Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Инновационные формы оценки теоретических знаний выпускников МГМСУ по специальности «стоматологи я» на этапе итоговой государственной аттестации – итоговое междисциплинарное тестирование

О.О. Янушевич, А.В. Митронин, Э.М. Кузьмина, С.Н. Куденцова

Московский государственный медико-стоматологический университет

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.01.2010 №16­3/10/2-486 образовательным учреждениям предложено планирование и проведение тестового этапа итоговой государственной аттестации осуществлять самостоятельно. Учитывая преимущества электронного те­стирования, целесообразно проводить его при итоговой государственной аттестации выпускников стоматологического факуль­тета с помощью специализированного про­граммного обеспечения

1 июня 2010 года состоялся первый этап ито­говой государственной аттестации выпускни­ков МГМСУ по специальности «стоматология» – итоговое тестирование, подготовка тестов для которого в этом году впервые легла на плечи вузов. Для формирования пакета контрольно­измерительных материалов и создания тестов нового типа приказом ректора МГМСУ заслу­женного врача РФ проф. Янушевича О. О. была сформирована рабочая группа (руководитель – декан стоматологического факультета проф. Митронин А. В., заместитель руководителя – проф. Кузьмина Э. М.).

Выпускники выполняют тест

Члены ГАК контролируют процесс компьютерного тестирования

Первоочередной задачей явилась разработка структуры теста. Было принято решение его ло­гического построения от простого к более слож­ному, от гуманитарных и медико-биологических дисциплин – к дисциплинам специальности.

Традиционно итоговый тест состоял из 100 те­стовых заданий, 30% которых включали вопро­сы блока гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и общеклинических дис­циплин и представляли собой тестовые задания с одним правильным ответом.

В 70% заданий, где представлены професси­ональные стоматологические дисциплины, при­сутствовали вопросы возрастающей сложности: в 40% случаев они были достаточно простыми, с одним правильным ответом, 20% заданий – в большей степени интегрированные, требующие решения некоторых клинических ситуаций, поэ­тому могли иметь несколько ответов. Наиболее сложные 10% заданий профессионального бло­ка требовали определения правильной после­довательности, алгоритма выполнения лечебно­профилактических манипуляций.

Процент заданий в тесте, затрагивающий стоматологические дисциплины и компетентно­сти выпускника МГМСУ, зависел от количества общих часов, заложенных в учебном плане по специальности «стоматология».

Вторая задача, поставленная перед рабочей группой, заключалась в определении формы проведения самого процесса тестирования. Современные информационные технологии требуют новых форм его осуществления, а именно – компьютерного тестирования. Ранее на стоматологических факультетах вузов стра­ны проводили федеральное тестирование, при котором выпускники выполняли задания в те­стовой форме, составленные по эмпирическо­му принципу – всего 10 вариантов на бумажных носителях. Постоянно высокий процент пра­вильных ответов по результатам тестирования студентов диктовал необходимость разработки новых форм и подходов, позволяющих более объективно выявлять знания выпускников.

Рабочей группой по подготовке контрольно­измерительных материалов был сформирован новый объемный пакет инновационных тестов в количестве, превышающем число выпускни­ков, а компьютерная выборка в трех тестах по­зволила формировать неповторяющийся на­бор заданий для многочисленных вариантов (в электронных и бумажных версиях).

В целях демократизации при переходе на новые инновационные формы контроля тео­ретических знаний выпускников было приня­то решение о проведении тестирования двумя способами – бумажным и электронным, причем право выбора оставили за студентом.

Для решения третьей задачи, заключающей­ся в использовании специализированного про­граммного обеспечения этапа тестирования, был привлечен отдел прикладного программ­ного обеспечения управления информационных технологий МГМСУ.

В рамках инновационного проекта №6 с це­лью создания единого информационного про­странства и развития образовательной дея­тельности университетом были приобретены:

– портал дистанционного образования;

– средство для создания интерактивно­го учебного материала (электронного курса) Websoft CourseLab;

– комплексная информационная система «Вектор».

На базе данного прикладного программного обеспечения формировалось создание вариан­тов тестов и система их проверки.

