Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Когда всем выгодно

25 марта 2009 года я принимал участие в слушаниях на заседании Общественной палаты Российской Федерации, где мне было предложено выступить с докладом об организации стоматологической помощи в поликлинике. После доклада ко мне подходили коллеги с желанием поделиться опытом по данному вопросу. Поскольку доклад и обсуждения вызвали живой интерес к данной теме, я решил на страницах газеты «Стоматология Сегодня» описать свой опыт организации стоматологической помощи в калининградской клинике «Центродент».

С развитием рыночных отношений в системе здравоохранения и в связи с увеличением объема платных услуг весьма актуальным становится обоснование соотношений государственных и рыночных начал в оказании медицинской помощи, нахождение разумного сочетания отраслевого и территориального принципов управления здравоохранением, возможности осуществления госзаказа, в частности на оказание стоматологической помощи населению частной стоматологией. О важности решения этих вопросов свидетельствует и позиция руководителей государства и правительства России, которые проводят политику полноправного участия бизнеса в выполнении государственных заказов в системе отечественного здравоохранения.

Чем острее дефицит средств государственного бюджета и бюджета ОМС, ассигнуемых на нужды стоматологии, тем значительнее потребность в получении доходов от платной медицинской деятельности.

Эта ситуация стала еще более острой в период мирового финансового кризиса.

Переход на принципиально новые методы и формы управления здравоохранением сохраняет и даже усиливает значимость государственного подхода к развитию данной отрасли социальной сферы. Это связано с необходимостью обеспечить доступность медицинской, в том числе стоматологической помощи для всех слоев общества путем предоставления бесплатно гарантированного минимума услуг здравоохранения. Кроме того, только благодаря государственному участию в охране здоровья населения можно обеспечить регулярность и системность в проведении оздоровительных профилактических мероприятий.

К настоящему времени методы адаптации государственных структур к реалиям жизни не обеспечивают оказания полной и современной стоматологической помощи. Появление и стремительный рост числа коммерческих клиник явно замедляется. Российский рынок стоматологических услуг и продукции постепенно входит в стадию своего насыщения. Он переходит к неценовой конкуренции, а утверждается за счет расширения перечня услуг, их качества и сервиса. Однако дальнейшее развитие частной стоматологии сдерживается медленным ростом платежеспособности населения. В значительной степени учреждения как с государственной, так и с частной формой собственности достигли определенного пика своего развития в сложившихся условиях, и без проведения серьезных реформ здравоохранения дальнейшее развитие их невозможно.

В связи с этим необходим поиск подходов, в основе которых лежит понимание научных закономерностей обеспечения наивысшей производительности медицинских услуг, сочетающихся с конкретной средой и с конкретными обстоятельствами, то есть с их востребованностью.

В настоящее время Россия является страной с рыночной экономикой, а система здравоохранения осталась советской – отчасти коррупционной, бюрократической, где государство производит товар в виде медицинских услуг и само же их покупает, что никак не вписывается в современную рыночную экономику. Поэтому такое благое намерение как «Национальный проект» не приносит видимых результатов, так как нет рациональной системы организации здравоохранения, и это основная наша проблема.

Я бы хотел поделиться многолетним опытом работы стоматологической клиники ЗАО «Центродент» города Калининграда, генеральным директором которой я являюсь.

С момента акционирования клиники ее финансовой задачей стало не только создание сектора платных услуг, включающего личные средства граждан, средства предприятий, добровольного медицинского страхования, но и привлечение средств муниципального бюджета и фонда ОМС.

В нашем случае с органами власти в виде госзаказа появляется производитель стоматологических услуг – это ЗАО «Центродент» и государство – их покупатель – это ОМС, что вписывается в нормальную рыночную экономику.

С 2008 года на территории Калининградской области действует одноканальная система финансирования ОМС через страховые компании, с которыми у ЗАО «Центродент» заключены типовые договоры на оказание
медицинских услуг.

Постановлением Правительства Калининградской области «О программе государственных гарантий» ЗАО «Центродент» включено в перечень медицинских учреждений и организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Государственный заказ для ЗАО «Центродент» в виде плана-задания на год определяется муниципальным органом здравоохранения. Территориальный норматив стоимости (в нашем случае – условная единица труда врача-стоматолога – УЕТ) утверждается Комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС на территории Калининградской области, на 2008 год он составлял 59 руб. 92 коп. для всех медицинских учреждений и организаций города.

