Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Физическое и когнитивное развитие детей в возрасте от 6 до 10 лет
Физическое и когнитивное развитие детей в возрасте от 6 до 10 лет
Физическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 6 до 10 лет)
Развитие детей в возрасте от 6 до 10 лет обычно регулярное, происходит в соответствии со спонтанными приливами. Большинство детей ежегодно прибавляют в весе 3,2 кг и вырастают на 7,5 см.
Один из наиболее ярких признаков физического развития для данной возрастной группы – выпадение молочных зубов и появление коренных. В этот период за год у детей выпадает порядка 4 молочных зубов
Начало полового созревания у девочек проявляется в том, что грудная клетка начинает развиваться примерно в 9-11 лет. У мальчиков половая зрелость проявляется в виде увеличения яичек в возрасте 10-12 лет
Когнитивное развитие дошкольников (от 6 до 10 лет)
Приблизительно в 6 лет дети начинают менять способ мышления и свое представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте у детей проходит период эгоцентрического мышления.
Эгоцентрическое и магическое мышление Эгоцентрическое мышление – нормальное явление для детей, которые рассматривают все происходящее по отношению к себе. Это не эгоизм. Маленькие дети не могут понимать разных точек зрения. Например, дошкольник может симпатизировать своему отцу и пытаться порадовать его, предлагая любимую игрушку или мягкую игрушку, если Вы примите игрушку, то это поможет ребенку чувствовать себя лучше и успокоит взрослого. Эгоцентрическое мышление также может привести к тому, что ребенок чувствует свою вину, если происходит что-то плохое. Магическое мышление – это уверенность ребенка в том, что его желания и ожидания могут повлиять на происходящее. Например, если ребенок очень сильно хочет, чтоб что-то случилось, и это действительно случается, ребенок уверен, что все произошло именно благодаря его желанию. Например, Вашу дочку выводит из себя ее брат и она хочет чтоб он уехал, а через некоторое время он заболевает и попадает в больницу, ребенок уверен, что это произошло из-за нее и болезнь брата – ее вина. |
Первоклассник может выполнять простые действия по сложению и вычитанию, обычно начинает читать и может составлять предложения. Выполнение таких заданий требует, чтоб ребенок учитывал информацию из нескольких источников, оценивал ее, и трактовал по-своему.
Подобные когнитивные способности продолжают развиваться у ребенка в течении последующих 4-5 лет по мере того как ребенок выполняет усложняющиеся, последовательные, знаковые задания, например, пересказ содержания параграфа и составление рассказов. С помощью этих когнитивных навыков у ребенка повышается чувство юмора, его интересуют словарные игры.
Настольные игры – отличный способ содействия когнитивному развитию. Очень полезно играть в игры, в которых используется память, например, шашки и шахматы, крестики-нолики, «виселица» (детская игра в слова; при неправильном ответе игрок рисует одну за другой части виселицы с повешенным). Не волнуйтесь, если ребенку «необходимо» выигрывать, когда он играет с Вами. Также научите ребенка играть в игры, в которые можно играть самостоятельно, например, диаграммы.
Дети в этом возрасте также могут думать о себе более сложно. Это более сложное мышление выражается в том, что они сравнивают себя с другими, самоанализируют свое поведение, а также изменяют самоконцепцию и самооценку.
Но, умение аргументировать все еще не развито у детей. У детей в детском саду и у детей дошкольного возраста аргументирование привязано к месту и времени: здесь и сейчас. Дети в таком возрасте не могут решать задачи, потому что для этого требуется абстрактное мышление, умение представлять другие перспективы или альтернативы, умение предупреждать потребности и действия. Например, дети этой возрастной группы не всегда хорошо понимают концепцию времени. Они могут знать, что динозавры жили на Земле более 200,000 лет тому назад, но не очень хорошо понимают временное расстояние между понятием «тогда» и «сейчас». Тем не менее, когнитивные навыки быстро развиваются и постепенно приходит умение к решению задач.
Источник: www.eurolab.ua