Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Обращение к участникам стоматологического рынка
Ассоциация российских торговых и промышленных предприятий «Стоматологическая индустрия» придает особое значение тому, чтобы при оказании стоматологической помощи обеспечить население качественными, безопасными и эффективными изделиями медицинского назначения (ИМН) и лекарственными средствами (ЛС) в необходимых объемах и ассортименте. Ассоциация сознает, что незаконное их обращение, в том числе контрабандный ввоз на территорию РФ, и распространение фальсифицированных и не имеющих регистрационные удостоверения или с истекшим сроком годности ИМН и ЛС представляет серьезную угрозу здоровью и благосостоянию населения РФ. Учитывая необходимость принятия срочных мер по предупреждению и выявлению незаконного обращения ИМНЛ и ЛС, в том числе экспорта и импорта фальсифицированных ИМНЛ и ЛС, Ассоциация «Стоматологическая индустрия» информирует всех участников рынка обращения стоматологических ИМНЛ и ЛС о программе по борьбе с незаконным их оборотом.
Российское законодательство позволяет эффективно бороться с неблагоприятными явлениями. Необходимая нормативная база в РФ создана и применяется. Гражданское, таможенное, административное, налоговое, уголовное законодательство, законодательство о защите интеллектуальной собственности содержат достаточно норм, направленных на пресечение подобной деятельности. В тех случаях, когда становится очевидным международный характер данной деятельности, существует ряд международных договоров, в которых участвует Россия, позволяющих успешно бороться с данными явлениями на международном уровне.
Правоохранительные, надзорные и контролирующие государственные органы наделены широким спектром полномочий в указанной сфере. Они позволяют пресекать данные явления на всех этапах, начиная с попыток ввоза контрабандных и контрафактных товаров на территорию РФ и заканчивая борьбой с недобросовестными предпринимателями, организациями и отдельными лицами, реализующими такие товары потребителям.
Подобными полномочиями наделены:
Государственный таможенный комитет. Таможенный кодекс РФ содержит правовые нормы, позволяющие своевременно пресекать незаконный ввоз товаров на территорию РФ. В частности, действенной мерой является внесение данных о легальных поставщиках в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. В таком случае при обнаружении таможенными органами товаров, ввозимых лицами, не указанными в данном реестре, осуществляется приостановление выпуска товаров в свободное обращение, о чем информируется официальный поставщик, которым таким образом может оперативно принимать меры по защите своих прав.
Антимонопольное ведомство. Импорт фальсифицированных и не имеющих регистрационные удостоверения или с истекшим сроком годности ИМН и ЛС может рассматриваться как недобросовестная конкуренция, направленная на получение преимуществ при предпринимательской деятельности. В таком случая Антимонопольное ведомство наделено правом привлечения нарушителей к административной ответственности.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Служба рассматривает вопросы, связанные с государственным санитарно-эпидемиологическим надзором за соблюдением санитарного законодательства. Она осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Является действенным механизмом по обеспечению защиты субъектов предпринимательской деятельности от ввоза и последующего использования на территории страны контрабандных и фальсифицированных ИМН и ЛС.
При обнаружении фальсифицированных ИМН и ЛС правообладатель может обращаться в органы прокуратуры и полиции. Возможно также преследование нарушителей в судебном порядке.
От имени СтАР (исх. №92 от 27.05.2011 г.) «предложено Федеральному фонду обязательного медицинского страхования при выявлении случаев закупки стоматологическими медицинскими организациями за счет средств обязательного медицинского страхования ИМН и ЛС, не имеющих регистрационного удостоверения, считать это как нецелевое использование средств со всеми вытекающими из этого последствиями».
Санкции для нарушителей серьезны: изъятие партий контрафактных товаров, оборудования и материалов, используемых при их изготовлении и обороте, взыскание крупных штрафов и компенсаций (в случае нарушения права на товарный знак правообладатель может потребовать уплаты компенсации до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака), ликвидация организаций-нарушителей, прекращение деятельности нарушителей – частных предпринимателей, привлечение виновных к административной и уголовной ответственности.
По УК РФ предусмотрены длительные сроки лишения свободы за контрабанду, уклонение от уплаты налогов, незаконное использование товарного знака, легализацию денежных средств, незаконное предпринимательство, незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и др.
Четкая система борьбы с незаконным оборотом ИМН и ЛС приносит ощутимые результаты. Но наиболее эффективно работа госорганов в данной сфере осуществляется только при активном участии легальных производителей и поставщиков, а также общественности. Ведь для пресечения нарушений государственным органам необходимо, по крайней мере, получить официальную и подробную информацию о фактах, лицах и организациях, которые данную деятельность осуществляют, применяемых ими схемах незаконной деятельности, коррумпированных чиновниках, которые им покровительствуют.
Необходим постоянный мониторинг и контроль рынка, регулярные обращения в государственные надзорные, контрольные, правоохранительные и судебные органы, оказание им необходимой экспертной, консультационной, информационной поддержки, оценка их эффективности, консультирование и юридическая поддержка участников рынка и потребителей, а также, что немаловажно, информирование широкой общественности об указанной проблеме, путях ее решения и конкретных действиях, предпринимаемых в данном направлении.
Безусловно, это масштабная и затратная работа. Но польза от такой работы для легальных производителей и поставщиков несравнимо больше, чем вероятные издержки – это возможность вести честный, легальный бизнес, получая при этом нормальную разумную прибыль, без конкурирования с нечистоплотными предпринимателями, получающими сверхприбыли от незаконной деятельности. Польза же данной работы для общества очевидна – даже одна спасенная человеческая жизнь стоит любых предпринимаемых усилий, а учитывая объем рынка контрабанды и контрафакта, речь идет о жизни и здоровье огромного количества людей.
При содействии в реализации указанной программы каждый участник рынка, находясь в Ассоциации, получает гарантии и возможность использовать современную технологию правовой защиты как при реализации коллективных задач формирования легального рынка ИМН и ЛС, так и индивидуально, с учетом возникновения и решения конкретной проблемы субъекта предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, «Стоматологическая индустрия» в своей работе будет: активно противодействовать незаконному обороту ИМН и ЛС и фальсифицированных ИМН и ЛС; способствовать внедрению современных технологий защиты и методик их использования, направленных на пресечение обращения фальсифицированных ИМН и ЛС; осуществлять мониторинг рынка оборота ИМН и ЛС в стоматологии для выявления недобросовестных фирм, замеченных в незаконном обороте, сообщать о всех случаях выявления незаконного оборота ИМН и ЛС и распространения фальсифицированных ИМН и ЛС; информировать о применяемых способах сокрытия и маскировки контрабандных и фальсифицированных ИМН и ЛС при транспортировке и их последующем сбыте и о методах выявления.
В целях реализации данной программы ассоциация «Стоматологическая индустрия» берет на себя следующие права:
осуществлять информационную борьбу (посредством печатной продукции, радио, телевидения и интернета) с фирмами, которые были замечены в незаконном обороте ИМН и ЛС, в производстве или реализации фальсифицированных ИМН и ЛС;
осуществлять взаимодействие с госорганами по вопросам борьбы с незаконным оборотом ИМН и ЛС, включая вопросы предотвращения подобной деятельности, а также принятие мер в случае выявления конкретных фактов незаконного ввоза и обращения на территории РФ фальсифицированной медицинской продукции (как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными легальными производителями и поставщицами).
Призываем всех участников рынка обращения изделий медицинского назначения и лекарственных средств в стоматологии содействовать успешной работе в этом направлении, избегать содействию незаконному обороту ИМН и ЛС.
Источник: www.dentoday.ru