Для определения количества студентов, же­лающих пройти тестирование в той или иной форме, был организован опрос на портале дис­танционного образования МГМСУ. Кроме того, членами ГАК принимались заявления и в пись­менном виде. Результаты показали, что 60% студентов выразили желание пройти тестиро­вание на бумажных носителях, 40% – участво­вать в электронном тестировании.

Ответственная и трудоемкая работа по созданию тестов легла на плечи ведущего профессорско-преподавательского состава ка­федр факультета, и всего было предложено 2500 заданий. Скорректировать их помогло пробное электронное тестирование выпускников, прове­денное на кафедре медицинской информатики в апреле-мае 2010 года. Такой вид самоподготов­ки студентов позволил сделать некоторые выво­ды и продемонстрировал ряд преимуществ ком­пьютерного тестирования:

– динамику роста обновления знаний сту­дента по мере его подготовки к экзаменацион­ному тестированию;

– свободное владение приемами и навыка­ми работы с порталом дистанционного образо­вания;

– четкое представление студента о структу­ре теста;

– самостоятельное ознакомление с мате­риалами тестирования;

– проведение анализа заданий теста;

– самостоятельную работу студента в удоб­ное для него время;

– удаление барьера между студентом и ком­пьютером;

– проверку работоспособности программ­ного обеспечения.

Доступ на портал дистанционного образова­ния МГМСУ был открыт для студентов своевре­менно. Каждый пятикурсник под своим логином и паролем мог попасть на страницу выпускника, где были представлены три пробных теста, и проверить свои силы. Все материалы, исполь­зуемые для тестирования, были представлены для ознакомления студентов.

Результаты деятельности рабочей группы по созданию тестов по специальности «стоматоло­гия» контролировались ректором МГМСУ проф. Янушевичем О. О. и неоднократно заслушива­лись на заседаниях ректората.

Первый этап итоговой государственной атте­стации выпускников – тестирование – прошел в торжественной обстановке. Перед началом экза­мена с напутственными словами перед выпуск­никами выступили: ректор МГМСУ заслуженный врач РФ проф. Янушевич О. О., президент МГМСУ академик РАМН проф. Юшук Н. Д., председатель ГАК проф. Давыдов Б. Н., декан стоматологиче­ского факультета проф. Митронин А. В. Студентам зачитали инструкцию по заполнению контрольно­го листа и пожелали удачи.

Каждый студент, проходивший тестирование на бумажных носителях, получал индивидуальный тест. На тестирование было отведено 100 мин.

Несмотря на легкую систему провер­ки, существенной оказалась нагрузка на профессорско-преподавательский состав ко­миссии ГАК, от которого требовались предель­ное напряжение, внимание и ответственность. Анализ полученных результатов пришлось вы­полнять вручную.

Компьютерное тестирование проводили на кафедре медицинской информатики. Привет­ственные слова студентам произнесла замести­тель председателя ГАК проф. Кузьмина Э. М. Им также зачитали инструкцию о порядке прохож­дения электронного тестирования, имеющего свои особенности. Для прохождения теста было выделено 100 мин. Тишина, торжественность и доброжелательность отмечены в течение всего времени тестирования. Сбоев технического и программного характера не было. Экзамен ор­ганизован и проведен на высоком уровне.

Все студенты последовательно прошли пер­вый этап тестирования. По его окончании был сформирован пользовательский отчет, пред­ставлявший процент правильных ответов на каждый логин студента. Благодаря новым тех­нологиям для проверки результатов тестирова­ния не потребовалось большого числа членов ГАК, не было потрачено время на получение итоговых опенок, исключен человеческий фак­тор ошибки.

После окончания тестирования на портале дистанционного образования МГМСУ были вы­ложены его результаты. По результатам тести­рование выпускников пять студентов получили оценку «не зачтено». Анализ итогов первого этапа показал правильность подхода и выбора методов итогового тестирования выпускников.

Каждый студент, имея свой логин и пароль, мог ознакомиться с результатами своего тести­рования.

По нашему мнению, учитывая преимущества электронного тестирования целесообразно данный этап итоговой государственной атте­стации выпускников стоматологического фа­культета проводить с помощью специализиро­ванного программного обеспечения.

Декан стоматологического факультета МГМСУ профессор Митронин А.В.


Источник: www.dentoday.ru