Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Обращение к участникам стоматологического рынка

Ассоциация российских тор­говых и промышленных предпри­ятий «Стоматологическая инду­стрия» придает особое значение тому, чтобы при оказании стома­тологической помощи обеспе­чить население качественными, безопасными и эффективными изделиями медицинского назначения (ИМН) и лекар­ственными средствами (ЛС) в необходимых объемах и ассортименте. Ассоциация сознает, что незаконное их обращение, в том числе контрабандный ввоз на территорию РФ, и распространение фальсифици­рованных и не имеющих регистрационные удосто­верения или с истекшим сроком годности ИМН и ЛС представляет серьезную угрозу здоровью и благо­состоянию населения РФ. Учитывая необходимость принятия срочных мер по предупреждению и выявле­нию незаконного обращения ИМНЛ и ЛС, в том чис­ле экспорта и импорта фальсифицированных ИМНЛ и ЛС, Ассоциация «Стоматологическая индустрия»  информирует всех участников рынка обращения сто­матологических ИМНЛ и ЛС о программе по борьбе с незаконным их оборотом.

Российское законодательство позволяет эффек­тивно бороться с неблагоприятными явлениями. Необходимая нормативная база в РФ создана и применяется. Гражданское, таможенное, админи­стративное, налоговое, уголовное законодатель­ство, законодательство о защите интеллектуальной собственности содержат достаточно норм, направ­ленных на пресечение подобной деятельности. В тех случаях, когда становится очевидным междуна­родный характер данной деятельности, существует ряд международных договоров, в которых участвует Россия, позволяющих успешно бороться с данными явлениями на международном уровне.

Правоохранительные, надзорные и контролирую­щие государственные органы наделены широким спектром полномочий в указанной сфере. Они по­зволяют пресекать данные явления на всех этапах, начиная с попыток ввоза контрабандных и контра­фактных товаров на территорию РФ и заканчивая борьбой с недобросовестными предпринимателя­ми, организациями и отдельными лицами, реали­зующими такие товары потребителям.

Подобными полномочиями наделены:

  • Государственный таможенный комитет. Тамо­женный кодекс РФ содержит правовые нормы, по­зволяющие своевременно пресекать незаконный ввоз товаров на территорию РФ. В частности, дей­ственной мерой является внесение данных о ле­гальных поставщиках в таможенный реестр объек­тов интеллектуальной собственности. В таком случае при обнаружении таможенными органами товаров, ввозимых лицами, не указанными в дан­ном реестре, осуществляется приостановление вы­пуска товаров в свободное обращение, о чем ин­формируется официальный поставщик, которым таким образом может оперативно принимать меры по защите своих прав.
  • Антимонопольное ведомство. Импорт фальси­фицированных и не имеющих регистрационные удо­стоверения или с истекшим сроком годности ИМН и ЛС может рассматриваться как недобросовестная конкуренция, направленная на получение преиму­ществ при предпринимательской деятельности. В таком случая Антимонопольное ведомство наделено правом привлечения нарушителей к административ­ной ответственности.
  • Федеральная служба по надзору в сфере за­щиты прав потребителей и благополучия человека. Служба рассматривает вопросы, связанные с госу­дарственным санитарно-эпидемиологическим над­зором за соблюдением санитарного законодатель­ства. Она осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных зако­нодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Является действенным механизмом по обеспечению защиты субъектов предпринима­тельской деятельности от ввоза и последующего ис­пользования на территории страны контрабандных и фальсифицированных ИМН и ЛС.
  • При обнаружении фальсифицированных ИМН и ЛС правообладатель может обращаться в органы прокуратуры и полиции. Возможно также преследо­вание нарушителей в судебном порядке.
  • От имени СтАР (исх. №92 от 27.05.2011 г.) «предложено Федеральному фонду обязательного медицинского страхования при выявлении случаев закупки стоматологическими медицинскими орга­низациями за счет средств обязательного медицин­ского страхования ИМН и ЛС, не имеющих регистра­ционного удостоверения, считать это как нецелевое использование средств со всеми вытекающими из этого последствиями».

