Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Игрушки для ребенка в возрасте 1 - 3 лет

Игрушки для ребенка в возрасте 1 - 3 лет

Игрушки имеют в жизни ребенка огромное значение. С помощью них малыш вырабатывает необходимые ему навыки, упражняет мышцы, развивает внимание, настойчивость, творчество. Чем ярче и разноцветнее игрушки, тем больше приятных эмоций они доставят малышу. Если малыш слишком подвижен, следует купить ему набор кубиков пастельных тонов: специалисты утверждают, что это поможет ему стать спокойнее.

Для правильного развития малыша необходимы самые разнообразные игрушки общего характера: пирамидки, матрешки, наборы для игры с песком, обручи, мячи, волчки. Они расширят представления малышей о величине предметов, их форме, особенностях.

Помогут развить творчество и воображение сюжетные игрушки: куклы с наборами одежды, кукольная мебель, алюминиевая и пластиковая посуда, мягкие игрушечные животные. Малышу нравятся звери, издающие характерные для них звуки или поющие песенки. Из заводных игрушек наибольшее впечатление на маленького ребенка оказывают лающие собачки, клюющие курочки и цыплята, прыгающие лягушки.

Ребенок в возрасте 2 лет уже с удовольствием смотрит в окошечко калейдоскопа и пускает мыльные пузыри, только под присмотром взрослого.

И мальчикам, и девочкам следует приобрести простой строительным материал - 2-3 набора кубиков разного цвета, формы и размера. С этого же возраста малыш будет играть в песок, возиться с водой (например, поливать цветы из маленькой яркой лейки).

Выбирая игрушки для маленьких детей, родители должны помнить, что они могут проглотить или засунуть в нос маленькие предметы и обязательно все пробуют на зуб. Резиновые и пластмассовые игрушки следует периодически мыть и держать в специальном ящике для игр. Для маленьких машинок можно сделать импровизированный гараж из яркой коробки, а для игрушечных зверей - зоопарк, в этом случае малыш с удовольствием поможет убрать на ночь своих питомцев в домики, предназначенные для них.

Игрушки должны отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными. Малышу следует покупать игрушки, прошедшие санитарный надзор. У игрушек не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, острых режущих или колющих краев.

Для игры детей 2-го года жизни желательно оборудовать уголок в комнате, покрыть пол чистым ковриком, так как в этом возрасте ребенок любит играть один на полу.

Необходимая игрушка для годовалого малыша - это пирамидка. Ее собирание и разбирание является «вершиной развития» сенсорных способностей ребенка в возрасте 1 года. Во время игры с пирамидкой малыш собран, он координирует свои движения, движения своих пальцев и глаз.

Если у ребенка есть 2-3 разные по цвету и форме пирамидки, он сможет играть с ними довольно долгое время. Сама лучшая форма пирамидки для годовалого малыша - простая с 5 крупными кольцами разного размера.

Для малыша от 1 года до 3 лет прежде всего нужны развивающие игрушки, доставляющие ребенку радость, удовлетворяющие его познавательные потребности. Самое главное для ребенка в этом возрасте - подобрать ему наборы, позволяющие познавать предназначение и возможности использования разных предметов. Незаменимы маленькие грабельки, лопатка, совочек, ведерко с формочками для песочных куличей. Во время прогулок на улице малыш с удовольствием будет играть или в садовника, или в повара, только нужно, чтобы ему показали и объяснили, как нужно обращаться с орудиями труда.

Как правило, дети сами решают, какими игрушками играть, но взрослые должны помочь им в нелегком выборе. Обязательно надо учитывать, что девочки больше мальчиков склонны нянчить кукол, проявлять о них заботу, а также критиковать, поучать и т. д.

Эта склонность не что иное, как проявление материнских функций, женственности маленькой девочки. Именно по этой причине и игрушки у девочки должны быть несколько иными, чем у мальчика.

Хорошо, если у девочки будут игрушки, связанные с домашним хозяйством: кукольная плита, стиральная машина, разные по размеру и цвету кастрюли, чашки и тарелки, а также маленькие предметы мебели и одежда для их кукол и мягких игрушек.

Мальчики, конечно, больше интересуются машинами, самолетами, поездами и различными мелкими деталями - не зря почти все они очень любят разбирать на запчасти юлу и другие «загадочные» игрушки.