Мы оказываем бесплатную медицинскую стоматологическую помощь четырем районам города Калининграда из пяти.

Именно большое число источников финансирования позволяет через их перераспределение выполнять государственные гарантии на оказание бесплатной стоматологической помощи и развивать элитную стоматологию, при этом производить строительство и реконструкцию здания и двух филиалов. Переоснащение клиники производилось только за счет собственных средств без привлечения кредитных средств, площади увеличены до 1000 кв. м.

ЗАО «Центродент» преобразовалось из муниципальной районной стоматологической поликлиники Центрального района г. Калининграда в 1993 году, пройдя предварительную стадию работы коллектива на аренде в 1988 году.

С использованием различных доходов – как от оказания платных услуг, так и из фондов ОМС и ДМС, были произведены реорганизация основных фондов и полная замена медицинского оборудования поликлиники. Начинали работать 70 человек, сегодня работают 390; работали 20 врачей, сегодня – 85; прием вели на 11 стоматологических установках, сегодня врачи работают на 58 стоматологических установках.

Организован и оснащен учебный центр, совместно со Смоленской МГА, где проходят переподготовку врачи и медсестры клиники ЗАО «Центродент», врачи г. Калининграда и области.

Большинство врачей имеют высшую и I квалификационную категорию, владеют всеми новейшими стоматологическими технологиями.

Все это позволяет оказывать стоматологические услуги всем желающим и обратившимся в клинику, которая работает без выходных с 8.00 до 23.00.

Изменилась и организационная структура клиники. Много внимания уделяется внутреннему и внешнему маркетингу, оптимальной организации обеспечения клиники современными материалами и оборудованием,
в связи с чем в структуре имеется коммерческий отдел и отдел маркетинга. Материалы и оборудование поступают по прямым контрактам с заводами-изготовителями, минуя посредников, расплодившихся вокруг здравоохранения.

Умелое и грамотное обращение с финансовыми ресурсами, которые зарабатываются коллективом, позволяет иметь хорошие доходы, высокую рентабельность и прибыль в предприятии, вовремя оплачивать налоги.

Кроме того, сотрудники клиники имеют социальную программу, достойную зарплату, которая выросла с 1990 года более чем в 100 раз.

Таким образом, при реорганизации нужно обратить внимание на три основные составляющие и ответить на
три основных вопроса:

- Выгодна ли такая поликлиника, как «Центродент», населению?

- Да! – население города и области получает высококвалифицированную бесплатную медицинскую помощь на самом современном оборудовании, высокотехнологичными материалами, персоналом (врачами, медсестрами) высокого уровня профессионализма, постоянно повышающими свою квалификацию, в помещениях с красивым интерьером и высоким уровнем сервиса, имея возможность альтернативного лечения, не входящего в программу обязательного медицинского страхования. Это то, для чего создано любое медицинское учреждение.

- Выгодно ли это медицинским работникам, которые составляют громную армию нашей страны?

- Да! – медработники получают мотивированную заработную плану и социальную помощь, работают на современном оборудовании, современными материалами в красивых чистых помещениях, имеют возможность повышать свою квалификацию.

- Выгодно ли это властям?

- Да! – выполняется социальная программа по оказанию медицинской стоматологической помощи населению города, области, страны по ценам, заложенным в программу обязательного медицинского страхования, а для граждан бесплатно; не тратятся бюджетные деньги на содержание лечебных учреждений, покупку дорогостоящего медицинского оборудования, а наоборот, муниципальный и федеральный бюджеты получают финансовые средства в виде налогов и арендной платы и прочие выгоды,
такие как прозрачность – отсутствие теневой экономики, коррупции, сокращение бюджетных работников и
прочее.

Именно эти вопросы и задачи ставились президентом страны по национальным проектам, и именно на них есть четкие и однозначные ответы в работе такой поликлиники, как «Центродент».

Ахметов Евгений Мушкатович, ген. директор ЗАО «Центродент», г. Калининград, www.centrodent.ru


Источник: www.dentoday.ru