, этому не учат в институте, но это абсолютно необходимый навык в профессиональной жизни. Можно быть хорошим специалистом но, к сожалению, иногда приходится доказывать это на бумаге. Для этого существует определенная форма СV, где указывается общая (Ф.И.О, год рождения, дата рождения, домашний и рабочий адрес, семейное положение, гражданство) и специальная информация (образование, преподавательская и исследовательская деятельность, количество часов, название публикаций, полученные гранты). Также необходимо иметь письменные рекомендации, как минимум две, от коллег по цеху и составить письмо на имя вашего будущего шефа, а таковым, как правило, является заведующий кафедрой, в котором вы кратко пишите о себе, о своей области интересов и о том, чем бы вы хотели заниматься. Первый пакет документов готов.
Шаг 2. Выбор университета. Благодаря развитию информационных технологий, в частности интернета, задача совсем нетрудная, а даже интересная и познавательная. Все стоматологические школы, в которых наука представлена на высоком уровне, имеют информативные сайты, на которых можно найти интересующую информацию. Не стоит ограничиваться какой-то одной стоматологической школой, лучше направить свои документы по электронной почте в несколько школ.
Мне повезло: проводя поиск, наткнулась на бывшего соотечественника Армена Акопяна, который оказался ассистентом кафедры эндодонтии стоматологической школы Научно-медицинского Центра Сан-Антонио Университета штата Техас (UTHSCSA) и просто хорошим человеком, он очень помог мне. Сама же школа была открыта в 1970 году, через четыре года состоялся первый выпуск – на тот момент всего 14 врачей. Сегодня ежегодно выпускается более 90 врачей. Это одна из ведущих стоматологических школ США, состоящая из кафедр профилактики, диагностики стоматологических заболеваний, челюстно-лицевой хирургии, ортодонтии, стоматологии детского возраста, пародонтологии, ортопедии, реставрационной (эстетической) стоматологии, эндодонтии. Именно на этой кафедре я прошла свой sabbatical, за что благодарна своей судьбе.
Материал подготовлен при поддержке Соловьевой О. В. Галиной МАСИС
Источник: www.dentoday.ru