Именно поэтому у мальчиков должны быть различные конструкторы, кубики, машинки - они созидатели и строители по природе. Такие игрушки не только надолго займут малыша, но и помогут ему научиться мыслить логически.

Девочки, в отличие от мальчиков, не интересуются внутренним устройством предметов и используют вещи по их прямому назначению, тогда как мальчики любят уже в раннем детстве конструировать и приспосабливать предметы к совершенно неожиданным играм. Можно сказать, что понимание у девочек выше, а изобретательность ниже, чем у мальчиков, но это, разумеется, средние данные. Несмотря на такие различия, девочки и мальчики с удовольствием вместе играют в настольные игры, собирают мозаики, строят дом из кубиков, даже играют в "дочки-матери". Приобщиться к другой, более взрослой жизни детям помогают игрушки.

У ребенка должны быть игрушки для улицы (формочки, ведерко, совок, мячик и скакалка); для занятий среди дня (кубики, машинки, куклы, настольные игры и т. д.) и игрушки для сна (любимый мишка или бачка).

Не следует отмахиваться от малыша, когда он со слезами на глазах приносит матери или отцу своего любимого мишку с оторванной лапой. Обязательно надо уделить внимание этой беде малыша, пришить лапу, повязать на шею новый красивый бантик. Такой поступок взрослого поможет малышу стать добрее в будущей жизни.

Родители должны превратить приобретение новой игрушки в праздник, обязательно идти в магазин вместе с малышом, дать ему возможность выбрать, но при этом тактично направлять его. Взрослым следует попробовать относиться к игрушкам ребенка, как это делает он, т. е. очень серезно. Новой кукле или собачке обязательно надо присвоить имя, а также показать дочери или сыну, что родителям тоже очень нравится новое приобретение. При покупке для мальчика машинки или конструктора также следует объяснить малышу, что эти новые предметы навсегда поселятся его доме, за ними нужно следить и ухаживать.

Такие нехитрые приемы научат маленького ребенка не только беречь свои игрушки и любить их, но и помогут общаться с окружающими людьми.

Для игрушек дома обязательно следует отвести отдельное место. Очень хорошо купить или сделать самим вместительный сундучок или ящик на колесиках. Так малышу легче будет убирать свои игрушки на место. А приучить его к этой не очень приятной обязанности следует обязательно. Можно оклеить вместе с малышом этот ящик красивыми картинками, и процедура уборки будет приятнее.

На самом деле отношение к своим игрушкам в детстве у ребенка обязательно проецируется на отношение к своим вещам в будущем.

Игры для ребенка - такая же необходимая вещь, как для взрослого предметы повседневной жизни: ручки, карандаши, компьютер, записная книжка, телефон и т. д. Они нужны для воспитания ребенка, развития его мыслительных способностей, двигательных навыков.

С помощью игр маленький ребенок познает окружающий его мир, приучается к труду, получает самые разные эмоции. Игра для ребенка - это огромная часть жизни; когда он не играет, он страдает.

Эмоциональная стабильность зависит от свободы играть. Игры - веселая и захватывающая школа силы воли, так как не существует игры, в которой не надо было бы подчиняться правилам. Ребенок в игре с удовольствием станет сильным быстрым коршуном или забавным милым цыпленком. Малыш сам может выбрать себе роль в зависимости от желания.

В первые годы жизни ребенок учится обращаться со своими проблемами, решать какие-то задачи, познавать окружающий мир, взрослых людей, что-то выполнять именно в процессе игр. Ребенок, которому недоставало в детстве игры, скорее всего придет в школу закомплексованным.

Родители и воспитатели наверняка представляют, что в истории человечества нет более любознательных исследователей, чем дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Любопытство и любознательность, свойственные этому возрасту, предоставляют ребенку все возможности для познания мира.

Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы не отбить у них это чувство, а, напротив, всячески его развивать. Стоит посмотреть на малыша, чтобы убедиться, что его интересует абсолютно все: и устройство собственной кровати, и кажущееся волшебство настольной лампы, и почему гремит крышка от кастрюли, если ударить ею о другую крышку, и т. д. Чтобы отвлечь малыша от опасных предметов, которые его окружают, ему и покупают самые разные игрушки и игры.

