Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Фрагменты выступления профессора Рогинского В. В. На торжественной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в МГМСУ

29 октября 2010 года на торже­ственной юбилейной конференции, посвященной 20-летию кафедры детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии МГМСУ, в конференц-зале стоматкомплек­са на ул. Вучетича, собрались из­вестнейшие врачи Москвы и Московской области из ведущих лечебных и научно-исследовательских институтов и стоматологических клиник. Помимо ру­ководителей МГМСУ, заведующих, ведущих препо­давателей и сотрудников детских кафедр, смежных хирургических кафедр, кафедры лучевой диагности­ки на юбилей пришли гости из ЦНИИС и ЧЛХ – Рогин­ский В. В., Иванов А. Л.; из Первого МГМУ им. И.М. Сеченова – Мамедов Ад. А.; из МОНИКИ – Никитин А. А., Егорова М. В.; из РГМУ – Бельченко В. А. (так­же представляющий Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-челюстно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы, г. Москва), Хел­минская Н. М.; из СК «Крафтвей» – Супрунов С. Н., из других учреждений. В до отказа заполненном зале вместе с ветеранами, опытными врачами и почетны­ми гостями собралось много молодых людей – аспи­рантов, ординаторов, студентов – с искоркой в гла­зах, и тех, кто пришел на праздник по зову сердца.

Ключевой темой, вызвавшей широкий резонанс, стало становление новой детской дисциплины и от­сутствие в номенклатуре врачебных специальностей позиции «детский челюстно-лицевой хирург». Осо­бенно остро эта тема прозвучала во время высту­пления профессора Рогинского В. В. Фрагменты его презентации мы приводим ниже. Хотелось бы, чтобы сказанное этим ведущим детским хирургом, было услышано теми, в чьих силах и возможностях повли­ять на реальное рождение новой специальности.

1. Здесь уже успели не один раз сказать о свет­лом будущем специальности «детский челюстно­лицевой хирург». Мы забываем, что предмет изуче­ния есть, дисциплина тоже есть, а специальности до сих пор нет. Опираясь на конвенцию о правах детей, в очередной раз хочется сказать об особенностях на­шей работы. Ведь ребенок – это не маленький взрос­лый, каким его многие хотят видеть. Ребенок – это личность, со своими проблемами и трудностями, которые призваны решать и детские врачи. Давайте посмотрим на Запад – в Европе только в 1990 году появился такой врач, как «детский стоматолог», и до сих пор есть страны, где про них не слышали вообще. В СССР такой специалист появился в 1984 году, и с того года началась славная история развития нашей дисциплины. Опять все замыкается на детях, ведь пока взрослые решают проблему внедрения специ­альности, на периферии имеется огромная нехватка врачей. На одном из последних стоматологических съездов выступал профессор Боровский Е. В., ко­торый сказал замечательную фразу, охватывающую проблемы современной стоматологии, которая углу­билась в научные исследования микропроблем: «Не надо ничего выдумывать нового, надо пользоваться хорошо тем, что есть». И действительно, программу профилактики мы разрабатывали совместно с фин­скими стоматологами, но у них кариес практически побежден, а у нас до сих пор на всех графиках КПУ зашкаливает. Проблемы ведь не во врачах, проблемы в обществе, которое плохо идет на контакт. Решение проблем в детстве предопределяет здоровый стома­тологический статус взрослого человека.

2. Все началось в 1963 году. Основоположники создания детских кафедр: проф. Колесов А. А., 1963; проф. Каспарова Н. Н.; проф. Симановская Е. Ю., 1972; проф. Соловьев М. М., 1973; проф. Новоселов Р. Д.; доц. Чупрынина Н. М.; проф. Каломкаров Х. А., доц. Лысенко Н. В.; проф. Виноградова Т. Ф., 1969; доц. Винниченко А. В.; проф. Морозова Н. В.; проф. Дьякова С. В. и многие дрeubt.

3. ВОЗ координирует вопросы международного здравоохранения, считает приоритетными задачи защиты прав матери, ребенка и подростка.

4. Состояние детской стоматологии в СССР.

1963 г. – организована первая в нашей стране кафедра стоматологии детского возраста в ММСИ.

1984 г. – благодаря усилиям и инициативе Ко­лесова А. А., была создана новая дисциплина; в но­менклатуре врачебных специальностей появилась позиция «стоматолог детский» (приказ №670 от 12.06.1984 «Об улучшении стоматологической по­мощи населению»). Заработала триада детской сто­матологии: учебный процесс ↔ практика ↔ наука.

1990 г. – начало деления специальности:

В ММСИ создается первая в стране кафедра дет­ской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Первая заведующая – доц. Дьякова С. В.

1991 г. – организован Московский центр дет­ской челюстно-лицевой хирургии. Руководитель – проф. Рогинский В. В. (приказ №304 МЗ СССР).

5. Состояние детской стоматологии в Европе:

1990 г. – создана Европейская академия детской стоматологии (EAPD). Одна из целей создания – «признание специальности „детская стоматология” во всех странах Европы».

