Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Материалы Научно-практической конференции «Управление качеством в стоматологии – медицинские, юридические и экономические аспекты»
Фрагменты выступления А.А. КРАСИКОВА на семинаре «СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА».
Стандарт ICO(ИСО) серии 9000 версии 2000 года
17 мая 2006 года. Конференц-зал ЦНИИ Стоматологии
Решение России о скором вступлении в ВТО принесет нашим предпринимателям не только новые возможности для цивилизованного выхода на международные рынки, но и существенно обострит конкурентную борьбу за рынки сбыта услуг внутри страны. Обратной стороной медали здесь явится расширение возможностей и создание благоприятных условий для бизнеса на территории России иностранных компаний как ближнего, так и дальнего зарубежья. Хотим мы этого или нет, но «играть» нам придется по новым – по международным правилам. (ред. 1 ISO 9001 2000 E-mail: iso@cia-center.ru Коммерческий информационный аналитический центр – КИА центр).
Основной принцип успеха любого при быльного предприятия – обеспечение конкурентоспособности качества продук ции и услуг на рынке. Многие организа ции добились успеха, ориентируясь на требования документов, известных во всем мире как стандарты ISO 9000.
ISO (ИСО) – это аббревиатура International Organization for Standardization – Международной Организации (Агентст ва) по стандартизации. ИСО объединяет около 100 стран-членов. Каждая страна, независимо от размеров, имеет один «равный» со всеми остальными голос.
ISO 9000 (ИСО 9000) – семейство стандартов, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функци онирование эффективных систем ме неджмента качества (СМК).
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Основные по ложения и понятия» – описывает основ ные положения СМК и устанавливает тер минологию для СМК.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Требования» – определяет требования к СМК для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установлен ным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворен ности потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9001-2003 «Рекоменда ции по улучшению деятельности» – со держит рекомендации, рассматривающие как результат, так и эффективность СМК. Цель стандарта – улучшение деятельнос ти организации и удовлетворение потре бителей и других заинтересованных сто рон.
Ядро стандартов системы качества ISO 9000 состоит из 4-х международных стандартов, представляющих руководство по разработке и внедрению эффективной системы управления качеством. Независимо от специфики выпускаемой продукции эти стандарты применимы как в сфере производства, так и в сфере услуг.
Принципы управления Качеством
Комитет ISO по разработке стандартов качества выделил следующие 8 принципов, способствующих достижению целей в области качества:
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство
3. Вовлечение персонала
4. Процессный подход
5. Системный подход к управлению
6. Постоянное улучшение
7. Принятие решений на основе фактов
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
1. Ориентация на потребителя – доминантный принцип!
2. Лидерство руководителя: «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации; им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации».
3. Вовлечение работников: «Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности».
4. Процессный подход: «Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом».
- Определить процессы;
- Идентифицировать входы и выходы;
- Идентифицировать внутренних и внешних потребителей и поставщиков;
- Идентифицировать взаимосвязи с другими процессами;
- Оценить возможные риски;
- Распределить ответственность;
- Оценить ресурсы.
5. Системный подход к менеджменту. «Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей».
- Определить взаимосвязь процессов;
- Понять внутреннюю подчиненность процессов; - Постоянно улучшать управление системой;
- Проводить измерения и оценку результатов.
6. Постоянное улучшение «является неизменной целью организации».
- Поощрять нововведения;
- Определять потенциалы для улучшения;
- Повышать эффективность и результативность процессов;
- Обучать персонал передовым методам.
7. Принятие решений, основанных на фактах. «Эффективные решения основываются на анализе данных и информации».
- Проводить сбор данных;
- Обеспечивать точность данных;
- Анализировать данные подходящими методами;
- По возможности использовать статистическую обработку;
- Иметь четкий баланс логического анализа, опыта и интуиции при принятии решений.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. «Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности».
- Идентифицировать и выбрать лучших поставщиков;
- Балансировать краткосрочные цели и долгосрочные ожидания;
- Совместно участвовать в разработке продукции и процессов;
- Совместно осознавать запросы потребителей;
- Разрабатывать совместные планы.
В пользу КАЧЕСТВА говорят и данные, согласно которым на международном рынке 30-40% покупателей в своем выборе считают КАЧЕСТВО БОЛЕЕ ВАЖНЫМ или, по крайней мере, таким же важным аспектом, как и ЦЕНА. Такое направление, сложившееся в подходе клиентов к качеству, является одним из самых характерных рыночных направлений современной торговой жизни.
Источник: www.dentoday.ru