Фотография стоматолога из Москвы

Надент — Универсальная стоматология Натальи Хворостиновой в Москве

Рекомендация


Студентам

Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта

Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно


Редактировать статью?!

Скачать статью в формате PDF


Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)


Категории статей

Опыт учебы в американской стоматологической школе мичиганского университета, г. Анн-арбор

Рассказывает врач-ортодонт Елена Гугнина, прошедшая годо­вой курс постдипломного обучения в ортодонтическом отделении Уни­верситета Мичигана, США.

Наша газета уже знакомила читате­лей с уникальной биографией Елены Гугниной: стажировка и работа после окончания Ташкентского университета в Южной Корее и Китае, совместное со своим руководителем профессором Кимом участие в рабочей программе Всероссийского ортодонтического конгресса в Санкт-Петербурге. Мы рас­сказывали и о том, как все это интерес­ным образом переплелось с именем и авторитетом корифея отечественной ортодонтии Февралины Яковлевны Хо­рошилкиной (подробнее – см. статью «Ортодонтия нас объединила...» в газе­те «Стоматология сегодня» № 7/2003).

Елена постоянно совершенствуется в своей профессии. Мы попросили ее рассказать немного о себе и о недав­ней учебе в американской школе Мичи­ганского университета, в студенческом городке Анн-Арбор. На наш взгляд, этот рассказ интересен и может оказаться полезным для стоматологов всех спе­циальностей.

Мое детство, юность, годы учебы прошли в Ташкенте, столице Узбеки­стана. По окончании стоматологиче­ского отделения медицинского ин­ститута и последующей клинической ординатуры на кафедре ортодонтии училась и работала общим стоматоло­гом и ортодонтом в Стоматологическом центре всех наций, основанном специ­алистами из Южной Кореи. После трех лет работы была приглашена на год в эту страну на стажировку, а сразу по­сле нее – на работу в Китай, где прове­ла около трех лет, преподавая технику Твида-Меррифильда. Теперь, прожив короткое время в Лондоне, переехала в Москву. Но прежде чем возобновить свою деятельность в области ортодон­тии, я решилась на еще одно путеше­ствие для прохождения стажировки в стоматологической школе Мичиганско­го университета, в городе Анн-Арбор.

Сегодня напряженный учебный год 2008/2009 позади, за плечами еще один интересный опыт.

Об истории и преподавателях стоматологической школы Мичи­ганского университета

Сентябрь 2008 года. Я впервые под­нимаюсь по лестнице стоматологиче­ской школы Мичиганского университета в городе Анн-Арбор. Эта школа находит­ся на почетном втором месте в десятке лучших в США, она была основана в 1923 году и является самой первой школой, начавшей подготовку специалистов в области ортодонтии. С ней связаны имена известных всему ортодонтиче­скому миру специалистов, среди кото­рых – доктор Грабер, на книгах которого выросло не одно поколение ортодонтов. Сегодня здесь работает сильный пре­подавательский состав, который воз­главляет заведующий кафедрой доктор Сунил Капила. В школе уже долгие годы работает доктор МакНамара, вошедший в историю ортодонтии, благодаря раз­работанному им одноименному методу цефалометрического анализа.

Под крышей одного здания нахо­дятся все отделения специализации стоматологии. Отделение ортодонтии занимает первый этаж. Сюда прини­маются на учебу только самые лучшие студенты курса. Интересно, что на вто­ром месте по сложности поступления стоит отделение эндодонтии.

Об учебном процессе в ортодон­тическом отделении

Учебная программа в ортодонти­ческом отделении рассчитана на 36 месяцев. Начинается в начале июля и заканчивается тремя годами позже, в середине июня. За это время будущие специалисты должны освоить разноо­бразные ортодонтические техники, ис­пользуемые в современной практике, а также получить опыт проведения на­учного исследования в ходе работы над диссертацией и приобрести навыки преподавания.