6. Реалии и перспективы становления специаль­ности «детская челюстно-лицевая хирургия».

7. Детская челюстно-лицевая хирургия и ее меж­дисциплинарные грани.

8. Детская хирургия ↔ педиатрия ↔ травматология ↔ офтальмология ↔ отоларингология ↔ онкология ↔ ортодонтия ↔ рентгенология ↔ нейрохирургия ↔ детская стоматология.

Новая дисциплина предполагает наличие таких позиций, как: предмет (больные); специалисты; ста­ционары (койки); ассоциация; спецлитература; ме­тоды лечения; научные направления.

9. Научные направления.

Клинико-экспериментальная разработка, совер­шенствование и внедрение методов реабилитации детей с врожденными пороками развития и приоб­ретенными дефектами и деформациями черепно­челюстно-лицевой области.

Таблица состояния по специальности

СтранаСуществует ли специальность  Год признания специальности
ШвецияДа1958
Болгария, Словения, Хорватия, СербияДа1971
ПольшаДа1975
НорвегияДа1979
ИсландияДа1985
ВеликобританияДа1996
ЛитваДа1999
ИталияДа2006
Венгрия, Словакия  Да
Ирландия, Бельгия, Нидерланды, Швейцария  Частично: специализация возможна для работы в академических и государственных структурах  – 
 Греция  Частично: специальность принята министерством образования, но не министерством здравоохранения, то есть действительна только для академических структур
Дания, Кипр, МальтаВопрос рассматривается в настоящее время.– 
Австрия, Франция, Германия, Испания, Люксембург, Португалия, Эстония, Латвия, Румыния  Нет.

Таблица состояния по потребности в стоматологах

СтранаКоличество детских стоматологовНеобходимое количество из расчета 1:20000 (1-16 лет)
Болгария12078 
Великобритания800500
Италия 500450
Польша202390

10. Наша концепция. Помощь детям должна быть: доступной, ранней, поэтапной, комплексной.

11. Проблемы:

От 40% до 60% детей рождаются с аномалиями зубочелюстной системы.

10% из них нуждаются в комплексной ортодонтическо-хирургической коррекции.

количество детей, нуждающихся в лечении – не менее 60 тыс. человек в год.

Общее число детей от 0 до 18 лет, нуждающих­ся в лечении или реабилитационных мероприятиях после лечения (диспансерный регламент) – около 1 млн человек в год.

12. Состояние проблемы.

Хирургическая помощь:

  • амбулаторная – имеется во всех регионах РФ;
  • стационарная – специализированная (выде­ленные койки, отделения, центры) имеется менее чем на 1/3 нашей территории.

13. Кто смог бы помочь: Правительство, Минз­драв, облздравы, губернаторы, муниципалитеты, образовательные ведомства, общественные орга­низации, родители, врачи.

14. Надо осознать, что решение проблем в детстве предопределяет здоровый стоматологический статус взрослого человека. Условия оказания помощи:

наличие адекватного детскому населению ко­личества квалифицированных научных и врачебных кадров, среднего и младшего персонала;

наличие педагогического корпуса, обеспечиваю­щего подготовку детских челюстно-лицевых хирургов.

15. Существует потребность в мультипрофиль­ных центрах.

Один центр на каждые 30-40 млн населения (тако­вы данные потребности, рассчитанные для Америки и Европы).

16. Для России предлагается трехуровневая си­стема центров:

региональные центры по реабилитации детей­инвалидов и подростков с врожденной черепно­челюстно-лицевой патологией в каждом регионе;

межтерриториальные центры (Санкт­Петербург, Тверь, Волгоград, Пермь, Краснодар, Екатеринбург, Чита, Хабаровск, Ставрополь, Сама­ра, Уфа);

два федеральных центра:

  • Федеральный центр по реабилитации детей с врожденной и приобретенной патологией челюстно­лицевой области (МГМСУ).
  • Федеральный центр по реабилитации детей и подростков с черепно-челюстно-лицевой патологией (ЦНИИС и ЧЛХ Минздравсоцразвития России).

17. 1995 г.: выделена специальность «ортодонтия».

18. Детская стоматология. Организация работы:

  • смещение акцентов на профилактику;
  • работа в организованных детских коллективах;
  • постоянное обучение и совершенствование врачей;
  • научный анализ работы;
  • контакты со смежными специалистами;
  • ответственность за стоматологическое здоро­вье ребенка;
  • дальнейшее разделение специальности;
  • материальное поощрение труда детских сто­матологов.

19. Необходим, в первую очередь, тандем «госу­дарство–общество–здравоохранение».

В заключении своего выступления Рогинский В. В. рассказал, что в настоящее время продолжается ра­бота по подготовке к открытию на территории ЦНИИС и ЧЛХ новой клиники детской челюстно-лицевой хи­рургии и стоматологии. Уже идет составление штат­ного расписания в новом детском центре.

Материал подготовила Галина МАСИС


Источник: www.dentoday.ru