Рекомендация
Студентам
Вы можете использовать данную статью как часть или основу своего реферата или даже дипломной работы или своего сайта
Просто перейдите по ссылке ниже, редактируйте статью, все картинки тоже доступны, все бесплатно
Редактировать статью?!
Скачать статью в формате PDF
Сохраните результат в MS Word Docx или PDF, делитесь с друзьями, спасибо :)
Категории статей
Ортопедические методы фиксации отломков нижней челюсти
Этапы
оказания помощи:
·
хирургическая
обработка костной раны (если в этом имеется необходимость);
·
вправление и
закрепление отломков челюсти;
·
назначение
диетического и медикаментозного лечения.
Показания к удалению зубов из линии перелома:
·
перелом корня;
·
вывих и подвывих
зуба;
·
гангрена пульпы и
периапикальные инфекционные очаги;
·
зубы,
вклинившиеся в щель перелома и препятствующие
сопоставлению отломков;
·
резко подвижные и
вывихнутые зубы;
·
зубы, не поддающиеся
консервативному лечению;
·
наличие обширного
повреждения лунки зуба с дефектами
слизистой оболочки.
Выделяют
три группы шин:
·
назубные (шина
опирается только на зубы);
·
зубо-десневые;
·
десневые.
Назубные шины.
В 1915-1916 г.г.
С.С. Тигерштедтом разработана система шинирования с помощью назубных
алюминиевых проволочных шин.
Инструменты и материалы,
необходимые для шинирования.
·
крампонные
щипцы;
·
щипцы-плоскогубцы;
·
коронковые
ножницы;
·
напильник
для металла со средней насечкой;
·
анатомический
пинцет;
·
стоматологический
пинцет;
·
зажим
Пеана;
·
алюминиевая
проволока;
·
лигатурная
бронзо-алюминиевая проволока;
·
резиновые
кольца, нарезанные из дренажной трубки
диаметром 5 мм.
Правила наложения проволочных
шин.
·
точечный
контакт с каждым из зубов;
·
зацепные
крючки располагаются соответственно коронке зуба, а не в межзубном промежутке;
·
крючков
должно быть не менее 5-6;
·
расстояние
между крючками 10-15 мм, их длина 3,5-4 мм;
·
зацепные
крючки изгибают под углом 35-40 градусов к горизонтальной плоскости шины;
·
шинирование
должно быть проведено по всей длине зубного ряда;
·
лигатурной
проволокой должен быть фиксирован каждый зуб;
·
локализация
шины в области шеек зубов;
Виды шин:
1. Гладкая одночелюстная шина –
скоба.
Показана при
одиночных переломах в линии зубного ряда и
незначительной подвижности и смещении отломков.
2. Шина с распорочным изгибом – применяется при отсутствии зубов в линии
перелома для предупреждения захождения отломков.
3. Шина с наклонной плоскостью – применяется при переломе в области шейки суставного отростка для
предупреждения боковых смещений нижней челюсти.
4. Двучелюстная шина с зацепными петлями и
межчелюстной резиновой тягой.
Показана в следующих случаях:
·
линия
перелома находится за пределами зубной
дуги;
·
значительное
смещение отломков;
·
переломы
верхней челюсти;
·
переломы
двух челюстей одновременно;
·
двойные,
двусторонние, тройные переломы.
Недостатки
гнутых проволочных шин:
·
трудность и
длительность их изгибания;
·
травмирование
зацепными петлями слизистой оболочки губ и щек;
·
сложность
гигиенического содержания полости рта;
·
препятствие
правильному смыканию зубных рядов при наличии глубокого прикуса;
·
невозможность
заготовки шин впрок.
Шина В.С.
Васильева (1967) - стандартная назубная ленточная шина из нержавеющей стали с
готовыми зацепными крючками.
Зубодесневые шины -
шина Вебера, шина Ванкевич.
Опираются на зубы
и слизистую альвеолярного отростка.
Десневые шины - шина Порта.
Опираются только
на слизистую оболочку альвеолярного отростка. Используются при полном
отсутствии зубов.
Представляет
собой две базисные пластинки, соединенные между собой. В центре – отверстие для
приема пищи.
Дополняется
пращевидной повязкой.
Источник: stomfak.ru