Учебное утро ортодонтического резидента (так в Америке называют клинических ординаторов)

С 8 утра и до 12 дня проходят раз­нообразные лекции и семинары. Для резидентов каждого года обучения продумана своя программа. Но иногда происходят совпадения, и тогда в би­блиотеке Джарабака собирается боль­шая шумная компания. Эта библиотека была создана при участии еще одного корифея ортодонтии – доктора Джа­рабака, выпускника Мичиганского уни­верситета и создателя одноименной ортодотической техники. Конечно, для лекций отведены и большие аудито­рии, но в них в основном проходят фун­даментальные лекции для резидентов первого года, такие например, как мо­лекулярная генетика, биохимия; здесь же рассказывают о последних дости­жениях в этой области применительно к ортодонтии.

Среди многочисленных лекций и се­минаров со временем у меня появились любимые, хотя интересными были, без­условно, все. Не могу не отметить еже­недельный семинар под руководством докторов МакНамары и Букуолтера. На их занятиях каждый резидент пред­ставлял интересные на его собствен­ный взгляд истории лечения пациентов в виде презентаций. В начале семина­ра его участникам демонстрировались только те материалы, что были собраны до начала лечения пациента (фотогра­фии, рентгеновские снимки, модели), затем каждый из участников должен был предложить свой собственный обоснованный план лечения. Далее свое мнение высказывали преподава­тели. Завершив такое обстоятельное совместное обсуждение, все с интере­сом смотрели продолжение слайдов, показывающих, как именно был выле­чен пациент, и полученный результат. Это был очень увлекательный процесс, цель которого – выработать клиниче­ское мышление и заложить основы пра­вильной диагностики и планирования успешного лечения.

Еще одним понравившимся семи­наром был междисциплинарный, где обсуждались вопросы комплексного лечения пациентов с комбинированны­ми проблемами зубочелюстной систе­мы, с участием резидентов смежных кафедр – ортопедии, имплантологии, пародонтологии и хирургии. В начале курса преподаватели кафедр прово­дят лекции о последних достижениях в каждом из направлений стоматологии. Позднее презентации готовят сами резиденты. Кульминацией каждого за­нятия становится совместная дискус­сия, в результате которой у каждого участвующего обновляются знания и создается более полное представ­ление о современных возможностях смежных специальностей, а значит, и о том, как грамотно спланировать и про­вести комплексное лечение пациента со сложной патологией.

Запомнились также великолепный курс по биомеханике; специальный курс по лечению пациентов, требующих со­вместного ортодонтического и хирур­гического вмешательства; отдельный курс, посвященный лечению пациентов с челюстно-лицевыми аномалиями (та­кими как расщелины губы и неба), лече­нию детей с различными синдромами. Для резидентов третьего года проводи­лись весьма полезные лекции, касаю­щиеся экономических и юридических вопросов создания и ведения собствен­ной ортодонтической практики.

Лечебная работа в клинике

После обеда начинается самое ин­тересное. Все приходит в еще большее движение, комната ожидания наполня­ется пациентами, резиденты облачают­ся в халаты, и с 13 до 17 часов проходит клинический прием. Резиденты первого года весь осенний семестр заняты набо­ром первичных пациентов в количестве 30-40 человек. В дополнение им также передаются некоторые пациенты рези­дентами третьего года, которых те не успевают долечить по тем или иным при­чинам. Таким образом, в общей слож­ности каждый резидент ведет около 100 пациентов в течение своей учебы.

Спектр клинических случаев должен быть как можно более разнообразным, требующим различного подхода в лече­нии: направление и модификация роста челюстей с использованием функцио­нальных аппаратов; комбинированное ортодонтическое и хирургическое ле­чение; лечение взрослых пациентов, требующих вмешательства одной или нескольких смежных специальностей стоматологии; лечение пациентов с со­пряженными проблемами ВНЧС.

За один день клинического приема и в течение недели можно наблюдать большое разнообразие ортодонтиче­ских техник. К примеру, одновремен­но резиденты, сидящие за соседними креслами, могут принимать пациентов один по системе Твида, другой – по системе MBT. Соответственно, каждый день в клинике находятся высокопро­фессиональные врачи-инструкторы, многие из них – бывшие выпускники этой же школы, работающие уже мно­гие годы и в совершенстве владеющие определенной техникой. Работа рези­дента находится под постоянным их контролем, каждый пациент получает лечение только после обязательного предварительного осмотра и рекомен­даций со стороны инструктора.