Мир ребенок познает с помощью всех пяти органов чувств: он щупает, нюхает, пробует на зуб, смотрит и слушает. Помните, что, когда вы даете ребенку визуальную, аудиальную и тактильную стимуляцию, вы активно помогаете его мозгу легко воспринимать и усваивать все новое.

В возрасте от 1 года ребенок с огромным удовольствием подражает движениям взрослых, поэтому ему нравится, когда мать или няня уделяют достаточно времени для игр с ним. Будьте осторожны: малыш и этом возрасте абсолютно все слышит и все воспринимает в буквальном смысле.

В возрасте 2 лет ребенок уже с удовольствием будет играть в лото, только карточки должны быть крупными и с красивыми реальными картинками. Хорошо купить ребенку лото на разные темы: домашние и дикие животные, цветы, игрушки, предметы быта, посуда и т. д. Маленькому ребенку нравится и то, как выглядит лото, и то, что вместе с ним играют взрослые или другие дети. Ребенок с самого детства просто обожает разгадывать всякие загадки, поэтому ему, как правило, очень нравятся мозаики.

Будьте осторожны: до 3 лет мозаки должны быть с крупными деталями, либо ребенок должен собирать их под присмотром взрослых.

Важно, что, собирая мозаику, ребенок не только учится логически мыслить, познавать разные цвета и формы предметов, но и получает много положительных эмоций после окончания своей работы. Ведь для малыша и этом возрасте очень важно сразу видеть результат: построил дом из кубиков для куклы или гараж для машин - результат, собрал пирамидку - результат, получилась картинка из мозаики - вот какой я молодец, как я много уже умею.

Особенно понравятся малышу паззлы, из которых собираются интересные картинки. Для ребенка в возрасте до 3 лет лучше всего приобретать паззлы из крупных деталей числом не более 25.

Занятия с мозаиками, пирамидками, наборами из кубиков разной формы и разного цвета, куклами и пластиковыми и резиновыми зверюшками помогут ребенку расширить свои знания об окружающем его мире, величине, цвете, форме, положении предметов в пространстве.

Хорошо, если у ребенка будет 1-2 игрушки на колесиках, например длинная гусеница, которую можно везти за собой на веревочке, или красная яркая машина, которую можно нагрузить кубиками и возить по комнате.

Такие игры не просто развлекут ребенка, но и помогут ему скоординировать свои движения и проявить фантазию.

Во время купания малыш будет увлеченно играть с красивым корабликом или уточкой. Это не только доставит ребенку радость, но и поможет ему ближе познакомиться со свойствами некоторых предметов.

В раннем дошкольном возрасте ребенку можно приобретать такие игры, которые помогут ему сформировать свои собственные суждения, попробовать себя в какой-то роли. Лучше всего для этих целей подходят наборы парикмахера, доктора, повара, игрушечный телефон, кукольный домик с мебелью, набор одежды для кукол, машинки и т. д.

Маленького ребенка очень легко научить чему-либо, настолько он схватывает все на лету и впитывает в себя, как губка. Обязательно надо поощрять его любознательность, объяснять ему в процессе игр все, что его интересует, честно и доступно отвечать на его вопросы. Любое действие при желании может стать игрой. Например, мать вместе с малышом поливает цветы и рассказывает ему сказку о маленькой девочке Дюймовочке, которая запросто может вдруг однажды оказаться в одном из ваших домашних растений. С этих пор ребенок будет с большим удовольствием помогать родителям ухаживать за цветами, а позже и вообще научится делать это самостоятельно.

Надо стараться давать детям игрушки в соответствии с режимом дня: утром - новые игрушки, вызывающие интерес, общие обсуждения и яркие эмоции; днем - для сосредоточенной игры, развивающей мыслительные процессы и различные навыки; вечером - спокойные настольные игры, матрешки, кубики.

Детская игра, как палочка-выручалочка, защищает еще неокрепшую психику от ежедневных переживаний и проблем. Каждый ребенок интуитивно обращается за помощью к игре. Он не просто играет, а рассказывай окружающему миру о том, что его радует или беспокоит. Во время игры ребенок временно освобождается от переполняющих его эмоций, агрессии и даже просто от усталости.

Источник: www.eurolab.ua