Экономические волнения вызывают изменения в отношениях стоматологов и их пациентов.
7 окт. 2008
Автор: Кейси Кинкейд
Вследствие наступившего в настоящее время экономического спада многие пациенты откладывают визит к стоматологу. Однако дело не только в деньгах. Согласно результатам последних исследований, причина этого явления кроется скорее в страхе и стрессовом состоянии людей.
В ходе данного исследования, результаты которого были опубликованы он-лайн в прошлом месяце комиссией по Исследованию Услуг Здравоохранения (12 сентября 2008 года) выяснилось, что соотношение между кризисным состоянием экономики, растущим уровнем безработицы и сокращением количества профилактических посещений стоматологических кабинетов необязательно связано с отсутствием у населения работы или денежных средств.
«Люди озабочены потерей работы, и посещение стоматолога отходит на второй план». - Брайан Куинн.
По словам Брайана Куинна, руководителя программ компании «Роберт Вуд Джонсон Фоундейшн» и главного автора данного исследования, люди охвачены волнением из-за отсутствия работы, и в результате откладывают посещение стоматологического кабинета, если только у них нет потребности в безотлагательном лечении. И так поступают даже те, у кого есть медицинская страховка.
«В стрессовые периоды люди склонны игнорировать потребности, не требующие немедленного удовлетворения», - сказал Куинн. - «Этот стресс вызван общим состоянием экономики. Люди озабочены тем, что они или их партнеры теряют работу, и в таких условиях визит к стоматологу отходит на второй план».
Роджер Левин, доктор стоматологических наук, президент компании по управлению деятельностью стоматологов «Левин групп» заявил: «Психологические последствия наблюдаемого в настоящий момент экономического спада затрагивают многие стоматологические клиники США».
«В самом деле, нами было отмечено снижение числа пациентов стоматологических клиник, и мы убеждены, что это объясняется прежде всего экономическими страхами людей, ведущими к сокращению расходов, а не реальными причинами», - говорит доктор Левин. В готовящемся к публикации Ежегодном обзоре деятельности стоматологических клиник, представляемом «Левин Групп» совместно с «Дентал Экономикс» в ноябре, ученые собрали данные, показывающие, что в этом году наблюдается снижение активности в деятельности стоматологических клиник по сравнению с прошлым годом.
В ИУЗ Куинн и его коллеги проанализировали информацию о посещениях стоматологических клиник в Сиэтле и Спокане, предоставленную крупнейшей страховой стоматологической компанией штата «Вашингтон Дентал Сервисис». Они сопоставили эти данные с показателями уровня безработицы, полученными из Бюро учета занятости населения и Отдела по защите занятости Вашингтона.
Было установлено, что в районе Сиэтла на каждые 10000 человек, оставшихся без работы, приходился 1,2-процентный спад в количестве обращений к стоматологам для прохождения осмотра – и не только среди безработных. Спад был еще более значительным в Спокане, где аналогичное увеличение безработицы сопровождалось 5,95-процентным сокращением числа профилактических посещений стоматологических клиник.
«Во время стрессовых периодов механизмы дистракции (отвлечения внимания) обуславливают тенденцию к использованию людьми имеющихся у них ресурсов для преодоления жизненных трудностей, что оставляет слишком мало времени и энергии на деятельность, имеющую второстепенную значимость», - пишут авторы исследования. «Таким образом, обычные проверки, которые люди, как правило, проходят регулярно, откладываются или отменяются в периоды, когда высок уровень безработицы. Механизм дистракции может оказать особо сильное влияние на коэффициент использования профилактических медицинских услуг вследствие их кажущегося дискреционным характера.
Куинн подчеркивает, что в исследование были включены только обладатели медицинской страховки. Те, у кого ее не было, а также те, кто пользуется КОБРА, Медикейд и другими видами дотационных медицинских услуг, были из него исключены.
«Рассматривалась та часть населения, которая имела медицинскую страховку, включающую покрытие затрат на профилактику», – сказал он. «Таким образом, мы столкнулись не с сокращением расходов, а со спадом активности. Люди попросту не обращались к стоматологам для прохождения профилактических осмотров».
Он отметил, что один из соавторов исследовательского проекта, Ральф Каталано, провел аналогичное исследование психологических эффектов экономического спада на коэффициент использования услуг профилактической медицины, таких, как маммограммы (American Journal of Public Health, 1 апреля 1998 года, выпуск 88:4, ст. 586-589). Каталано выяснил, что в период экономического спада рак груди диагностировали на более поздних стадиях развития, потому что женщины откладывали или отказывались от проведения маммограм.
На сегодняшний день это явление представляет существенное затруднение для стоматологов в плане управления потоком пациентов и деятельностью клиники.
«Наблюдающийся в настоящий момент экономический спад изменяет подходы стоматологов к общению со своими пациентами», - отметил доктор Левин. «Но стоматолог с хорошим уровнем предварительной подготовки может приспособиться к условиям кризиса и сохранить своих пациентов», – добавил он. Его компания обучает 71-ступенчатой методике «Новый практическое руководство по общению с пациентами», в основе которой лежит индивидуальный подход. Например, стоматолог должен уделить время на выявление 10 вещей о личности своего пациента, прежде чем приступить к осмотру его зубов. Целью данной методики является оказание пациентам содействия в преодолении влияния механизма дистракции, которой был описан в исследовании ИУЗ, путем снижения уровня беспокойства и повышения уверенности в рекомендуемом вами лечении.
«Сегодня вы стремитесь к тому, чтобы сохранить как можно больше пациентов», - говорит доктор Левин. - Вы не хотите их терять»
«Помимо обучения новым способам взаимодействия с пациентами, стоматологам следует обратить внимание на возможность применения более гибкого подхода к управлению клиникой в сложных экономических условиях», - рекомендуют авторы исследования ИУЗ.
«Понимание эффекта, который оказывает экономический спад на коэффициент использования медицинских услуг, представляет большую важность для стоматологов, ставящих своей целью создание финансово успешных клиник. Они могут стремиться к совершенствованию моделей управления персоналом, урегулированию цен или текущих расходов»,– пишут исследователи. Поставщики стоматологических услуг должны быть в будущем готовы столкнуться с ростом потребности в профилактических и врачебных услугах как с последствием сниженной потребности в этих услугах в настоящий момент.
«Если число ваших пациентов сократилось, потратьте некоторое время на то, чтобы выяснить, каким образом вам следует организовать систему управления клиникой в более жестких экономических условиях», - советует Левин. Это одновременно сократит ваши расходы и улучшит качество получаемых пациентами услуг, способствуя росту доверия.
«Стоматологическая практика достаточно эластична, но в настоящее время в стране сложилась худшая за последние 40 лет экономическая ситуация», – говорит доктор Левин. Поэтому сегодня для клиник особенно важно обладать хорошей пошаговой системой услуг, от рекламы и графика работы до предоставления гигиенических процедур и финансирования. Не нужно сидеть сложа руки, ожидая улучшения экономической ситуации. Главное - предпринять активные предварительные меры.
Копирайт © 10-2008 Стоматология.Бай