Почти все аппараты, используемые в клинике, резиденты должны попро­бовать сделать сами в рамках одного из курсов, а некоторые из них и не один раз, уже для своих пациентов. Поэтому им часто приходится задерживаться в лаборатории допоздна, особенно но­вичкам, они практически живут в отде­лении весь первый год своего обучения.

Один раз в неделю утром резиден­ты второго и третьего года принимают особую категорию пациентов, требую­щих наличия опыта и особого подхода, – это пациенты с расщелинами губы и неба, с различными синдромами.

Цель обучения в школе – дать бу­дущему специалисту знания и навыки работы с большинством существующих на данный момент техник, чтобы к кон­цу обучения каждый резидент нашел близкий именно для него подход и ме­тод лечения пациентов.

Два раза в неделю у меня была воз­можность, любезно предоставленная доктором МакНамарой, посещать его клинику в центре Анн-Арбора. Здесь я могла воочию наблюдать за отлажен­ной и своеобразной системой менед­жмента клиники и приема пациентов; увидеть на практике во всех деталях описанный в его книге подход к лече­нию пациентов в сменном прикусе.

Роль науки в учебном процессе

В течение всех трех лет обучения большое внимание уделяется самым последним достижениям науки в сто­матологии и, в частности, в ортодонтии. С самого первого дня здесь начина­ют прививать желание читать научные статьи и понимать важность этого для каждого практикующего врача, а также уметь их анализировать, подвергать здоровой критике, а после – экстраги­ровать суть, которую можно применить в работе. Какой бы ни планировался семинар или лекция, каждый резидент был обязан прочесть определенное количество самых последних научных статей, связанных с разбираемой те­мой. В дополнение к этому, резиденты распределяют статьи между собой и представляют суть каждого исследо­вания в виде небольшой презентации. Таким образом, все – и резиденты, и преподаватели – всегда находятся на острие последних достижений в орто­донтии и смежных специальностях.

Ежегодный симпозиум в честь доктора Мойерса

Раз в году, с 1974 года, в феврале в Анн-Арборе проходит большой симпо­зиум, получивший название в честь док­тора Мойерса, заведующего кафедрой ортодонтии с 1952 года и основателя Центра по исследованиям в области че­ловеческого роста и развития при Уни­верситете Мичигана. На несколько дней в город стекаются студенты, препода­ватели, практикующие врачи и все, кто так или иначе связан со стоматологией и, главным образом, с ортодонтией, для того, чтобы услышать из уст про­фессионалов со всего мира о самых по­следних достижениях в определенной области. В 2009 году темой симпозиума было все, что касалось современных возможностей ортодонтической и хи­рургической стоматологии, начиная от использования в современной практи­ке диодного лазера до вопросов апноэ, становящихся нарастающей проблемой цивилизованного мира.

Курс по технике Твида-Меррифильда

Завершающим этапом моего обу­чения стала поездка в апреле в Тусон (штат Аризона) на двухнедельный курс по техники Твида-Меррифильда. Сюда приезжают резиденты второго года со всех университетов США, так как про­хождение этого курса является обяза­тельной частью программы их обучения, а также практикующие врачи из стран Европы, Южной Америки, Азии. Число участников доходит до ста и больше. Первый курс был организован в 1941 году самим доктором Твидом. Две не­дели все усердно трудятся, вникают в философию этой техники с помощью лекций, которые читает по утрам дирек­тор курса доктор Клонтц. После обеда слушатели приобретают практические навыки изгибания дуг, проводят лечение четырех-пяти случаев на типодонте при поддержке инструкторов.

В свободное время в небольшом студенческом городке Анн-Арбор мож­но найти все, чем только увлекается современная молодежь, и в первую очередь – все, что связано с футболом. И все же ортодонтические резиденты – будущие творцы совершенных улыбок – не очень частые посетители зрелищ: уж слишком они пока заняты.

Материал подготовила Галина МАСИС


Источник: www.dentoday.ru