Санкции для нарушителей серьезны: изъятие партий контрафактных товаров, оборудования и материалов, используемых при их изготовлении и обороте, взыска­ние крупных штрафов и компенсаций (в случае нару­шения права на товарный знак правообладатель может потребовать уплаты компенсации до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака), ликвидация организаций-нарушителей, пре­кращение деятельности нарушителей – частных пред­принимателей, привлечение виновных к администра­тивной и уголовной ответственности.

По УК РФ предусмотрены длительные сроки ли­шения свободы за контрабанду, уклонение от упла­ты налогов, незаконное использование товарного знака, легализацию денежных средств, незаконное предпринимательство, незаконное занятие част­ной медицинской практикой или частной фарма­цевтической деятельностью, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, производство, хранение, пере­возку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требовани­ям безопасности и др.

Четкая система борьбы с незаконным оборотом ИМН и ЛС приносит ощутимые результаты. Но наи­более эффективно работа госорганов в данной сфе­ре осуществляется только при активном участии легальных производителей и поставщиков, а также общественности. Ведь для пресечения нарушений государственным органам необходимо, по крайней мере, получить официальную и подробную инфор­мацию о фактах, лицах и организациях, которые данную деятельность осуществляют, применяемых ими схемах незаконной деятельности, коррумпиро­ванных чиновниках, которые им покровительствуют.

Необходим постоянный мониторинг и контроль рынка, регулярные обращения в государственные надзорные, контрольные, правоохранительные и су­дебные органы, оказание им необходимой эксперт­ной, консультационной, информационной поддерж­ки, оценка их эффективности, консультирование и юридическая поддержка участников рынка и по­требителей, а также, что немаловажно, информиро­вание широкой общественности об указанной про­блеме, путях ее решения и конкретных действиях, предпринимаемых в данном направлении.

Безусловно, это масштабная и затратная работа. Но польза от такой работы для легальных произво­дителей и поставщиков несравнимо больше, чем вероятные издержки – это возможность вести чест­ный, легальный бизнес, получая при этом нормаль­ную разумную прибыль, без конкурирования с не­чистоплотными предпринимателями, получающими сверхприбыли от незаконной деятельности. Польза же данной работы для общества очевидна – даже одна спасенная человеческая жизнь стоит любых предпринимаемых усилий, а учитывая объем рын­ка контрабанды и контрафакта, речь идет о жизни и здоровье огромного количества людей.

При содействии в реализации указанной програм­мы каждый участник рынка, находясь в Ассоциации, получает гарантии и возможность использовать со­временную технологию правовой защиты как при ре­ализации коллективных задач формирования легаль­ного рынка ИМН и ЛС, так и индивидуально, с учетом возникновения и решения конкретной проблемы субъекта предпринимательской деятельности.

Учитывая вышеизложенное, «Стоматологическая индустрия» в своей работе будет: активно противо­действовать незаконному обороту ИМН и ЛС и фаль­сифицированных ИМН и ЛС; способствовать вне­дрению современных технологий защиты и методик их использования, направленных на пресечение об­ращения фальсифицированных ИМН и ЛС; осущест­влять мониторинг рынка оборота ИМН и ЛС в сто­матологии для выявления недобросовестных фирм, замеченных в незаконном обороте, сообщать о всех случаях выявления незаконного оборота ИМН и ЛС и распространения фальсифицированных ИМН и ЛС; информировать о применяемых способах сокрытия и маскировки контрабандных и фальсифицирован­ных ИМН и ЛС при транспортировке и их последую­щем сбыте и о методах выявления.

В целях реализации данной программы ассоциа­ция «Стоматологическая индустрия» берет на себя следующие права:

  • осуществлять информационную борьбу (по­средством печатной продукции, радио, телевидения и интернета) с фирмами, которые были замечены в незаконном обороте ИМН и ЛС, в производстве или реализации фальсифицированных ИМН и ЛС;
  • осуществлять взаимодействие с госорганами по вопросам борьбы с незаконным оборотом ИМН и ЛС, включая вопросы предотвращения подобной деятельности, а также принятие мер в случае выяв­ления конкретных фактов незаконного ввоза и обра­щения на территории РФ фальсифицированной ме­дицинской продукции (как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными легальными про­изводителями и поставщицами).

Призываем всех участников рынка обраще­ния изделий медицинского назначения и лекар­ственных средств в стоматологии содействовать успешной работе в этом направлении, избегать содействию незаконному обороту ИМН и ЛС.


Источник: www.dentoday.ru